Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
план-конспект занятия (старшая группа)
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_po_dorogam_radugi_original.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Воспитатель: Засова.С.Я.
Учалы 201
«По дорогам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно )
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия:
(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Слайд 1 Улыбка.
- Ребята, что нам дарит улыбка? Давайте по цепочки назовём полным ответом.( Улыбка нам дарит- радость, хорошее настроение.)
Художница: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художница и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала .Но чтобы картина появилась, вам нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга)
Вот она, смотрите!
Слайд 2 Радуга.
(На слайде изображение радуги) .
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет, появляется художник.)
Художница: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). И тогда мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Слышится пение птички.
Художница: Нам птичка в клювике принесла корзинку, давайте посмотрим что в ней?
Художница достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Художница: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Художница: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 3 Весна.
(показывает картинку о весне) .
Худ. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди стоя в кругу передают цветочек называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 4 Лето
(показываю картинку лето)
Худ. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август). Какие праздники вы знаете ?
Слайд 5 Осень
(картинка осень)
Худ. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие праздники бывают осенью? Кто знает загадки про осень? Расскажите.
Слайд 6 Зима
(картинка зимы)
Худ. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль).А какие зимние праздники вы знаете? ( ответы детей). Ребятки, а кто-нибудь знает стихи о зиме? Расскажите!
Худ. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Худ. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Худ. Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Худ. Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Худ. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Худ. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические наборы. А в них числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. А сейчас выложите числа от 1 до 10. Проверьте себя ,посмотрите на экран.
Слайд 7 Счёт от 1 до 10
А теперь посчитайте, в обратном порядке.
Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы для своих любимых мам.
Дидактическая игра “ Геометрические Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Художник: А сейчас назовите фигуры, из которых вы сложили бусы.
- А теперь поиграем в игру «Назови форму предмета», вы будете называть к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Худ. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Худ. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Ребёнок рассказывает
Дети встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1.В ямке от копытца….
Напился он водицы.
Слайд 8 («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2.Ах, ты Петя-простота
.Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…
Слайд 9 («Кот, петух и лиса»)
3.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…
Слайд 10 («Лиса и журавль»)
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
Слайд 11 («Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….
Слайд 12 («По щучьему велению»)
Худ. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Худ. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Игра: « Хлопни- топни».
- Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а не правильный –потопать ножками.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Худ. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Слайд 13 Радуга
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Лепка радуги.
А сейчас для того чтобы наше занятие вам на долго запомнилось, я вам предлагаю пройти за столы и все дорожки радуги в правильной последовательности вылепить и подарить радугу своим родителям дома.
-Покажите свою радугу, всё ли у вас получилось? Ч то было вам сложно?
Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу
: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Он чтобы получить медаль нужно, сказать что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Худ. Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».С использованием ИКТ.
Итоговоезанятие в старшей группе.Используется интерактивная доска....