Экскурсия на станцию экологической тропы «Клумба»
материал
Цель: обобщать и углублять знания детей о садовых растениях.
Задачи:
- расширять представление детей о разнообразии садовых цветов;
- закреплять знания о правилах ухода за садовыми растениями;
- активизировать исследовательскую деятельность дошкольников, побуждать сравнивать, обобщать, делать логические выводы;
- воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_stantsiyu_ekologicheskoy_tropy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на станцию экологической тропы «Клумба»
Цель: обобщать и углублять знания детей о садовых растениях.
Задачи:
- расширять представление детей о разнообразии садовых цветов;
- закреплять знания о правилах ухода за садовыми растениями;
- активизировать исследовательскую деятельность дошкольников, побуждать сравнивать, обобщать, делать логические выводы;
- воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Ход экскурсии
Педагог приглашает детей на станцию экологической тропы «Клумба». В руках у педагога кукла Буратино.
Педагог. Ребята, Буратино очень нравятся цветы, которые растут на нашей клумбе. Давайте расскажем Буратино, какие цветы растут у нас на клумбе (дети называют цветы).
Педагог. Молодцы ребята! А какие ещё садовые цветы вы знаете? Поиграем в игру «Кузовок». Но помните, в кузовок кладём, только садовые цветы.
Игра «Кузовок».
Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга и держит в руках воображаемый кузовок и произносит текст:
Ты игрок, и я игрок,
Поиграем в кузовок.
Ты запомнишь, мой дружок,
Что мы сложим в кузовок.
Ведущий идёт по кругу, подходит к каждому игроку, тот кладёт в «кузовок» воображаемый цветок со словами:
«Тюльпан в кузовок»
«Розу в кузовок»
«Пион в кузовок»
Ведущий может остановить игру, если игрок ошибся и назвал полевой цветок, со словами:
Повтори ещё, дружок,
Что сложил ты в кузовок.
Педагог. Цветы на нашей клумбе, такие красивые, но всё же они разные. Посмотрите на эти два цветка бархотку и петунью. Давайте исследуем эти цветы и сравним строение их лепестков, размеры, цвет, форму листьев.
(Дети исследуют и сравнивают петуньи и бархотки, делают выводы о том чем они похожи, а чем отличаются).
Педагог. Очень хорошо, ребята! А теперь физкультминутка «Цветочная клумба».
Физкультминутка «Цветочная клумба»:
Ветер с травкою играет, (дети делают круговые махи руками)
Стебельки её качает (плавные движения кистями рук)
Мы в траве нашли цветок — (присели на корточки)
Синенький бутончик, (складывают ладони лодочкой)
Раскрывает лепесток (постепенно раскрывают пальчики)
Нежный колокольчик. (встают)
Лепестки он к солнцу тянет, (поднимают руки над головой)
Без воды он быстро вянет. (опускают голову, плечи, руки вниз)
Мы польём его сейчас, (быстро разжимают и сжимают кулачки)
Пусть он радует всех нас! (хлопают в ладоши)
Педагог. Буратино, а ты знаешь, что нужно, чтобы цветы хорошо росли и цвели? Ребята, расскажем Буратино, как нужно ухаживать за цветами (дети рассказывают о правилах ухода за садовыми цветами).
Педагог. Понял, Буратино, как нужно ухаживать за цветами на клумбе?
— Давайте поиграем в игру «Цветы». Вы должны передать мимикой эмоции, о которых говориться в стихотворении.
Игра «Цветы»
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами они подружились,
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Педагог. Буратино, а как называется человек, который ухаживает за цветами на клумбе? Скажи мне на ушко (педагог подносит куклу к своему уху).
-Нет, не дворник, нет не огородник и не лесник.
Педагог. Ребята, подскажите Буратино, как называется профессия человека, который ухаживает за цветами на клумбе.
Дети. Садовник.
Педагог. Правильно, садовник. Сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленькие семечки цветов, для этого сядьте на корточки и закройте голову руками. А я буду садовником, который выращивает цветы из семечек.
Этюд «Садовник»
Педагог. Садовник очень бережно относиться к семенам, поливает их (гладит каждого ребёнка по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети свешивают руки с головы и тянут из вверх). Растёт стебелёк (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются.. (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.
Педагог. Буратино, посмотри в какие необычные цветы превратились наши маленькие семечки. Я сейчас хлопну в ладоши и цветы снова станут мальчиками и девочками (хлопает в ладоши).
У Буратино в руках искусственный цветок.
Педагог. Буратино, скажи, а что за цветок у тебя в руках?
— А я поняла, это «цветок дружбы», для игры «Добрые пожелания».
Игра «Добрые слова»
Дети стоя в кругу, по очереди передают «цветок дружбы». Участник, получивший цветок, благодарит соседа и отдаёт его следующему игроку с добрыми пожеланиями к его адрес. «Цветок дружбы» должен получить каждый ребёнок.
Педагог. Вот и подошла к концу наша экскурсия. Буратино она очень понравилась. А вам, ребята понравилась? Что понравилось больше всего? Что было самое интересное? (ответы детей).
Педагог. Пришло время прощаться с Буратино и возвращаться на свой участок (дети прощаются с Буратино)
Педагог. Ребята, Буратино оставил нам «цветок дружбы», чтобы мы никогда не ссорились и всегда дружили друг с другом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по малой экологической тропе "Многообразие форм растительной жизни".
Цели и задачи:1. Формирование элементарных представлений о многообразии форм растительной жизни.2. Сформировать представления о характерных признаках деревьев, кустарников и тр...
Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада
Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада...
Экскурсии дошкольников по экологической тропе.
Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают педагогов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств, развития экологического мышления у населения планеты.Педаг...
Экскурсии дошкольников по экологической тропе. Опыт работы.
Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают педагогов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств, развития экологического мышления у населения планеты.Педаг...
станции экологической тропы
схема прохождения, станций экологической тропы, вокруг детского сада...
"Цветы" работа с детьми на станции экологической тропы
Нельзя рвать, уничтожать цветы, а нелбходимо бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания...
Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).
расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...