«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».
учебно-методический материал (старшая группа)

Бут  Наталья Николаевна
Отчёт по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_samoobrazovaniya.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» г. Щигры Курской области»

Отчёт по самообразованию

«Театрализованная деятельность

как средство развития творческих способностей дошкольников».

                                                     Составила: воспитатель

                                              Бут Н.Н.

               

                                                                             

Анализ самообразования

Гармоничное формирование личности ребенка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Поэтому в детском саду особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого ребенка, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определенных программ, с гораздо большей продуктивностью. Учитывая, что возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, я решила взять тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» для собственного саморазвития и провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и педагогами детского сада. Определила цели и задачи своей работы, составила план.

Цели:

  • повышение собственного уровня знаний по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»;
  • развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Повысить свой педагогический уровень, профессиональное мастерство и компетентность через изучение методической литературы;
  • Оформить уголок театра в группе;
  • Подобрать беседы по теме; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки);
  • Составить конспект НОД, праздников, развлечений;
  • Разработать проект «Театр – глазами детей»
  • Подготовить консультации для родителей и педагогов;
  • Подготовить мастер-класс для педагогов ДОУ
  • Организовать представление сказки «Колобок» для детей младшей группы

Задачи по работе с детьми:

  • формировать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
  • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность, мышление;
  • совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников
  • обогащать и активизировать словарь
  • развивать диалогическую и монологическую речь детей
  • воспитывать гуманные чувства у детей.

        Работая над темой, изучила и составила картотеку учебно-методической литературы по развитию театрализованной деятельности дошкольников:

1.Березкин В.И. Искусство оформления спектакля. М. – 1986г.

2.Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М. – 2002г.

3.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс. – 2003г.

4.Олифирова Л.А. Солнышко смеется: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М. изд.дом «Воспитание дошкольника» - 2003г.

5.Антипина Е.А. театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. М. ТЦ Сфера – 2009г.

6.Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. СПб.: ООО изд. «Детство-Пресс» 2015г.

7.Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольников. Использование приемов сказкотерапии. СПб.: ООО изд. «Детство-Пресс» 2010г.

8.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. ТЦ «Сфера» 2010г.

9.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада и родителей. Под ред. О.С.Ушаковой 2-е изд. перераб. и доп. М.: ТЦ «Сфера» 2010г.

        Для успешной реализации задач в группе была создана соответствующая РППС. Существует оборудованный центр театра, в котором имеются различные виды театра для детей: пальчиковый, настольный, театр на магнитах, на фланелеграфе, кукольный, костюмированный, театр на цилиндрах, театр масок. Оборудовать центр театра мне помогли родители группы. Декорации, костюмы, атрибуты центра театра   соответствуют определенным требованиям: яркие и красочные, разнообразные, соответствуют возрасту детей, удобны в использовании, не травмоопасные, имеется в достаточном количестве; отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

                Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. С родителями провела анкетирование по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». По результатам анкетирования составила план работы с родителями и разработала консультации: «Театр своими руками», «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей», «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»

 Разработаны конспекты НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Сказка «Теремок», НОД «Поход в театр» (показ сказки «Колобок» для детей младшей группы), НОД «Диалекты Курской области». Дети принимали активное участие в сценках на праздниках и развлечениях, проходивших в детском саду. Проводила с детьми ритмические, речевые разминки, игры пантомимы, игры имитации, различные упражнения, такие как: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Как результат составлена картотека упражнений по артикуляционной гимнастике, пальчиковой гимнастике, дыхательной гимнастике, картотека театрализованных игр. В группе с октября по май реализовывался проект «Театр глазами детей», который помог привлечь к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театрализованной деятельности в группе, у детей появился интерес к играм-инсценировкам, драматизациям. Детский интерес отразился в творчестве: сочинении рассказов, сказок, составлении книжек-малышек.

С воспитателями ДОУ провела мастер-класс «Театр на цилиндрах». Опыт моей работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» обобщен и используется в работе педагогами ДОУ.

Опыт моей работы показал: воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Дети с удовольствием разыгрывают спектакли в группе, выступают для родителей и малышей. Сложившаяся система работы позволила раскрыть творческий и духовный потенциал каждого ребенка и дала реальную возможность адаптироваться детям к социальной среде. Дети научились самостоятельно искать пути решения творческих задач, проявлять инициативу, осуществлять самоконтроль и самооценку своих результатов, у детей появился интерес к театрализованной деятельности.  Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов, праздников, развлечений, направленных на развитие творческих способностей, любознательности.

Я пришла к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. На основе театрально-игровой деятельности реализованы практически все задачи воспитания, развития и обучения.

Планирую на будущее:

  • придерживаться принципа системности, последовательности, доступности
  • продолжить работу по формированию у детей интереса к театрализованной деятельности
  • пополнять центр театра декорациями, костюмами, различными видами театра
  • продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию ...

«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»

Статья предназначена для учителей, воспитателей и педагогов дошкольного образования....

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»...

Консультация для педагогов по теме: «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к соз...

"Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников".

quot;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"....

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...