Презентация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
презентация
Согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО и группах должны быть созданы определенные условия развития детей – предметно-пространственная среда, разные аспекты образовательной деятельности организации, содержание и методы образования, взаимодействие разных субъектов внутри образовательного процесса, психолого-педагогические условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_v_gruppe.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО и группах должны быть созданы определенные условия развития детей – предметно-пространственная среда, разные аспекты образовательной деятельности организации, содержание и методы образования, взаимодействие разных субъектов внутри образовательного процесса, психолого-педагогические условия.
При построении развивающей предметно-пространственной среды мы учитывали следующие принципы: насыщенности, трансформируемости; вариативности; полифункциональности; безопасности; принцип открытости и доступности. В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр Создание такой игровой зоны помогает воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, формирует умение договариваться, распределять роли, обогащает словарный запас детей, развивает коммуникативные и нравственные способности, учит играть группами, развивает речь. Все атрибуты для сюжетно – ролевых игр находятся в свободном для детей доступе «Семья»
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская» «Больница» «Магазин»
Социально-коммуникативное развитие Центр трудового воспитания Предназначен для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и дальнейшего совершенствования элементарных трудовых навыков. Д\И «Сервировка стола»
Социально-коммуникативное развитие Уголок «Юный гражданин России» Уголок «Юный гражданин России» содержит Российскую государственную символику, иллюстрационный материал, художественную литературу.
Место для отдыха и уединения В группе есть тихий уголок, снабжённый мягкой мебелью. Здесь дети могут отдохнуть и уединиться
Познавательное развитие Содержит конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор; мобилен: можно перемещать в любое место группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания Центр строительства и конструирования из деталей (среднего и малого размера)
Познавательное развитие Центр опытно-экспериментальной деятельности В нём находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, воронки, весы, термометры, природный материал, крупы, картотека игр-экспериментов. «Огород на окошке»- элемент исследовательской деятельности
Познавательное развитие Уголок природы Уголок природы расположен рядом с уголком экспериментирования. В уголке природы размещены цветы и инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. У детей 4-5 лет необходимо формировать умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам. Поэтому в средней группе уголок природы пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива.
Познавательное развитие Центр настольно-печатных игр Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной или дидактической игрой. К таким играм относятся: мозаика; дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»); пазлы; лото; домино; шашки и др.
Познавательное развитие Центр моторики Центр оснащён домино, мозаикой, шнуровкой, дидактическими играми изготовленными своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики. В группе имеется бизиборд «Мишка»
Познавательное развитие Математический уголок
Речевое развитие Уголок «Речевичок»
Речевое развитие Литературный центр (книжный уголок) Содержание литературного центра (книжного уголка) соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказки, детские периодические издания, энциклопедии и др. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста –максимум иллюстраций. В центре книги помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения. Организуются выставки.
Художественно-эстетическое развитие Центр изобразительного искусства Цель создания центра: формирование интереса к изобразительной деятельности, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики рук, воспитание аккуратности, самостоятельности, усидчивости. Уголок выполняет образовательную функцию, приобщает детей к изобразительному искусству, к декоративно - прикладному искусству. Оборудование и материалы: карандаши, пластилин, бумага, доски для лепки, раскраски, линейки, фломастеры,трафареты .
Художественно-эстетическое развитие Центр театрализованных (драматических игр) В центр театрализованных (драматических игр) имеются различные виды театра (перчаточный пальчиковый, деревянный, настольный, на магнитах и т.д.), маленькая ширма для настольного театра, атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Имеются костюмы, маски и атрибуты для разыгрывания сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят». Имеется картотека театрализованных игр.
Художественно-эстетическое развитие Центр музыки Центр музыки - это место, где дети познают музыку и ее красоту. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Центр поможет развить воображение , активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь. Здесь имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Физическое развитие Центр двигательной активности Основное назначение центра двигательной активности – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений. Оборудование и материалы: мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, «кольцеброс», атрибуты для проведения подвижных игр.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда, созданная в средней группе, обеспечивает : -максимальную реализацию образовательного потенциала; наиболее эффективное развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; -возможность двигательной активности детей; - возможность для уединения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"
В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...
Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе"
В связи с переходом на ФГОС создание развивающей предметно-пространственной среды особенно актуально......
презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"
1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...
Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОУ"
Презентация в семинаре-практикуме в рамках методического объединения воспитателей Кировского и Московского района г. Казани по теме: «Создание развивающей предметно – пространственной сред...
Презентация на тему: «Организация предметно-развивающей среды в средней группе (4-5 лет)»
"Организация предметно - развивающей среды в средней группе (4 -5лет)...
Презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе"
Презентация "Предметно-развивающая среда" в детском саду для средней группы, соблюдая ФГОСТ ДО....
Презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе"
Создавая предметно-развивающую среду, были учтены принципы ее построения: Принцип дистанции, активности, самостоятельности и творчества ( созданы уголки, где дети могут самостоятельно себя реализовыва...