Презентация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе
презентация

Филатова Елена Ивановна

Согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО и группах должны быть созданы определенные условия развития детей – предметно-пространственная среда, разные аспекты образовательной деятельности организации, содержание и методы образования, взаимодействие разных субъектов внутри образовательного процесса, психолого-педагогические  условия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rpps_v_gruppe.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе Подготовил: воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области Филатова Елена Ивановна

Слайд 2

Согласно ФГОС ДО для обеспечения качественного образовательного процесса в ДОО и группах должны быть созданы определенные условия развития детей – предметно-пространственная среда, разные аспекты образовательной деятельности организации, содержание и методы образования, взаимодействие разных субъектов внутри образовательного процесса, психолого-педагогические условия.

Слайд 3

При построении развивающей предметно-пространственной среды мы учитывали следующие принципы: насыщенности, трансформируемости; вариативности; полифункциональности; безопасности; принцип открытости и доступности. В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр Создание такой игровой зоны помогает воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, формирует умение договариваться, распределять роли, обогащает словарный запас детей, развивает коммуникативные и нравственные способности, учит играть группами, развивает речь. Все атрибуты для сюжетно – ролевых игр находятся в свободном для детей доступе «Семья»

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская» «Больница» «Магазин»

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие Центр трудового воспитания Предназначен для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и дальнейшего совершенствования элементарных трудовых навыков. Д\И «Сервировка стола»

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Уголок «Юный гражданин России» Уголок «Юный гражданин России» содержит Российскую государственную символику, иллюстрационный материал, художественную литературу.

Слайд 8

Место для отдыха и уединения В группе есть тихий уголок, снабжённый мягкой мебелью. Здесь дети могут отдохнуть и уединиться

Слайд 9

Познавательное развитие Содержит конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор; мобилен: можно перемещать в любое место группы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания Центр строительства и конструирования из деталей (среднего и малого размера)

Слайд 10

Познавательное развитие Центр опытно-экспериментальной деятельности В нём находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, песочные часы, воронки, весы, термометры, природный материал, крупы, картотека игр-экспериментов. «Огород на окошке»- элемент исследовательской деятельности

Слайд 11

Познавательное развитие Уголок природы Уголок природы расположен рядом с уголком экспериментирования. В уголке природы размещены цветы и инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. У детей 4-5 лет необходимо формировать умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам. Поэтому в средней группе уголок природы пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива.

Слайд 12

Познавательное развитие Центр настольно-печатных игр Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной или дидактической игрой. К таким играм относятся: мозаика; дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»); пазлы; лото; домино; шашки и др.

Слайд 13

Познавательное развитие Центр моторики Центр оснащён домино, мозаикой, шнуровкой, дидактическими играми изготовленными своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики. В группе имеется бизиборд «Мишка»

Слайд 14

Познавательное развитие Математический уголок

Слайд 15

Речевое развитие Уголок «Речевичок»

Слайд 16

Речевое развитие Литературный центр (книжный уголок) Содержание литературного центра (книжного уголка) соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказки, детские периодические издания, энциклопедии и др. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста –максимум иллюстраций. В центре книги помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения. Организуются выставки.

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие Центр изобразительного искусства Цель создания центра: формирование интереса к изобразительной деятельности, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики рук, воспитание аккуратности, самостоятельности, усидчивости. Уголок выполняет образовательную функцию, приобщает детей к изобразительному искусству, к декоративно - прикладному искусству. Оборудование и материалы: карандаши, пластилин, бумага, доски для лепки, раскраски, линейки, фломастеры,трафареты .

Слайд 18

Художественно-эстетическое развитие Центр театрализованных (драматических игр) В центр театрализованных (драматических игр) имеются различные виды театра (перчаточный пальчиковый, деревянный, настольный, на магнитах и т.д.), маленькая ширма для настольного театра, атрибуты для ряженья – элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее). Имеются костюмы, маски и атрибуты для разыгрывания сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят». Имеется картотека театрализованных игр.

Слайд 19

Художественно-эстетическое развитие Центр музыки Центр музыки - это место, где дети познают музыку и ее красоту. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Центр поможет развить воображение , активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь. Здесь имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Слайд 20

Физическое развитие Центр двигательной активности Основное назначение центра двигательной активности – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений. Оборудование и материалы: мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, «кольцеброс», атрибуты для проведения подвижных игр.

Слайд 21

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда, созданная в средней группе, обеспечивает : -максимальную реализацию образовательного потенциала; наиболее эффективное развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; -возможность двигательной активности детей; - возможность для уединения.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"

В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...

Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе"

В связи с переходом на ФГОС создание развивающей предметно-пространственной среды особенно актуально......

презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"

1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...

Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОУ"

Презентация в семинаре-практикуме в рамках методического объединения воспитателей Кировского и Московского района  г. Казани  по теме: «Создание развивающей предметно – пространственной сред...

Презентация на тему: «Организация предметно-развивающей среды в средней группе (4-5 лет)»

"Организация предметно - развивающей среды в средней группе (4 -5лет)...

Презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе"

Презентация "Предметно-развивающая среда" в детском саду для средней группы, соблюдая ФГОСТ ДО....

Презентация "Предметно-развивающая среда в средней группе"

Создавая предметно-развивающую среду, были учтены принципы ее построения: Принцип дистанции, активности, самостоятельности и творчества ( созданы уголки, где дети могут самостоятельно себя реализовыва...