Проект "Спорт любить - здоровым быть!"
проект (подготовительная группа)

Ковеня Галина Николаевна

Дошкольное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья.  Для повышения интереса к физической культуре и спорту необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие сотрудников детского сада с семьями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Проект

«Спорт любить – здоровым быть!»

Подготовила:

инструктор по физкультуре

 Ковеня Г.Н.

Улан-Удэ

2019

Дошкольное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья.  Для повышения интереса к физической культуре и спорту необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие сотрудников детского сада с семьями воспитанников.

Нужно использовать такие формы  работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей,  использовать потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм и методов работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и  практическую направленность, к мероприятиям привлекаются родители, воспитатели и воспитанники.

Цель проекта:  привлечение участников  воспитательно-образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

  • Развивать желание у детей и взрослых заниматься физкультурой и спортом;
  • Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  • Способствовать развитию творческой инициативы участников воспитательно-образовательного процесса в формировании у детей устойчивого интереса к физкультуре;
  • Формировать общественное мнение о значимости физкультуры в ДОУ и семье;
  • Повышать уровень знаний педагогов в сфере физической культуры.

Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно -практико – ориентированный.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие физических качеств дошкольников;
  • Овладение детьми элементами некоторых видов спорта;
  • Повышение уровня компетенции в области физической культуры и  спорта  участников воспитательно-образовательного процесса;
  • Рост заинтересованности родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивной жизни детей;
  • Разработка комплекса мер, обеспечивающих  взаимодействие

участников воспитательно-образовательного процесса.

При реализации проекта был разработан комплекс спортивных занятий, составлены консультации для родителей и воспитателей. Расширилась база нетрадиционного оборудования  в спортивных уголках групп.

Длительность проекта: сентябрь - май 2016 года

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  1. Анкетирование родителей помогло выявить следующие проблемы:

- многие родители не придают должного значения необходимости физического воспитания детей;

-  дома оздоровительных мероприятий  не проводится;

- в большинстве семей не соблюдается режим дня.

2. Анкетирование воспитателей показало,  что уровень знаний многих воспитателей в вопросах физического воспитания и спорта недостаточен.

3. Диагностика уровня развития физических качеств дошкольников.

На данном этапе были выявлены проблемы и определены направления работы с участниками воспитательно-образовательного процесса:

- непосредственно образовательная деятельность с детьми;

- совместные детско-родительские  физкультурные мероприятия;

- информационный блок работы с участниками воспитательно-образовательного процесса;

- привлечение работников детского сада к спортивной жизни учреждения.

2.  Проектировочный этап

1. Разработка плана мероприятий по взаимодействию участников воспитательно-образовательного процесса:

- подобраны консультации, памятки, конспекты детско-родительских занятий

- запланированы выставки рисунков «Мой любимый вид спорта», фотосушка «Наши чемпионы».

2. Составление комплексно-тематического планирования в рамках работы с детьми по выбранной проблеме:

-  непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, развлечения, беседы;

- участие в спортивных мероприятиях.

3. Практический этап

Практический этап включает комплекс мероприятий  с участниками воспитательно-образовательного процесса,  направленных на формирование  осознанного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

  1. Мероприятия с детьми:

- занятия по ознакомлению с видами спорта, спортивными играми, включая теоретические знания ( основные правила и цели игры) и практические умения ( овладение видами движений, правильное использование спортивного инвентаря).

- беседы: «Что такое Олимпиада?», «Зимние виды спорта»; развлечения «С физкультурой дружить -здоровым быть», «Городошный турнир»,  «Веселый футбол» с привлечением тренера по футболу

- выставка  рисунков «Мой любимый вид спорта»

2. С родителями:

- Привлечение родителей к совместным занятиям и праздникам  с детьми;

- участие родителей в утренней гимнастике на площадке (июнь, июль, август, сентябрь);

- Консультации «Как не отбить желание заниматься спортом»,  « Как подружиться со спортом»,  «Как выбрать спортивную секцию для ребенка», «Советы родителям по физическому воспитанию».

Родители на данном этапе проявляют инициативу в изготовлении спортивного оборудования, участия в мероприятиях.

С педагогами:

- консультации и подготовка стендовой информации по темам Возрастные особенности формирования у детей представлений о различных видах спорта;

- выступление на педсовете с вопросом «Запрещенные  физические упражнения и варианты их замены»;

- участие в соревнованиях ко Дню матери, организованными  Домом спорта «Локомотив»;

- подготовить методический материал по спортивным играм и упражнениям.

4. Результативный этап

На данном этапе были определены изменения уровня  развития физических качеств детей, представления детей о спорте, физкультуре, отношение родителей и воспитателей к занятиям физкультурой и спортом.

        Среди воспитанников была проведена входящая диагностика физической подготовленности.

        Дети принимали активное участие в  тематических досугах и праздниках, соревнованиях, с интересом обучались навыкам спортивных игр и упражнений. В результате бесед с детьми многие хотят заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Воспитатели также активно участвовали в реализации проекта. С их помощью были разработаны консультации, оповещение о мероприятиях родителей через Viber. Педагоги принимали участие в разработке и подготовке спортивных мероприятий для детей на протяжении  всего года. Увеличилось число  желающих участвовать в спортивной жизни ДОУ. Повысился интерес к творческой деятельности на тему : физкультура и спорт.

Родители узнали новые способы  совместной деятельности  детей и взрослых, особенности формирования у детей представлений о видах спорта. Участвовали в мероприятиях, проявляли творческий интерес  при создании нестандартного оборудования в группах. Родители осознали необходимость  прививать  ребенку любовь к спорту и физкультуре с ранних лет. В результате работы над данным проектом детско-родительский коллектив сложился.

Все выше представленное  дает право  подвести итог работы над проектом: поставленные задачи реализованы в полном объеме.

 В перспективе в данном направлении планируется расширение базы мероприятий (изготовление картотек игр, альбомов по видам спорта)

Реализация системы мероприятий в рамках проекта

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Анкетирование участников воспитательно-образовательного процесса, диагностика физической подготовленности воспитанников

Сентябрь

Инструктор по физкультуре

Подготовка стендовой информации папка-передвижка «Как подружиться со спортом»

Октябрь

Инструктор по физкультуре

воспитатели

Участие педагогов в соревнованиях к Дню матери

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

Выступление на педсовете «Запрещенные физические упражнения и варианты их замены»;

Январь

Инструктор по физкультуре

Спортивное развлечение с папами «Супер-папа!»

Февраль

Инструктор по физкультуре

Совместное мероприятие с мамами

«Шляпный турнир»

Март

Инструктор по физкультуре

Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

Апрель

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

Тематическая неделя  «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!»

Городошный турнир

Май

Инструктор по физкультуре

воспитатели

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложения к проекту.

Приложение №1

Анкета № 1

        Уважаемые родители, пожалуйста,  подчеркните выбранный вами вариант ответа.

  1. Как вы  считаете, почему ваш ребенок болеет?

а) Наследственная предрасположенность;

б) слабое физическое развитие ребенка;

в) недостаточно эффективная работа детского сада в физическом воспитании детей;

г) другие варианты.

  1.  Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

 д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты.

  1. Какие виды закаливания вы используете дома?

а) Обтирание;

б) обливание ног водой контрастной температуры;

в) контрастный душ;

г) босохождение;

д) воздушное закаливание;

е) солнечные ванны;

ж) другие варианты.

  1. Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой?

а) Да;

б) нет;

в) иногда;

г) другие варианты.

  1. Занимаетесь ли вы с ребенком спортивными играми? Какими? Это:

а) Футбол;

б) бадминтон;

в) теннис;

г) пионербол;

д) баскетбол;

е) другие варианты.

  1. Есть ли у вас дома какое-либо оборудование для занятий спортом и спортивный инвентарь?

а) мяч;

б) обруч;

в) скакалка;

г) тренажеры (какие);

д) гимнастическая лестница;

е) массажеры;

ж) ракетки для бадминтона, тенниса;

з) гантели;

и) канат;

к) велосипед;

л) шашки;

м) шахматы;

н) другие варианты.

  1. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма вас интересуют? Например:

а) спортивные игры и упражнения;

б) организация спортивного досуга в семье;

в) закаливание;

г) предупреждение нарушения осанки и плоскостопия;

д) занятия детей в спортивных секциях.

  1. Посещает ли ваш ребенок какую-либо спортивную секцию? В чем, на ваш взгляд, ее польза?

  1. Какими видами спорта вы занимались в детстве, юности, увлечены в данное время?

  1. Какую помощь вы могли бы оказать в вопросе физического воспитания детей?

Анкета № 2.

Уважаемые родители! Ваше активное участие в анкетировании позволит нам эффективно проводить физкультурно-оздоровительную работу  с детьми.

        Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

  1. Фамилия, имя ребенка._________________________________________ ____  
  2. Дата рождения ребенка_____________________________________________
  3. Дорога до детского сада:
  • Пешком (сколько времени?) ___________________________________
  • На транспорте? (сколько времени?)______________________________

  1. Гуляет ли ваш ребенок в выходные дни:
  • Нет;
  • Да – 1 раз в день, 2 раза в день.
  1. Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных погодных условиях:
  •  До 1 часа;
  • От 1 до 2 часов;
  • До 3 часов;
  • Более 3 часов.
  1. Дружит ли Ваш ребенок с физкультурой:
  • Нет;
  • Да (играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде, занимается на тренажерах, другое)_________________________________________________________________________________________________________________
  1. Делает ли ребенок дома утреннюю зарядку:
  • Нет;
  • Иногда;
  • Только в выходные дни;
  • Да, всегда.
  1. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребенком:
  • Нет;
  • Иногда;
  • Да, часто.
  1. Если ребенок занимается физкультурой или спортом, то где:
  • В спортивном зале (кроме детского сада)
  • На  спортивной площадке (около дома, около детских учреждений);
  • Дома ( есть спортивный комплекс, гимнастические мячи, гимнастические палочки, тренажеры, другое ____________________________________________________________
  • На прогулке ( около дома, в парке) ______________________________
  1. Проводится ли закаливание ребенка в семье:
  • Нет;
  • Да, регулярно ( указать какое) __________________________________
  • Д, иногда ( указать какое) _____________________________________
  1. У ребенка часто отмечаются:
  • Невнимательность;
  • Неусидчивость;
  • Бесцельная повышенная двигательная активность;
  • Чрезмерная болтливость;
  • Резкие колебания настроения;
  • Агрессивность;
  • Навязчивые движения (теребит одежду или волосы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается, гримасничает).
  • Другое ____________________________________________________
  1. Занимается ли ребенок вне детского сада:
  • Да;
  • Нет.
  1. Если ребенок занимается, пожалуйста, укажите, сколько раз в неделю и продолжительность одного занятия:
  • В спортивных секциях (каких?)_________________________________
  • Музыкой ____________________________________________________
  • Посещает дополнительные занятия по подготовке к школе ____________________________________________________________
  1. Режим дня:
  • Ребенок вечером ложится спать в рабочие дни в ____ч, поднимается в _____ч.
  • В выходные дни  ложится спать в_ _____ч, встает в ______ч.

 

  1.  Сколько времени ребенок  в день:
  • Смотрит телевизор _________ч;
  • Проводит у компьютера ______ч.
  1. Где ребенок проводит лето:
  • Дома;
  • За городом;
  • На море;
  • Другое.

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.



Предварительный просмотр:

Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

Спортивный праздник «Супер-папа!»

 (старший дошкольный возраст)

Подготовила:

 инструктор по физкультуре

Ковеня Г.Н.

2019 г

Задачи: пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой; воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки и поддержки

обеспечение высокой двигательной активности всех участников,

способствование повышению авторитета родителей через совместную деятельность.

Оборудование: машинки на веревочках 6 шт., плоскостные рыбки с магнитами, удочки 2 шт., обручи, 2 ведерка, мягкие модули, гимнастические палки 4 шт., фишки, футбольные мячи 2 шт., газеты, канат.

Ход развлечения

Звучит торжественная музыка, болельщики готовы к празднику. Несколько детей (чьи папы участвуют в соревновании) будут выходить с командой пап.

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас веселый спортивный праздник «Супер-папа»! Он посвящен международному дню мужчин. Дорогие папы, спасибо, что вы отложили все свои дела и пришли к нам на праздник. Сегодня все ласковые слова, все стихи адресованы вам. Вы самые дорогие гости на нашем празднике. Прошу подтвердить это аплодисментами!

1-й ребенок

У мня есть папа! Спросите, какой он?

Добрый, умный самый, как не похвалиться?

Папой только с мамой можно поделиться

2-й ребенок

Ребята, вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.

Дела и заботы оставил он дома.

На праздник пришел  к нам, и светится весь!

3-й ребенок

Мой папа веселый, но строгий и честный,

С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься,

Никто не умеет так громко смеяться!

4-й ребенок

Мой папа-волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом,

Но лучше всего он умеет быть папой!

А теперь начинаются веселые конкурсы для наших пап.

  1. Конкурс «Парковка»

Инвентарь: машинка на веревочке и палочка.

Папы должны «припарковать автомобиль» - закрутить на палочку веревку, привязанную к игрушечной машине.

Ведущий: наши папы ловко справились с этим заданием. Мальчики, а вы так можете? (Да)  Давайте попробуем!

Дети выполняют задание

Ведущий: Много разных увлечений есть у наших пап, и одно из них – рыбалка.

  1.  Конкурс «Папа – рыболов»

Инвентарь: обручи, «удочка», ведра, плоскостные рыбки.

Папы бегут на озеро ( к обручам),ловят одну рыбку удочкой, берут в руки и бегут к финишу, где стоит ведро: кладут рыбку в ведро, передают удочку следующему папе.

Ведущий: А вот следующее испытание – трудное задание.

  1.  Конкурс «Папа- строитель»

Инвентарь: кубы(мягкие модули», Машинки на веревочках 6шт.гимнастические палки.

Папы делятся на пары.  С помощью гимнастических палок они парами по очереди должны переносить модули и ставить их друг на друга, стараясь не опрокинуть башню.

Ведущий: Молодцы, папы, отлично справились с заданием.

Пока наши папы отдохнут, ребята споют веселую песню «Три желания»

  1. Конкурс «папа – футболист»

Инвентарь:  фишки ,футбольный мяч.

Папы по очереди обводят футбольный мяч «змейкой» между фишками и возвращаются также «змейкой» обратно, передавая мяч следующему участнику.

Ведущий: И с этим конкурсом вы справились отлично. Теперь вы в резерве сборной России по футболу. Ну а следующий конкурс называется «Богатырская сила»

  1. Конкурс «Богатырская сила»

Инвентарь: газета.

Папам нужно за одну минуту  смять газетный листок в плотный комок одной рукой, не помогая при этом  другой.  К себе не прижимать.

Ведущий: а в следующем конкурсе нам помогут ваши дети.

Выходят дети, чьи папы участвуют в соревновании.

  1. Конкурс «Самый внимательный папа»

Папы и дети встают в две шеренги напротив друг друга. Папы отворачиваются. Ведущий указывает на ребенка, тот громко говорит «Папа!» Поворачивается тот папа, который по голосу узнал своего ребенка.

Ведущий: А следующий конкурс на ловкость.

  1. Конкурс «Самый ловкий папа»

Инвентарь: канат

Два участника ( из разных команд), встают спиной друг к другу с разных сторон каната. Под музыку они танцуют, когда музыка смолкает, они должны как можно быстрее вытащить канат из-под ног.

Ведущий: Наши папы ловкие, сильные, смелые. А какие они музыкальные? Давайте проверим. Помогут нам наши ребята. Встают в круг дети и папы. Проводится игра на ускорение движений.

Ведущий: Ну вот и подошли наши веселые состязания к своему завершению. Просим наших пап построиться в шеренгу.

Папы наши молодцы,

все большие удальцы.

Сильные и смелые,

ловкие, умелые.

Громко скажем мы сейчас:

Наши папы просто класс!

Папам вручаются грамоты и сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в старшей группе: «Физкультуру любить – здоровыми быть»

Занятие расширяет знание детей о здоровом образе жизни, развивает ловкость, быстроту бега. Воспитывает дисциплинированность и внимание, чувство ответственности за свою команду....

«Спорт любить – здоровым быть».

В честь последних летних дней, в нашем «Детском саду №6» прошел спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть»....

Конспект мероприятия "Спорт любить здоровым быть!"

Данная разработка способствует формированию у детей средней группы стремление к здоровому образ жизни, занятию спортом....

Проект « Спорт любить – здоровым быть!»

сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем во все времена, важнейшая задача каждой дошкольной организации. Важная тропа к реализации этой задачи – приобщение детей к...

«Кашу любить - здоровым быть!»

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности каши с тыквой, сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"

Конспект НОД  по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"...

Сценарий спортивного праздника, посвященного акции «Красная ленточка» в старшей группе «Спорт любить - здоровым быть»

К детям в гости на праздник Здоровья пришла доктор Витаминкина, дети вместе с ней делали веселую зарядку, готовились учавствовать в эстафетах, как пришла откуда ни возьмись Простуда и хотела заразить ...