Проект "Спорт любить - здоровым быть!"
проект (подготовительная группа)
Дошкольное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья. Для повышения интереса к физической культуре и спорту необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие сотрудников детского сада с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport_lyubit-zdorovym_byt.docx | 24.02 КБ |
kak_podruzhitsya_so_sportom.pdf | 688 КБ |
ankety_dlya_roditeley.docx | 17.65 КБ |
super-papa.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
Проект
«Спорт любить – здоровым быть!»
Подготовила:
инструктор по физкультуре
Ковеня Г.Н.
Улан-Удэ
2019
Дошкольное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья. Для повышения интереса к физической культуре и спорту необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие сотрудников детского сада с семьями воспитанников.
Нужно использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использовать потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм и методов работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность, к мероприятиям привлекаются родители, воспитатели и воспитанники.
Цель проекта: привлечение участников воспитательно-образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи проекта:
- Развивать желание у детей и взрослых заниматься физкультурой и спортом;
- Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
- Способствовать развитию творческой инициативы участников воспитательно-образовательного процесса в формировании у детей устойчивого интереса к физкультуре;
- Формировать общественное мнение о значимости физкультуры в ДОУ и семье;
- Повышать уровень знаний педагогов в сфере физической культуры.
Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно -практико – ориентированный.
Ожидаемые результаты:
- Развитие физических качеств дошкольников;
- Овладение детьми элементами некоторых видов спорта;
- Повышение уровня компетенции в области физической культуры и спорта участников воспитательно-образовательного процесса;
- Рост заинтересованности родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивной жизни детей;
- Разработка комплекса мер, обеспечивающих взаимодействие
участников воспитательно-образовательного процесса.
При реализации проекта был разработан комплекс спортивных занятий, составлены консультации для родителей и воспитателей. Расширилась база нетрадиционного оборудования в спортивных уголках групп.
Длительность проекта: сентябрь - май 2016 года
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- Анкетирование родителей помогло выявить следующие проблемы:
- многие родители не придают должного значения необходимости физического воспитания детей;
- дома оздоровительных мероприятий не проводится;
- в большинстве семей не соблюдается режим дня.
2. Анкетирование воспитателей показало, что уровень знаний многих воспитателей в вопросах физического воспитания и спорта недостаточен.
3. Диагностика уровня развития физических качеств дошкольников.
На данном этапе были выявлены проблемы и определены направления работы с участниками воспитательно-образовательного процесса:
- непосредственно образовательная деятельность с детьми;
- совместные детско-родительские физкультурные мероприятия;
- информационный блок работы с участниками воспитательно-образовательного процесса;
- привлечение работников детского сада к спортивной жизни учреждения.
2. Проектировочный этап
1. Разработка плана мероприятий по взаимодействию участников воспитательно-образовательного процесса:
- подобраны консультации, памятки, конспекты детско-родительских занятий
- запланированы выставки рисунков «Мой любимый вид спорта», фотосушка «Наши чемпионы».
2. Составление комплексно-тематического планирования в рамках работы с детьми по выбранной проблеме:
- непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, развлечения, беседы;
- участие в спортивных мероприятиях.
3. Практический этап
Практический этап включает комплекс мероприятий с участниками воспитательно-образовательного процесса, направленных на формирование осознанного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
- Мероприятия с детьми:
- занятия по ознакомлению с видами спорта, спортивными играми, включая теоретические знания ( основные правила и цели игры) и практические умения ( овладение видами движений, правильное использование спортивного инвентаря).
- беседы: «Что такое Олимпиада?», «Зимние виды спорта»; развлечения «С физкультурой дружить -здоровым быть», «Городошный турнир», «Веселый футбол» с привлечением тренера по футболу
- выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
2. С родителями:
- Привлечение родителей к совместным занятиям и праздникам с детьми;
- участие родителей в утренней гимнастике на площадке (июнь, июль, август, сентябрь);
- Консультации «Как не отбить желание заниматься спортом», « Как подружиться со спортом», «Как выбрать спортивную секцию для ребенка», «Советы родителям по физическому воспитанию».
Родители на данном этапе проявляют инициативу в изготовлении спортивного оборудования, участия в мероприятиях.
С педагогами:
- консультации и подготовка стендовой информации по темам Возрастные особенности формирования у детей представлений о различных видах спорта;
- выступление на педсовете с вопросом «Запрещенные физические упражнения и варианты их замены»;
- участие в соревнованиях ко Дню матери, организованными Домом спорта «Локомотив»;
- подготовить методический материал по спортивным играм и упражнениям.
4. Результативный этап
На данном этапе были определены изменения уровня развития физических качеств детей, представления детей о спорте, физкультуре, отношение родителей и воспитателей к занятиям физкультурой и спортом.
Среди воспитанников была проведена входящая диагностика физической подготовленности.
Дети принимали активное участие в тематических досугах и праздниках, соревнованиях, с интересом обучались навыкам спортивных игр и упражнений. В результате бесед с детьми многие хотят заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Воспитатели также активно участвовали в реализации проекта. С их помощью были разработаны консультации, оповещение о мероприятиях родителей через Viber. Педагоги принимали участие в разработке и подготовке спортивных мероприятий для детей на протяжении всего года. Увеличилось число желающих участвовать в спортивной жизни ДОУ. Повысился интерес к творческой деятельности на тему : физкультура и спорт.
Родители узнали новые способы совместной деятельности детей и взрослых, особенности формирования у детей представлений о видах спорта. Участвовали в мероприятиях, проявляли творческий интерес при создании нестандартного оборудования в группах. Родители осознали необходимость прививать ребенку любовь к спорту и физкультуре с ранних лет. В результате работы над данным проектом детско-родительский коллектив сложился.
Все выше представленное дает право подвести итог работы над проектом: поставленные задачи реализованы в полном объеме.
В перспективе в данном направлении планируется расширение базы мероприятий (изготовление картотек игр, альбомов по видам спорта)
Реализация системы мероприятий в рамках проекта
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Анкетирование участников воспитательно-образовательного процесса, диагностика физической подготовленности воспитанников | Сентябрь | Инструктор по физкультуре |
Подготовка стендовой информации папка-передвижка «Как подружиться со спортом» | Октябрь | Инструктор по физкультуре воспитатели |
Участие педагогов в соревнованиях к Дню матери | Ноябрь | Инструктор по физкультуре |
Выступление на педсовете «Запрещенные физические упражнения и варианты их замены»; | Январь | Инструктор по физкультуре |
Спортивное развлечение с папами «Супер-папа!» | Февраль | Инструктор по физкультуре |
Совместное мероприятие с мамами «Шляпный турнир» | Март | Инструктор по физкультуре |
Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта» | Апрель | Воспитатели Инструктор по физкультуре |
Тематическая неделя «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!» Городошный турнир | Май | Инструктор по физкультуре воспитатели |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложения к проекту.
Приложение №1
Анкета № 1
Уважаемые родители, пожалуйста, подчеркните выбранный вами вариант ответа.
- Как вы считаете, почему ваш ребенок болеет?
а) Наследственная предрасположенность;
б) слабое физическое развитие ребенка;
в) недостаточно эффективная работа детского сада в физическом воспитании детей;
г) другие варианты.
- Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
а) Физкультурные занятия в детском саду;
б) закаливание;
в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;
д) утренняя гимнастика;
е) соблюдение режима дня;
ж) другие варианты.
- Какие виды закаливания вы используете дома?
а) Обтирание;
б) обливание ног водой контрастной температуры;
в) контрастный душ;
г) босохождение;
д) воздушное закаливание;
е) солнечные ванны;
ж) другие варианты.
- Занимаетесь ли вы с ребенком утренней гимнастикой?
а) Да;
б) нет;
в) иногда;
г) другие варианты.
- Занимаетесь ли вы с ребенком спортивными играми? Какими? Это:
а) Футбол;
б) бадминтон;
в) теннис;
г) пионербол;
д) баскетбол;
е) другие варианты.
- Есть ли у вас дома какое-либо оборудование для занятий спортом и спортивный инвентарь?
а) мяч;
б) обруч;
в) скакалка;
г) тренажеры (какие);
д) гимнастическая лестница;
е) массажеры;
ж) ракетки для бадминтона, тенниса;
з) гантели;
и) канат;
к) велосипед;
л) шашки;
м) шахматы;
н) другие варианты.
- Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма вас интересуют? Например:
а) спортивные игры и упражнения;
б) организация спортивного досуга в семье;
в) закаливание;
г) предупреждение нарушения осанки и плоскостопия;
д) занятия детей в спортивных секциях.
- Посещает ли ваш ребенок какую-либо спортивную секцию? В чем, на ваш взгляд, ее польза?
- Какими видами спорта вы занимались в детстве, юности, увлечены в данное время?
- Какую помощь вы могли бы оказать в вопросе физического воспитания детей?
Анкета № 2.
Уважаемые родители! Ваше активное участие в анкетировании позволит нам эффективно проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
- Фамилия, имя ребенка._________________________________________ ____
- Дата рождения ребенка_____________________________________________
- Дорога до детского сада:
- Пешком (сколько времени?) ___________________________________
- На транспорте? (сколько времени?)______________________________
- Гуляет ли ваш ребенок в выходные дни:
- Нет;
- Да – 1 раз в день, 2 раза в день.
- Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных погодных условиях:
- До 1 часа;
- От 1 до 2 часов;
- До 3 часов;
- Более 3 часов.
- Дружит ли Ваш ребенок с физкультурой:
- Нет;
- Да (играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде, занимается на тренажерах, другое)_________________________________________________________________________________________________________________
- Делает ли ребенок дома утреннюю зарядку:
- Нет;
- Иногда;
- Только в выходные дни;
- Да, всегда.
- Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребенком:
- Нет;
- Иногда;
- Да, часто.
- Если ребенок занимается физкультурой или спортом, то где:
- В спортивном зале (кроме детского сада)
- На спортивной площадке (около дома, около детских учреждений);
- Дома ( есть спортивный комплекс, гимнастические мячи, гимнастические палочки, тренажеры, другое ____________________________________________________________
- На прогулке ( около дома, в парке) ______________________________
- Проводится ли закаливание ребенка в семье:
- Нет;
- Да, регулярно ( указать какое) __________________________________
- Д, иногда ( указать какое) _____________________________________
- У ребенка часто отмечаются:
- Невнимательность;
- Неусидчивость;
- Бесцельная повышенная двигательная активность;
- Чрезмерная болтливость;
- Резкие колебания настроения;
- Агрессивность;
- Навязчивые движения (теребит одежду или волосы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается, гримасничает).
- Другое ____________________________________________________
- Занимается ли ребенок вне детского сада:
- Да;
- Нет.
- Если ребенок занимается, пожалуйста, укажите, сколько раз в неделю и продолжительность одного занятия:
- В спортивных секциях (каких?)_________________________________
- Музыкой ____________________________________________________
- Посещает дополнительные занятия по подготовке к школе ____________________________________________________________
- Режим дня:
- Ребенок вечером ложится спать в рабочие дни в ____ч, поднимается в _____ч.
- В выходные дни ложится спать в_ _____ч, встает в ______ч.
- Сколько времени ребенок в день:
- Смотрит телевизор _________ч;
- Проводит у компьютера ______ч.
- Где ребенок проводит лето:
- Дома;
- За городом;
- На море;
- Другое.
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Предварительный просмотр:
Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
Спортивный праздник «Супер-папа!»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
инструктор по физкультуре
Ковеня Г.Н.
2019 г
Задачи: пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой; воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки и поддержки
обеспечение высокой двигательной активности всех участников,
способствование повышению авторитета родителей через совместную деятельность.
Оборудование: машинки на веревочках 6 шт., плоскостные рыбки с магнитами, удочки 2 шт., обручи, 2 ведерка, мягкие модули, гимнастические палки 4 шт., фишки, футбольные мячи 2 шт., газеты, канат.
Ход развлечения
Звучит торжественная музыка, болельщики готовы к празднику. Несколько детей (чьи папы участвуют в соревновании) будут выходить с командой пап.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас веселый спортивный праздник «Супер-папа»! Он посвящен международному дню мужчин. Дорогие папы, спасибо, что вы отложили все свои дела и пришли к нам на праздник. Сегодня все ласковые слова, все стихи адресованы вам. Вы самые дорогие гости на нашем празднике. Прошу подтвердить это аплодисментами!
1-й ребенок
У мня есть папа! Спросите, какой он?
Добрый, умный самый, как не похвалиться?
Папой только с мамой можно поделиться
2-й ребенок
Ребята, вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
Дела и заботы оставил он дома.
На праздник пришел к нам, и светится весь!
3-й ребенок
Мой папа веселый, но строгий и честный,
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься,
Никто не умеет так громко смеяться!
4-й ребенок
Мой папа-волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом,
Но лучше всего он умеет быть папой!
А теперь начинаются веселые конкурсы для наших пап.
- Конкурс «Парковка»
Инвентарь: машинка на веревочке и палочка.
Папы должны «припарковать автомобиль» - закрутить на палочку веревку, привязанную к игрушечной машине.
Ведущий: наши папы ловко справились с этим заданием. Мальчики, а вы так можете? (Да) Давайте попробуем!
Дети выполняют задание
Ведущий: Много разных увлечений есть у наших пап, и одно из них – рыбалка.
- Конкурс «Папа – рыболов»
Инвентарь: обручи, «удочка», ведра, плоскостные рыбки.
Папы бегут на озеро ( к обручам),ловят одну рыбку удочкой, берут в руки и бегут к финишу, где стоит ведро: кладут рыбку в ведро, передают удочку следующему папе.
Ведущий: А вот следующее испытание – трудное задание.
- Конкурс «Папа- строитель»
Инвентарь: кубы(мягкие модули», Машинки на веревочках 6шт.гимнастические палки.
Папы делятся на пары. С помощью гимнастических палок они парами по очереди должны переносить модули и ставить их друг на друга, стараясь не опрокинуть башню.
Ведущий: Молодцы, папы, отлично справились с заданием.
Пока наши папы отдохнут, ребята споют веселую песню «Три желания»
- Конкурс «папа – футболист»
Инвентарь: фишки ,футбольный мяч.
Папы по очереди обводят футбольный мяч «змейкой» между фишками и возвращаются также «змейкой» обратно, передавая мяч следующему участнику.
Ведущий: И с этим конкурсом вы справились отлично. Теперь вы в резерве сборной России по футболу. Ну а следующий конкурс называется «Богатырская сила»
- Конкурс «Богатырская сила»
Инвентарь: газета.
Папам нужно за одну минуту смять газетный листок в плотный комок одной рукой, не помогая при этом другой. К себе не прижимать.
Ведущий: а в следующем конкурсе нам помогут ваши дети.
Выходят дети, чьи папы участвуют в соревновании.
- Конкурс «Самый внимательный папа»
Папы и дети встают в две шеренги напротив друг друга. Папы отворачиваются. Ведущий указывает на ребенка, тот громко говорит «Папа!» Поворачивается тот папа, который по голосу узнал своего ребенка.
Ведущий: А следующий конкурс на ловкость.
- Конкурс «Самый ловкий папа»
Инвентарь: канат
Два участника ( из разных команд), встают спиной друг к другу с разных сторон каната. Под музыку они танцуют, когда музыка смолкает, они должны как можно быстрее вытащить канат из-под ног.
Ведущий: Наши папы ловкие, сильные, смелые. А какие они музыкальные? Давайте проверим. Помогут нам наши ребята. Встают в круг дети и папы. Проводится игра на ускорение движений.
Ведущий: Ну вот и подошли наши веселые состязания к своему завершению. Просим наших пап построиться в шеренгу.
Папы наши молодцы,
все большие удальцы.
Сильные и смелые,
ловкие, умелые.
Громко скажем мы сейчас:
Наши папы просто класс!
Папам вручаются грамоты и сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в старшей группе: «Физкультуру любить – здоровыми быть»
Занятие расширяет знание детей о здоровом образе жизни, развивает ловкость, быстроту бега. Воспитывает дисциплинированность и внимание, чувство ответственности за свою команду....
«Спорт любить – здоровым быть».
В честь последних летних дней, в нашем «Детском саду №6» прошел спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть»....
Конспект мероприятия "Спорт любить здоровым быть!"
Данная разработка способствует формированию у детей средней группы стремление к здоровому образ жизни, занятию спортом....
Проект « Спорт любить – здоровым быть!»
сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем во все времена, важнейшая задача каждой дошкольной организации. Важная тропа к реализации этой задачи – приобщение детей к...
«Кашу любить - здоровым быть!»
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности каши с тыквой, сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню....
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Спорт любить, здоровым быть!"...
Сценарий спортивного праздника, посвященного акции «Красная ленточка» в старшей группе «Спорт любить - здоровым быть»
К детям в гости на праздник Здоровья пришла доктор Витаминкина, дети вместе с ней делали веселую зарядку, готовились учавствовать в эстафетах, как пришла откуда ни возьмись Простуда и хотела заразить ...