Буклет игры-упражнения с камешками Марблс
материал (младшая группа)
Различные игры и упражнения для детей с использованием камешков Марблс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_3.docx | 463.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые взрослые!
Предлагаем вам несколько игр-упражнений с камешками, которые помогут в интересной, занимательной форме закреплять пройденный материал.
Для применения игр-упражнений вам понадобятся:
- Мелкие фигурки знакомый игрушек и предметов;
- Таблички с название этих игрушек и предметов;
- Картинки с изображением знакомых предметов;
- Мелкие камушки, ракушки, шарики, другой природный материал;
- Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т.д.
- Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций
Во что поиграть с ребенком? Для начал полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек.
Например, «Мое настроение», «Моя семья», «Мои Друзья» и так далее. Подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что выкладываете камешками вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения свои мыслей и чувств.
Вот некоторые примеры игры:
«Рисуем камешками».
Цель – развитие зрительного и пространственного восприятия, внимания. Закрепление геометрических форм.
Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).
Затем взрослый просит нарисовать изображение предмета камешками.
«Сезонное дерево».
Цели: закреплять у детей последовательность времена года, формировать связанную речь, развивать творческие способности.
Ходи игры: ребенком рассказывает, какие деревья весной, и выкладывает первые зеленые листочки на деревьях. Затем весной расцветают цветы, например, на сливовом дереве, ребенок добавляет цветы. Летом появляются плоды, сливы. Осенью плоды собирают и листья желтеют
Зимою деревья под снегом.
«Волшебная дорожка»
Куда бегут тропинки?
Куда спешат дорожки?
От тоненькой рябинки
К красавице березке.
Цель: развитие цветовосприятия, слуховой памяти, фонематического слуха, навыков звукового анализа, выделения первого звука в слове и сопоставления с первым звуком в названии цвета.
У детей подносы с камешками разного цвета.
Взрослый называет слово, предлагает определить первый звук в слове и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук.
Таким образом дети выкладывают дорожку из разноцветных камешков. После того как дорожка выложена, можно предложить детям вспомнить названные слова.
«Гусеничка-модница»
Взрослый называет ряд слов, а ребенок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камешек (синий цвет – твердый согласный звук, красный - гласный звук, зеленый – мягкий согласный звук)
«Скажи, где камешек?»
Цели: закрепление пройденный предлогов -В, -НА, -ОКОЛО, -ПОД, -ЗА.
Ход игры: педагог располагает камешки на игровом поле (песке). Ребенок собирает камешки и проговаривает, где камешки.
«Секреты букв»
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы,
Научись распознавать
Книжные секреты.
Цель: развитие зрительного восприятия, определения сходства и различия между похожими графическими изображениями букв, развитие тактильно-двигательной координации.
Детям предлагаются сходные по написанию буквы:
П И Л Н В Б Г Т Ш Щ Ц Э З С К Ж Х Ю О Ь Ы
На столе у детей подносы с камешками. Детям предлагается найти в данном ряду изображение названной буквы и выложить ее из камешков.
«Узнай предметы по их теневому силуэту»
За мною всюду ясный день
Идет моя подруга тень.
Я ей машу: «Привет!» «Привет!» -
И машет мне она в ответ
Цель: развитие зрительного внимания, зрительно-моторной координации, зрительного слежения.
Перед детьми изображения предметов и их тени.
Детям предлагается определить силуэт по тени и составить из изображения.
История Марблс
Шарики Марблс – это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс – в переводе означает «мраморный». Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков.
Шарики имеют разнообразную цветовую гамму. Камешки-кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются.
Камешки Марблс являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста.
Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач.
Задачи
- Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
- Упражнять в ориентировки на плоскости листа
- Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
- Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
- Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
- Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
- Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
- Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
- Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
- Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца
Уважаемые взрослые!
- Хвалите ребенка за верное выполнение.
- Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.
Удачи Вам и вашим детям!
С уважением,
Савченко Анастасия Вячеславовна
Игры – упражнения
с камешками Марблс
Подготовила воспитатель:
Савченко Анастасия Вячеславовна
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "игры -упражнения с песком".
Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб Вера в Детство не пропала.Простейший ящик от стола –Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаТуда вольетс...
Буклет "Игры -упражнения с песком"
Буклет "Игры- упражнения с песком"...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Буклет: "Игры-упражнения с камешками Марблс"
Игры-упражнения с камешками, которые помогут в интересной, занимательной форме закреплять пройденный материал...
Индивидуальная работа во второй младшей группе. Игра – упражнение «Солнышко и дождик», с использованием технологии камешки Марблс.
Программные задачи:-Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, развивать мелкую моторику, логическое мышление.- Учить отвечать на вопросы поискового...
Буклет для родителей "Использование камешков "Марблс" для развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста"
Буклет для родителей в помощь при играх с детьми с нетрадиционным материалом - камешки "Марблс"...