«Скоро праздник Новый год»
проект (подготовительная группа)

Жильцова Галина Евгеньевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111_proekt.docx201.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро праздник Новый год»

Воспитатель подготовительной группы:

Жильцова Г.Е.

Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 4 недели декабря.

                                        2019 год

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующие области: познавательное и художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

– Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;

- Создать условия для детского творчества;

- Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами ;

- Формировать навыки праздничной культуры;

- Вовлечь пассивных родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы;

- Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

- Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;

- дети проявили творчество в изготовлении поделок и рисунков по теме;

- дети и их родители активно сотрудничали в процессе проектной деятельности;

- обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

1 неделя декабря

Тема недели: «Вот и Зимушка-зима»

Формы работы:

Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Что такое снег».

Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе” “Встали девочки в круг”, «К детям елочка пришла», В. Бианки “Книга зимы”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи»

Продуктивная деятельность: “Снежинка”(вырезание из салфеток), «Снежинка» (конструирование в технике оригами)

Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды».

Подвижные игры: “Заморожу”, “Кто быстрее соберет снежинки”, «Мороз- Красный нос», «Метелица».

Дыхательная гимнастика: “Подуем на снежинку”.

Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились»

Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”.

Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме “Зима” художника В. Быстрыкина, И. Бродской «Лес зимой в снегу», Н. Ульянова «Снегири»,А. Саврасов «Зимний пейзаж»

Выставка художественной литературы по теме “Зима”: сказки Бр. Гримм, В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «12 месяцев», В. Бианки «Синичкин календарь», «Зимние сказки» разных авторов.

2 неделя декабря

Тема недели: “Что такое Новый год? ”

Формы работы:

Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Чтение художественной литературы:

Сказка Гофман «Щелкунчик», Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, М. Дудина «Зимой».

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Продуктивная деятельность:

«Веселый снеговик» (конструирование в технике оригами).

«Символ года – Собачка» - (аппликация +лепка)

Сюжетно-ролевая игра: “Семья: семейный праздник Новый год”.

Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо».

Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба».

Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Горелки».

Информационно-наглядные материалы для родителей: “Что за праздник Новый год”.

Рекомендации: «Новый год. Что подарить ребенку на праздник?»

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка- красавица»

Формы работы:

Беседы: «Опасные огоньки», «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду»

Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Артюхова «Белый лед», Г. Х. Андерсен “Ёлка”, Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”, Л. Воронкова «Таня выбирает елку».

Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили»

Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?», «П. Киричанский «Мороз»

Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение»

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Накрываем новогодний стол»

Продуктивная работа:

“Шарик на ёлку” (наклеивание украшений на шарик).

“Елочка” (конструирование из бумаги в технике оригами) “Избушка в лесу”

(рисование ватными палочками, имитация снега салфетками).

Конкурс поделок на тему: “Сапожек для Дедушки Мороза”.

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: Дед Мороз и Снегурочка предупреждают! ”.

Украшаем группу и раздевалку поделками, -результатами творчества детей и родителей.

4 неделя декабря

Тема недели “Дед Мороз и Снегурочка”

Формы работы:

Интервью детей: “Какой подарок ты хочешь получить на Новый год? ”.

Беседа: “Родина Деда Мороза и Снегурочки”, «Деды Морозы разных стран»

Продуктивная деятельность: «Фигурка Деда Мороза» (конструирование в технике оригами), «Новогодний коллаж» (коллективная работа)

Чтение художественной литературы:

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», Е. Карганова «Новогоние пожелания»

Разучивание стихотворений:

К. Чуковский «Елка», А. Т. Твардовский «Опять зима»,

Продуктивная деятельность: «Разноцветные перчатки» (аппликация). «Зимние пейзажи(рисование), раскрашивание раскрасок.

Разучивание танцевального хоровода «Новогодний», пение песен «Я елка современная», «По белому снегу идет Новый год», слушание новогодних песен в записи.

Проведение утренника: “Новогодняя сказка”. Презентация костюмов «Я елка современная»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Тематический комплекс утренней гимнастики для дошкольников «Скоро праздник Новый год»

Известно, что утренняя гимнастика для малышей - это заряд хорошего, весёлого настроения, бодрости; возможность отвлечься от проблемы расставания с мамой и просто войти в режим детского сада. И с этой ...

Проект в первой младшей группе "Скоро праздник Новый год"

В проект "Скоро праздник Новый год"  входят конспекты образовательной деятельности, конспект итогового мероприятия, описание оформления группы. Так же в пректе предложены интересные формы взаимод...

Беседа на тему: " Скоро праздник Новый год "(средняя группа)

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника....

Консультация для родителей "Скоро праздник Новый год".

Консультация поможет родителям правильно подготовиться к празнованию Нового года....

Новогодний проект “ Скоро праздник новый год”

Создание условий для развития творческих и познавательных способностей детей....

Конспект совместного досуга с родителями "Скоро праздник-Новый Год".

Совместное мероприятие с родителями в предверии новогодних праздников, изготовление и украшение елочных игрушек.Цель: привлечь родителей к интересной совместной деятельности с детьми.Задачи: вызвать и...