Проект «Игры и забавы народов России» д
проект (старшая группа)

Тюняева Ирина Анатольевна
Актуальность проекта. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Национальные народные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Окунаясь в историческое прошлое народов России, можно выделить ряд игр и забав, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности, приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду разных национальностей, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Тип проекта: Познавательно – исследовательский, коллективный. Вид проекта: Групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (10дней). Участники проекта: Воспитатели, , музыкальный руководитель, родители, дети. Цель проекта: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях Россиян посредством изучения культуры, традиций, различных игр и забав народов России, для развития интереса к физической культуре и спорту. 2 Задачи: - Формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов России. - Формировать представления о разнообразии народных игр, желание использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей. - Развивать творческие способности детей к различным видам деятельности, стремление больше узнать о родном крае. - Способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей. - Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы. - Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину, приобщать к истокам народной культуры. Методы и приемы: - Беседы с детьми о культуре и традициях народов России. - Подвижные игры и забавы на тему проекта. - Ознакомление с художественной литературой (стихи, загадки, потешки, песни, рассказы, сказки). - Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, познавательно-информационных фильмов для старших дошкольников. - Релаксация «Колыбельные народов России» во время сна (успокаивает детей после активной первой половины дня). - Совместная продуктивная деятельность детей с воспитателем и родителями (изготовление атрибутов и элементов костюмов для подвижных игр и забав народов России). Направление деятельности: - Просветительское (предоставление информации детям в виде бесед, ознакомления с художественной литературой, просмотра познавательно-информационных фильмов,ООД). - Практико-действенное (повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление совместных творческих способностей, народные игры подвижного характера). - Здоровье сберегающее (дневной сон под тихое звучание колыбельных народов России – релаксация, подвижные игры народов России). 3 Педагогические принципы: - Принцип системности (работа проводится систематически; последовательное и систематическое знакомство с разнообразием народных игр развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка). - Принцип возрастной адресности (планирование работы происходит с учетом возрастных особенностей детей). - Принцип интеграции (для более успешного усвоения материала используются интегрированная ООД, чтение художественной литературы, просмотр фильмов, слайдов и т.д.). - Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьей (родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы воспитателей). Ожидаемый результат: - У детей формируются знания о культуре и традициях народов России, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности. - Повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр, устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми и творчество (изготовление атрибутов и элементов костюмов народов России). Развивается интерес к физической культуре и спорту. - Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности, овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы. Продукт проекта: - Цикл ООД, бесед по ознакомлению детей с культурой, традициями, играми и забавами народов России. - Картотека подвижных игр народов России. - Диск с информационно-познавательными видеороликами по теме проекта для старших дошкольников, с колыбельными народов России для релаксации. - Атрибуты для подвижных игр народов России (совместное творчество детей с родителями и педагогами группы). - Создание уголка в предметно-развивающей среде группы «Мы – Россияне», где разместили материал по ознакомлению и закреплению материала о культуре и традициях народов России. 4 Схема осуществления проекта: Вид деятельности Пути реализации Образовательная деятельность Участники Двигательная - Физкультурные занятия и утренняя гимнастика, физминутки и подвижные игры «День народов севера», «День народов Кавказа», «Чуваши, башкиры, татары, мордвинцы», «День русского народа». - Спортивное развлечение «Мы – Россияне» - Релаксация «Колыбельные народов России». Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Воспитатели , дети Познавательно-исследовательская - Просмотр слайдов, познавательно-информационных фильмов. – Цикл ООД. - Беседы по теме проекта. - Уголок «Мы – Россияне» в предметно – развивающей среде. Социально – коммуникативное развитие Дети Родители Воспитатели Коммуникативно-речевая - Заучивание стихотворения В. Степанова «Российская семья». - Чтение сказок народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка, «Перя-богатырь» - Коми, «Как я пчел караулил» - марийская сказка, «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка, «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка, «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи, «Девушка - хвощина» - якутская сказка, «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка, «Айога» - нанайская сказка. - Отгадывание загадок. - Беседы по теме проекта. - Составление рассказов по картинам: «Ярмарка. Русские», «Охота с ловчими птицами. Башкиры», «Пчеловодство. Марийцы». Речевое развитие Познавательное развитие Дети Родители Воспитатели Художественно-творческая - Рисование «Орнаменты узоров на костюмах народов России». - Лепка «Любимые животные народов России (олень, баран, корова и др)». - Аппликация «Украсим головные уборы народов России». Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Дети Воспитатели Самостоятельная деятельность - Рассматривание иллюстраций, фото, картинок. – Использование атрибутов для игр в самостоятельной деятельности. Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Дети Воспитатели 5 Работа с родителями - Консультации и беседы с родителями. - Изготовление атрибутов к играм и забавам, элементов костюмов со своими детьми. – Участие родителей в ООД. Социально – коммуникативное развитие Дети Родители Воспитатели Музыкальная -ООД «Мелодии народов России» - Ритмика под мелодии народов России Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Дети Воспитатели Перспективное тематическое планирование. 1-й этап – подготовительный:(с1 по 3 .11) - Подготовка материала для продуктивной деятельности, чтения, ООД, самостоятельной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов (методическое, информационное, наглядное обеспечение в течение недели). - Определение знаний родителей и детей по теме проекта (анкетирование родителей, опрос детей). - Планирование предстоящей работы с детьми и родителями. 2-й этап – реализация проекта:(с 3 по 10 .11) Работа с детьми. - Заучивание стихотворения В. Степанова «Российская семья». - Чтение сказок народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка, «Перя-богатырь» - Коми, «Как я пчел караулил» - марийская сказка, «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка, «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка, «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи, «Девушка - хвощина» - якутская сказка, «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка, «Айога» - нанайская сказка. - Отгадывание загадок. - Беседы по теме проекта. - Составление рассказов по картинам: «Ярмарка. Русские», «Охота с ловчими птицами. Башкиры», «Пчеловодство. Марийцы». ООД: - «Народы Севера», «Народы Кавказа», «Чуваши, башкиры, татары,» (познавательное и физическое развитие). 6 - «Орнаменты узоров на костюмах народов России» (художественно – продуктивная деятельность рисование). - «Любимые животные народов России» (художественно – продуктивная деятельность лепка коллективная). - «Украсим головные уборы народов России» (художественно – продуктивная деятельность аппликация коллективная). Работа с родителями. - Приобретение книг и пособий. - Изготовление элементов костюмов и атрибутов к играм и забавам народов России. 3-й этап – заключительный(11.11) - Оформление уголка «Мы – Россияне» в предметно – развивающей среде совместно с родителями. - Спортивное развлечение «Мы – Россияне». Результаты проекта: Дети стали более отзывчивыми, внимательными к друг к другу, сформировались элементарные знания о традициях, играх и забавах народов России, уважительное отношение к культуре разных народов. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их. Используемая литература: - Кенеман А. В. Детские народные подвижные игры. М., 1995. - Литвинова М. Ф. Русские народные игры. М., 1986. - Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с. - Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил. - Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника). 7 - Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с. - Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С.А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л.И. Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с.: ил. - С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера , 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.) - Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.: ил. - Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г.Москва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект                                                                                                                                       «Игры и забавы народов России»                                                                                   для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Национальные народные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Окунаясь в историческое прошлое народов России, можно выделить ряд игр и забав, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительную основу для  развития патриотических чувств. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности, приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду разных национальностей, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский, коллективный.

Вид проекта:

Групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (10дней).

Участники проекта:

Воспитатели, , музыкальный руководитель, родители, дети.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях Россиян посредством изучения культуры, традиций, различных игр и забав народов России, для развития интереса к физической культуре и спорту.

2

Задачи:

- Формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов России.

- Формировать представления о разнообразии народных игр, желание использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

- Развивать творческие способности детей к различным видам деятельности, стремление больше узнать о родном крае.

- Способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину, приобщать к истокам народной культуры.

Методы и приемы:

- Беседы с детьми о культуре и традициях народов России.                                                 

- Подвижные игры и забавы на тему проекта.                                                                            

- Ознакомление с художественной литературой (стихи, загадки, потешки, песни, рассказы, сказки).                                                                                                                                     

- Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, познавательно-информационных фильмов для старших дошкольников.                                                 

- Релаксация «Колыбельные народов России» во время сна (успокаивает детей после активной первой половины дня).                                                                                

- Совместная продуктивная деятельность детей с воспитателем и родителями (изготовление атрибутов и элементов костюмов для подвижных игр и забав народов России).

Направление деятельности:

- Просветительское (предоставление информации детям в виде бесед, ознакомления с художественной литературой, просмотра познавательно-информационных фильмов,ООД).

- Практико-действенное (повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление совместных творческих способностей, народные игры подвижного характера).

- Здоровье сберегающее (дневной сон под тихое звучание колыбельных народов России – релаксация, подвижные игры народов России).

3

Педагогические принципы:

- Принцип системности (работа проводится систематически; последовательное и систематическое знакомство с разнообразием народных игр развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка).

- Принцип возрастной адресности (планирование работы происходит с учетом возрастных особенностей детей).

- Принцип интеграции (для более успешного усвоения материала используются интегрированная ООД, чтение художественной литературы, просмотр фильмов, слайдов и т.д.).

- Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьей (родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы воспитателей).

Ожидаемый результат:

- У детей формируются знания о культуре и традициях народов России, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности.

 

- Повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр, устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми и творчество (изготовление атрибутов и элементов костюмов народов России). Развивается интерес к физической культуре и спорту.

 

- Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности, овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

 

Продукт проекта:

- Цикл ООД, бесед по ознакомлению детей с культурой, традициями, играми и забавами народов России.

- Картотека подвижных игр народов России.

- Диск с информационно-познавательными видеороликами по теме проекта для старших дошкольников, с колыбельными народов России для релаксации.

- Атрибуты для подвижных игр народов России (совместное творчество детей с родителями и педагогами группы).

- Создание уголка в предметно-развивающей среде группы «Мы – Россияне», где разместили материал по ознакомлению и закреплению материала о культуре и традициях народов России.

4

Схема осуществления проекта:

Вид         деятельности

Пути                                                     реализации

Образовательная деятельность

Участники

Двигательная

- Физкультурные занятия и утренняя гимнастика, физминутки и подвижные игры «День народов севера», «День народов Кавказа», «Чуваши, башкиры, татары, мордвинцы», «День русского народа».                                  - Спортивное развлечение «Мы – Россияне»                                                        - Релаксация «Колыбельные народов России».

Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие

 Воспитатели , дети

Познавательно-исследовательская

- Просмотр слайдов, познавательно-информационных фильмов.                               – Цикл ООД.                                                      - Беседы по теме проекта.                     - Уголок «Мы – Россияне» в предметно – развивающей среде.

Социально – коммуникативное развитие

Дети                    Родители   Воспитатели

Коммуникативно-речевая

- Заучивание стихотворения                   В. Степанова «Российская семья».                   - Чтение сказок народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка, «Перя-богатырь» - Коми, «Как я пчел караулил» - марийская сказка, «Тюляк, сын  Сари - Маркаса» - башкирская сказка, «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка, «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи, «Девушка - хвощина» - якутская сказка, «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка, «Айога» - нанайская сказка.     - Отгадывание загадок.                                       - Беседы по теме проекта.                     - Составление рассказов по картинам: «Ярмарка. Русские», «Охота с ловчими птицами. Башкиры», «Пчеловодство. Марийцы».

Речевое развитие   Познавательное развитие

Дети                    Родители Воспитатели 

Художественно-творческая

- Рисование «Орнаменты узоров на костюмах народов России».                                                              - Лепка «Любимые животные народов России (олень, баран, корова и др)».         - Аппликация «Украсим головные уборы народов России».                               

Познавательное развитие   Художественно – эстетическое развитие

Дети              Воспитатели 

Самостоятельная деятельность

- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок.                                                  – Использование атрибутов для игр в самостоятельной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие     Познавательное развитие Речевое развитие

Дети                           Воспитатели

 

5

Работа с родителями

- Консультации и беседы с родителями.                                                          - Изготовление атрибутов к играм и забавам, элементов костюмов со своими детьми.                                        – Участие родителей в ООД.

Социально – коммуникативное развитие

Дети       Родители   Воспитатели

Музыкальная

-ООД «Мелодии народов России»                     - Ритмика под мелодии народов России

Познавательное развитие    Художественно – эстетическое развитие

Дети                     Воспитатели

 

Перспективное тематическое планирование.

1-й этап – подготовительный:(с1 по 3 .11)

Подготовка материала для продуктивной деятельности, чтения, ООД, самостоятельной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов (методическое, информационное, наглядное обеспечение в течение недели).

Определение знаний родителей и детей по теме проекта (анкетирование родителей, опрос детей).

Планирование предстоящей работы с детьми и родителями.

2-й этап – реализация проекта:(с 3 по 10 .11)

Работа с детьми.

- Заучивание стихотворения В. Степанова «Российская семья».                  

- Чтение сказок народов России: «Матти – весельчак» - карельская сказка, «Перя-богатырь» - Коми, «Как я пчел караулил» - марийская сказка, «Тюляк, сын  Сари - Маркаса» - башкирская сказка, «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка, «Как собака друга искала»- народы севера; «Кит и олень» - чукчи, «Девушка - хвощина» - якутская сказка, «Росомаха и лисица» - эвенкийская сказка, «Айога» - нанайская сказка.

- Отгадывание загадок.                                      

- Беседы по теме проекта.              

- Составление рассказов по картинам: «Ярмарка. Русские», «Охота с ловчими птицами. Башкиры», «Пчеловодство. Марийцы».

ООД:

- «Народы Севера», «Народы Кавказа», «Чуваши, башкиры, татары,» (познавательное и физическое развитие).

6

- «Орнаменты узоров на костюмах народов России» (художественно – продуктивная деятельность рисование).

- «Любимые животные народов России» (художественно – продуктивная деятельность лепка коллективная).

- «Украсим головные уборы народов России» (художественно – продуктивная деятельность аппликация коллективная).

Работа с родителями.

- Приобретение книг и пособий.

- Изготовление элементов костюмов и атрибутов к играм и забавам народов России.

3-й этап – заключительный(11.11)

- Оформление уголка «Мы – Россияне» в предметно – развивающей среде совместно с родителями.

- Спортивное развлечение «Мы – Россияне».

Результаты проекта:

Дети стали более отзывчивыми, внимательными к друг к другу, сформировались элементарные знания о традициях, играх и забавах народов России, уважительное отношение к культуре разных народов. Совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Используемая литература:

- Кенеман А. В. Детские народные подвижные игры. М., 1995.

- Литвинова М. Ф. Русские народные игры. М., 1986.

- Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

- Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с.(Развитие и воспитание дошкольника).

7

- Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

- Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. / С.А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. / Л.И. Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с.: ил.

- С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера , 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)

- Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.: ил.

- Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г.Москва.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Песни, игры и хороводы народов России"

В презентации кратко  описаны мероприятия, а также работа по по ознакомлению разучиванию  народного фольклора России...

Проект старшей группы "Традиции народов России."

Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране, развивать интерес к своей стране.Проведение беседы и рассматривание иллюстраций"Национальные костюмы наро...

Информационно-творческий проект в старшей группе "Народы России "

Наша страна великая, сильная и красивая. Страна-это не только леса, реки и города. Страна-это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов ее населяющих. А народов...

«Игры и забавы народов Севера»

Воспитание чувства патриотизма и  привитие основ здорового образа жизни....

Проект "Традиции и обычаи народов России"

Проект осуществлялся в рамках лексической темы "Хлеб" с интеграцией образовательных  областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Развлечение к Дню народного единства «Игры и забавы народов России»

Сценарий развлечения ко Дню народного единства «Игры и забавы народов России»...

Развлечение "Игры и забавы народов России"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств к Родине, к культурному наследию народов России через ознакомление с праздником «День народного единства»....