Проект 40 дел лета
проект (подготовительная группа)

Матросова Надежда Николаевна

проект расчитан на детей старшего возраста и подготовительной к школе группе. в проекте используется технология Адвет - календарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_40_del_leta_2.docx24.6 КБ
Файл proek_40_del_leta.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование образовательного учреждения

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

627145, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Сургутская, 13

Е- mail: detskiisadskazka2010@mail.ru

Автор и организатор проекта

Матросова Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Название проекта

«40 дел лета» (Адвент – календарь, как инновационная игра для развития познавательных способностей дошкольников)

Направление проекта

Познавательно – исследовательский.

Тип проекта

  • По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, информационно- практико- ориентированный.
  • По количеству участников: групповой.
  • Характер контактов: дети одной группы.
  • По продолжительности: краткосрочный.

Место проведения проекта

Детский сад «Сказка»,

групповая комната, музыкальный зал, территория Детского сада «Сказка».

Участники проекта

Дети подготовительной  группы «Зайчата», воспитатель, родители (законные представители)

Возраст воспитанников

6 – 7 лет

Проблема

Не всем удается провести лето на море или в гостях у бабушки в деревне. Но этот не значит, что нужно расстраиваться и проводить свое лето в унынии и плохом настроении. Мы с ребятами решили провести лето с пользой и назвали свой проект «40 дел лета».

Гипотеза

Можно ли использовать технологию «Адвент – календарь», для планирования детской деятельности в летний оздоровительный период?

Актуальность проекта

Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленна на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а также дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.

Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.

С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.

Цель проекта

Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста в период летних каникул, увлечения  полезными занятиями в виде игры, экспериментирования, наблюдения за природой, познания окружающего мира.

Задачи проекта

  • Расширять представления дошкольников о лете, как о времени года.
  • Развивать творческое воображение, креативное мышление.
  • Способствовать формированию навыков проектирования.
  • Укреплять физическое здоровье детей, развивать физические способности.
  • Формировать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведению мероприятий.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к природе, любовь к окружающему миру
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Предмет исследования

Технология «Адвент – календарь»

Методы реализации проекта

  1. «Эвристические беседы»
  2. «Нетрадиционное рисование»
  3. «Наблюдение»
  4. «Получить информацию из Интернет-ресурсов»
  5. «Провести эксперименты»
  6. «Приготовление блюд»
  7. «Сотрудничество»
  8. «Постановка и решение вопросов проблемного характера»
  9. «Моделирование» (создание моделей об изменениях в неживой природе);
  10. «Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации»
  11. «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
  12. «Использование художественной литературы»
  13. «Трудовые поручения, действия»

Принципы реализации проекта

  1. Принцип развивающего образования.
  2. Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)
  3. Принципы индивидуализации, непрерывности, системности образования.
  4. Принцип доступности.
  5. Принцип наглядности.

Планируемые результаты

- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

-  Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.  Способны к фантазии, воображению, творчеству.  

- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

- изготовление адвент - календаря;

- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;

- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- подготовка презентации для показа;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.

II этап – основной

Задания Адвент –календаря

Нарисовать мелками на асфальте классики и лабиринты и вместе поиграть

(День дворовых игр)

Лежа на спине, смотреть на облака и придумывать на что они похожи.

(Наблюдаем и рисуем летнее небо, нетрадиционные способы рисования)

Приготовить пирог из летних фруктов или ягод и полакомиться им на свежем воздухе.

(домашнее задание фото)

Устроить конкурс с мыльными пузырями: кто надует самый большой и маленький, у кого дальше пролетит и т.д.

Сходить на рыбалку и поймать рыбку. (Домашнее задание)

Поиграть в бадминтон, волейбол или фрисби на природе.

(день подвижных игр)

На песочном пляже делать рисунки, надписи и отпечатки, построить самый большой песчаный замок. (День экспериментирования игры с песком и водой)

Сделать солнечные часы и наблюдать как передвигается их «стрелочка»

(день экспериментирование с солнцем и тенью)

Послать по почте друзьям и родственникам открытки о лете.

(День творчества и необычных идей)

Выучить стихотворение или песню о лете

Разуться и побегать босиком по утренней росе.

Устроить день загадок о лете (Брейн – ринг»

Попробовать новые виды мороженого и определить, какое вкуснее. (День мороженого)

Побегать под теплым летним дождем.

Сходить на концерт или в кинотеатр под открытым небом.

Надуть матрас и отправиться в увлекательное путешествие вдоль берега реки, моря или озера. (Домашнее задание)

Испечь картошку в углях и съесть. А черными пальцами подрисовать усы, бороду, брови и т.д. (Домашнее задание)

Около фонтанов в солнечную погоду считать радуги.

(Целевая прогулка в рамках выходного дня)

Отправиться всей семьей на утреннюю пробежку по парку и там же сделать зарядку. Домашнее задание)

«Обновить» гардероб: сделать шорты из старых джинсов, разрисовать специальным маркером кеды, покрасить футболки.

Устроить летний карнавал (аквагримм, конкурсы, развлечения)

Сделать смешные фото с туристическими достопримечательностями города.

Посмотреть мультфильмы о лете

Съесть самый большой и сладкий арбуз.

Сделать своими руками кораблики и пускать их в реке, озере или море.

Нарисовать рисунки с помощью тени и устроить выставку

Встретить восход солнца или полюбоваться закатом

Устроить день улыбки и хорошего настроения

Сделать веселую летнюю прическу

Сделать фото «Мои замечательные выходные»

Сделать летнее украшение (День творчества)

Запасаемся витаминами. День обмена полезными рецептами.

Освоить скалодром или веревочный парк

(Поход в центральный парк)

Устроить пикник с друзьями в саду

Собрать гербарий

День здоровья и оздоровительной гимнастики

Устроить день любимых игрушек

Сделать шалаш из веток деревьев

Праздник лета

«Три спаса»

Заключительный праздник «Прощай. Лето!»

III этап – завершающий

- подведение итогов работы;

- презентация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

- научная и художественная литература;

- картотека опытов и экспериментов;

- оборудование и материал для проведения мероприятий;

- информационно- компьютерные технологии.

Продукт проекта

  1. Рисунки на асфальте, поделки из природного материала, рисунки в нетрадиционных техниках рисования.
  2. Фото.
  3. Солнечные часы.
  4. Письмо другу.
  5. Новые креативные вещи.
  6. Кораблики.
  7. Браслеты своими руками из ягод рябины.
  8. Гербарий.
  9. Альбом с фотографиями.

Список литературы

Интернет источники

1. https://www.maam.ru/detskijsad/advent-kalendar-kak-inovacionaja-igrovaja-forma-obuchenija-doshkolnikov.html

2. https://socpedagog13.edurm.ru/articles/1118-advent-kalendar-kak-innovacionnaja-igrovaja-tehnologija-razvitija-poznavatelnoi-aktivnosti-dosh.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/06/statya-advent-kalendar-kalendar-ozhidaniya



Предварительный просмотр:

Творческий проект

«40 дел лета»

(Адвент – календарь, как инновационная игра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста)

Руководитель проекта: Матросова Надежда Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Актуальность проекта

Не всем удается провести лето на море или в гостях у бабушки в деревне. Но это не значит, что нужно расстраиваться и проводить свое лето в унынии и плохом настроении. Мы с ребятами решили провести лето с пользой и назвали «40 дел лета».

В ходе обсуждения мы придумали, чем будем заниматься летом в детском саду и дома, напечатали задания и положили их в конверты.  Решили, что будем выполнять по одному заданию каждый день. Вскоре мы узнали из интернета, что эта игра называется «Адвент – календарь».

История возникновения

          Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

           В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.

           В нашем случае мы использовали адвент – календарь, чтобы организовать досуг ребят, с подвигнуть их на познавательные приключения, исследования природы.

          Что же такое Адвент –календарь?

Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленна на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают, какой элемент сегодня выбрать, а значит, чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а также дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.

Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.

С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить, какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный (с 01.07.2022 по 20.08.2022).

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы «Зайчата», воспитатели.

Возраст детей: 

Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста в период летних каникул, для увлечения детей полезными занятиями в виде игры, экспериментирования, наблюдения за природой, познания окружающего мира.

Задачи:

  • Расширять представления дошкольников о лете, как о времени года.
  • Развивать творческое воображение. креативное мышление. Способствовать формированию навыков проектирования.
  • Укреплять физическое здоровье детей, развивать физические способности.
  • Формировать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к природе, любовь к окружающему миру.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Планируемые результаты:

- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

- Активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

-  Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.  Способны  к фантазии, воображению, творчеству.  

- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Проблемная ситуация: как создать условия для активного, познавательного летнего отдыха?

Продукты детской деятельности:

  1. Рисунки на асфальте, поделки из природного материала, рисунки в нетрадиционных техниках рисования.
  2. Фото
  3. Солнечные часы
  4. Письмо другу
  5. Новые креативные вещи.
  6. Кораблики
  7. Браслеты своими руками из ягод рябины
  8. Гербарий.

Этапы проекта:

1. Организационный:

- изготовление адвент - календаря;

- подбор методической,  художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;

- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- подготовка презентации для показа;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.

2.Этап реализации проекта:

Задания для адвент - календаря.

Нарисовать мелками на асфальте классики и лабиринты и вместе поиграть

(День дворовых игр)

Лежа на спине, смотреть на облака и придумывать на что они похожи.

(Наблюдаем и рисуем летнее небо, нетрадиционные способы рисования)

Приготовить пирог из летних фруктов или ягод и полакомиться им на свежем воздухе.

(домашнее задание фото)

Устроить конкурс с мыльными пузырями: кто надует самый большой и маленький, у кого дальше пролетит и т.д.

Сходить на рыбалку и поймать рыбку. (Домашнее задание)

Поиграть в бадминтон, волейбол или фрисби на природе.

(день подвижных игр)

На песочном пляже делать рисунки, надписи и отпечатки, построить самый большой песчаный замок. (День экспериментирования игры с песком и водой)

Сделать солнечные часы и наблюдать как передвигается их «стрелочка»

(день экспериментирование с солнцем и тенью)

Послать по почте друзьям и родственникам открытки о лете.

(День творчества и необычных идей)

Выучить стихотворение или песню о лете

Разуться и побегать босиком по утренней росе.

Устроить день загадок о лете (Брейн – ринг»

Попробовать новые виды мороженого и определить, какое вкуснее. (День мороженого)

Побегать под теплым летним дождем.

Сходить на концерт или в кинотеатр под открытым небом.

Надуть матрас и отправиться в увлекательное путешествие вдоль берега реки, моря или озера. (Домашнее задание)

Испечь картошку в углях и съесть. А черными пальцами подрисовать усы, бороду, брови и т.д. (Домашнее задание)

Около фонтанов в солнечную погоду считать радуги.

(Целевая прогулка в рамках выходного дня)

Отправиться всей семьей на утреннюю пробежку по парку и там же сделать зарядку. Домашнее задание)

«Обновить» гардероб: сделать шорты из старых джинсов, разрисовать специальным маркером кеды, покрасить футболки.

Устроить летний карнавал (аквагримм, конкурсы, развлечения)

Сделать смешные фото с туристическими достопримечательностями города.

Посмотреть мультфильмы о лете

Съесть самый большой и сладкий арбуз.

Сделать своими руками кораблики и пускать их в реке, озере или море.

Нарисовать рисунки с помощью тени и устроить выставку

Встретить восход солнца или полюбоваться закатом

Устроить день улыбки и хорошего настроения

Сделать веселую летнюю прическу

Сделать фото «Мои замечательные выходные»

Сделать летнее украшение (День творчества)

Запасаемся витаминами. День обмена полезными рецептами.

Освоить скалодром или веревочный парк

(Поход в центральный парк)

Устроить пикник с друзьями в саду

Собрать гербарий

День здоровья и оздоровительной гимнастики

Устроить день любимых игрушек

Сделать шалаш из веток деревьев

Праздник лета

«Три спаса»

Заключительный праздник «Прощай. Лето!»

3. Заключительный этап

Заключительный этап предполагает подведение итогов по выполненным заданиям адвент-календаря. Мы достигли всех запланированных целей и задач.

Данный проект позволил нам провести лето интересно, познавательно, необычно и креативно. Ребята каждый день ждали нового приключения, и у каждого было огромное желание доставать новое задание. А какие же замечательные и незабываемые выходные ребята провели со своими родителями на рыбалке, на озере и просто пили чай во дворе с вкусным ягодным пирогом. Одно из заданий было написать письмо своему другу, для которого это был сюрприз, и отправить письмо по почте. Сюрприз получился! Было здорово получить письмо и найти там открытку о лете.

Кульминацией нашего творческого лета стал праздник «Прощай, Лето!»

     Интернет источники

1. https://www.maam.ru/detskijsad/advent-kalendar-kak-inovacionaja-igrovaja-forma-obuchenija-doshkolnikov.html

2. https://socpedagog13.edurm.ru/articles/1118-advent-kalendar-kak-innovacionnaja-igrovaja-tehnologija-razvitija-poznavatelnoi-aktivnosti-dosh.html 

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/06/statya-advent-kalendar-kalendar-ozhidaniya 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Проект "Ах лето, лето"

Проект "Ах лето, лето"...

Город-проект "Наше лето"(фото-репортаж к проекту"НАШ Железногорск).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624569","...

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада            на тему  « ЛЕТО »...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Проект " Ах, лето, музыкальное лето!»

Данный методический материал на тему "Ах, лето, музыкальное лето!" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению те...