Проект 40 дел лета
проект (подготовительная группа)
проект расчитан на детей старшего возраста и подготовительной к школе группе. в проекте используется технология Адвет - календарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_40_del_leta_2.docx | 24.6 КБ |
proek_40_del_leta.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование образовательного учреждения | Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» 627145, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Сургутская, 13 Е- mail: detskiisadskazka2010@mail.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор и организатор проекта | Матросова Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название проекта | «40 дел лета» (Адвент – календарь, как инновационная игра для развития познавательных способностей дошкольников) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направление проекта | Познавательно – исследовательский. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип проекта |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место проведения проекта | Детский сад «Сказка», групповая комната, музыкальный зал, территория Детского сада «Сказка». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участники проекта | Дети подготовительной группы «Зайчата», воспитатель, родители (законные представители) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст воспитанников | 6 – 7 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблема | Не всем удается провести лето на море или в гостях у бабушки в деревне. Но этот не значит, что нужно расстраиваться и проводить свое лето в унынии и плохом настроении. Мы с ребятами решили провести лето с пользой и назвали свой проект «40 дел лета». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гипотеза | Можно ли использовать технологию «Адвент – календарь», для планирования детской деятельности в летний оздоровительный период? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность проекта | Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленна на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а также дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат. Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе. Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель проекта | Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста в период летних каникул, увлечения полезными занятиями в виде игры, экспериментирования, наблюдения за природой, познания окружающего мира. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи проекта |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет исследования | Технология «Адвент – календарь» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы реализации проекта |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы реализации проекта |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | - Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов; - Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. - Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству. - Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы реализации проекта | I этап – подготовительный - изготовление адвент - календаря; - подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта; - составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день); - предварительная работа с детьми и родителями; - подбор дидактического материала; - подготовка презентации для показа; - выбор материала для совместной творческой деятельности. II этап – основной Задания Адвент –календаря
III этап – завершающий - подведение итогов работы; - презентация проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение проекта | - научная и художественная литература; - картотека опытов и экспериментов; - оборудование и материал для проведения мероприятий; - информационно- компьютерные технологии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продукт проекта |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список литературы | Интернет источники |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«40 дел лета»
(Адвент – календарь, как инновационная игра для развития познавательной активности детей дошкольного возраста)
Руководитель проекта: Матросова Надежда Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Актуальность проекта
Не всем удается провести лето на море или в гостях у бабушки в деревне. Но это не значит, что нужно расстраиваться и проводить свое лето в унынии и плохом настроении. Мы с ребятами решили провести лето с пользой и назвали «40 дел лета».
В ходе обсуждения мы придумали, чем будем заниматься летом в детском саду и дома, напечатали задания и положили их в конверты. Решили, что будем выполнять по одному заданию каждый день. Вскоре мы узнали из интернета, что эта игра называется «Адвент – календарь».
История возникновения
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.
В нашем случае мы использовали адвент – календарь, чтобы организовать досуг ребят, с подвигнуть их на познавательные приключения, исследования природы.
Что же такое Адвент –календарь?
Адвент- календарь для детей –это в первую очередь игра, которая направленна на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают, какой элемент сегодня выбрать, а значит, чувствуют важность своего решения. Адвент –календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а также дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.
Адвент -Календарь способствует развитию внимания, наблюдательности. Формирует интерес и любознательность к окружающей среде. Может быть использован в любой возрастной группе.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. При планировании календаря необходимо решить, какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный (с 01.07.2022 по 20.08.2022).
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы «Зайчата», воспитатели.
Возраст детей:
Цель: Создание условий для проявления познавательной активности детей дошкольного возраста в период летних каникул, для увлечения детей полезными занятиями в виде игры, экспериментирования, наблюдения за природой, познания окружающего мира.
Задачи:
- Расширять представления дошкольников о лете, как о времени года.
- Развивать творческое воображение. креативное мышление. Способствовать формированию навыков проектирования.
- Укреплять физическое здоровье детей, развивать физические способности.
- Формировать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Воспитывать интерес к природе, любовь к окружающему миру.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству.
- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Проблемная ситуация: как создать условия для активного, познавательного летнего отдыха?
Продукты детской деятельности:
- Рисунки на асфальте, поделки из природного материала, рисунки в нетрадиционных техниках рисования.
- Фото
- Солнечные часы
- Письмо другу
- Новые креативные вещи.
- Кораблики
- Браслеты своими руками из ягод рябины
- Гербарий.
Этапы проекта:
1. Организационный:
- изготовление адвент - календаря;
- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;
- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);
- предварительная работа с детьми и родителями;
- подбор дидактического материала;
- подготовка презентации для показа;
- выбор материала для совместной творческой деятельности.
2.Этап реализации проекта:
Задания для адвент - календаря.
Нарисовать мелками на асфальте классики и лабиринты и вместе поиграть (День дворовых игр) | Лежа на спине, смотреть на облака и придумывать на что они похожи. (Наблюдаем и рисуем летнее небо, нетрадиционные способы рисования) | Приготовить пирог из летних фруктов или ягод и полакомиться им на свежем воздухе. (домашнее задание фото) | Устроить конкурс с мыльными пузырями: кто надует самый большой и маленький, у кого дальше пролетит и т.д. | Сходить на рыбалку и поймать рыбку. (Домашнее задание) |
Поиграть в бадминтон, волейбол или фрисби на природе. (день подвижных игр) | На песочном пляже делать рисунки, надписи и отпечатки, построить самый большой песчаный замок. (День экспериментирования игры с песком и водой) | Сделать солнечные часы и наблюдать как передвигается их «стрелочка» (день экспериментирование с солнцем и тенью) | Послать по почте друзьям и родственникам открытки о лете. (День творчества и необычных идей) | Выучить стихотворение или песню о лете |
Разуться и побегать босиком по утренней росе. | Устроить день загадок о лете (Брейн – ринг» | Попробовать новые виды мороженого и определить, какое вкуснее. (День мороженого) | Побегать под теплым летним дождем. | Сходить на концерт или в кинотеатр под открытым небом. |
Надуть матрас и отправиться в увлекательное путешествие вдоль берега реки, моря или озера. (Домашнее задание) | Испечь картошку в углях и съесть. А черными пальцами подрисовать усы, бороду, брови и т.д. (Домашнее задание) | Около фонтанов в солнечную погоду считать радуги. (Целевая прогулка в рамках выходного дня) | Отправиться всей семьей на утреннюю пробежку по парку и там же сделать зарядку. Домашнее задание) | «Обновить» гардероб: сделать шорты из старых джинсов, разрисовать специальным маркером кеды, покрасить футболки. |
Устроить летний карнавал (аквагримм, конкурсы, развлечения) | Сделать смешные фото с туристическими достопримечательностями города. | Посмотреть мультфильмы о лете | Съесть самый большой и сладкий арбуз. | Сделать своими руками кораблики и пускать их в реке, озере или море. |
Нарисовать рисунки с помощью тени и устроить выставку | Встретить восход солнца или полюбоваться закатом | Устроить день улыбки и хорошего настроения | Сделать веселую летнюю прическу | Сделать фото «Мои замечательные выходные» |
Сделать летнее украшение (День творчества) | Запасаемся витаминами. День обмена полезными рецептами. | Освоить скалодром или веревочный парк (Поход в центральный парк) | Устроить пикник с друзьями в саду | Собрать гербарий |
День здоровья и оздоровительной гимнастики | Устроить день любимых игрушек | Сделать шалаш из веток деревьев | Праздник лета «Три спаса» | Заключительный праздник «Прощай. Лето!» |
3. Заключительный этап
Заключительный этап предполагает подведение итогов по выполненным заданиям адвент-календаря. Мы достигли всех запланированных целей и задач.
Данный проект позволил нам провести лето интересно, познавательно, необычно и креативно. Ребята каждый день ждали нового приключения, и у каждого было огромное желание доставать новое задание. А какие же замечательные и незабываемые выходные ребята провели со своими родителями на рыбалке, на озере и просто пили чай во дворе с вкусным ягодным пирогом. Одно из заданий было написать письмо своему другу, для которого это был сюрприз, и отправить письмо по почте. Сюрприз получился! Было здорово получить письмо и найти там открытку о лете.
Кульминацией нашего творческого лета стал праздник «Прощай, Лето!»
Интернет источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
Проект "Ах лето, лето"
Проект "Ах лето, лето"...
Город-проект "Наше лето"(фото-репортаж к проекту"НАШ Железногорск).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624569","...
Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »
Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »...
Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...
Проект " Ах, лето, музыкальное лето!»
Данный методический материал на тему "Ах, лето, музыкальное лето!" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению те...