Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Внимание, дорога!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД «Внимание, дорога!»

Цель: формировать первичные представления у детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о светофоре и его сигналах.
  2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и о их правильном применении.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь.
  2. Побуждать детей к активным действиям в процессе обучения.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и беседы о светофоре, о его назначении.
  2. Рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок о светофоре, дорожных знаках.
  3. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
  4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора» и т.д.
  5. Дидактические игры «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Царство дорожных знаков», «О чем говорит светофор» и т.д.
  6. Игровые упражнения «Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки» и т.д.
  7. Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Полицейский» и т.д.

Оборудование и материалы:

  1. Три бумажных круга на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый).
  2. Иллюстрации с изображением светофора.
  3. Дорожный знак – «Пешеходный переход»
  4. Дорожка «Пешеходный переход».
  5. Кукла Маша.
  6. Готовые детали из цветной бумаги (прямоугольник черного цвета, кружочки из красного, желтого, зеленого цветов) для аппликации «Светофор», клей-карандаш

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в волшебный город дорожных знаков. В этом городе мы вновь встретимся с нашим старым знакомым – Светофором и его друзьями – дорожными знаками.  Мы узнаем, какие же опасности могут подстерегать нас в городе.

Дети встают друг за другом и вместе с воспитателем отправляются в волшебный город дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в волшебный город! Смотрите, сколько много разных дорожных знаков нас встречают!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какие опасности могут нас подстерегать в волшебном городе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Главная опасность в этом городе – это дорога. Если мы не будем правильно себя вести на дороге, соблюдать дорожные правила, баловаться на проезжей части – можем попасть под машину, можем споткнутся и упасть, получив серьезную травму или ушиб.

Воспитатель: Ребята! Чтобы этого не произошло, что нам необходимо сделать? (Ответы детей). Правильно! Нам нужно соблюдать правила безопасности при переходе улицы.

Воспитатель: Какие правила дорожного движения нужно соблюдать? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно! Мы будем переходить улицу в том месте, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход» или по пешеходной дорожке.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением пешеходного перехода и читает стихотворение:

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко.

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

 И под ним переходи!

Воспитатель: Ребята. Смотрите. Вот - пешеходный переход, По пешеходному переходу можно сразу переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! Вначале мы внимательно посмотрим налево, дошли до середины - посмотрели направо. Убедились – машин нет. Значит смело идем по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Появляется Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я узнала от своих друзей, что к нам в город прибыли гости. Я побежала, чтобы встретить вас, поторопилась и чуть не попала под колеса машины.

Воспитатель: Маша, а ты правильно переходила дорогу? Ты посмотрела по сторонам.

Кукла Маша: Нет.

Воспитатель: Маша, а ты хорошо знаешь правила дорожного движения?

Кукла Маша: Наверное, нет.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как нужно правильно переходить через дорогу.

Тренинг «Переходим улицу».

Чтобы н улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

  1. Идти спокойным шагом. (Выполнение детьми соответствующих действий).
  2. Придерживаться правой стороны дороги. (Показ иллюстрации).
  3. Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. (Показ иллюстрации со знаком «Пешеходный переход»)

Подвижная игра «Пешеходы»

Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Маша, теперь ты запомнила, как правильно переходить дорогу?

Кукла Маша: Да, запомнила. Но, если нет по близости пешеходного перехода, как быть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что еще может помочь безопасному движению машин и людей на дороге.

Воспитатель читает загадку:

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. Светофор.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. А для чего он нам нужен?

Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.

Воспитатель: А какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что они означают для пешехода?

Дети: Красный – стой на месте, желтый – приготовься, зеленый – можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: На какой сигнал – приготовиться?

Дети: На желтый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сигналы светофора.

Физкультурная минутка «Мы – пешеходы».

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (имитация движения рычага к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (дети прикладывают ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота (имитация «дворников» по стеклу движениями рук влево, вправо)

Волосы ерошит ветер, (пальцами рук взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки показать вверх)

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель детям объясняет правила игры:

  1. Зеленый сигнал – маршируем на месте; у кого зеленые кружки – поднимаем вверх.
  2. Желтый – поднимаем желтые кружки и перестаем маршировать.
  3. Красный – все стоят, поднимаем красные кружки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо усвоили сигналы светофора и научили Машу правилам поведения на дороге!

После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением светофора и сделать аппликацию «Светофор».

Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежать вырезанные из цветной бумаги кружочки красного, желтого, зеленого цвета, черная полоса

прямоугольной формы, клей-карандаш. Давайте наклеим на прямоугольник черного цвета цветные кружочки – сигналы светофора.

Дети самостоятельно выполняют свои работы.

Воспитатель: Какие хорошие у вас получились светофорчики. Подарим их Маше.

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательной на дороге.

Кукла Маша: Обещаю. Спасибо, ребята! Я сегодня много узнала, вы меня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!

Дети прощаются с Машей.

Итог:

Воспитатель обращается к детям:

Ребята! Будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните о правилах дорожного движения и правилах пешехода. Выполняйте эти правила. Пусть они вам помогут сохранить ваше здоровье и жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД

в средней группе

«Внимание, дорога!»

                                  Воспитатель:

                                                                        Данильченко Анжелика Борисовна,

                                  воспитатель.

                                                                 МБ ДОУ «Детский сад № 198»

Конспект занятия по ПДД «Внимание, дорога!»

Цель: формировать первичные представления у детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания о светофоре и его сигналах.
  2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и о их правильном применении.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь.
  2. Побуждать детей к активным действиям в процессе обучения.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и беседы о светофоре, о его назначении.
  2. Рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок о светофоре, дорожных знаках.
  3. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
  4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора» и т.д.
  5. Дидактические игры «Наша улица», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Царство дорожных знаков», «О чем говорит светофор» и т.д.
  6. Игровые упражнения «Угадай, какой знак?», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки» и т.д.
  7. Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Полицейский» и т.д.

Оборудование и материалы:

  1. Три бумажных круга на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый).
  2. Иллюстрации с изображением светофора.
  3. Дорожный знак – «Пешеходный переход»
  4. Дорожка «Пешеходный переход».
  5. Кукла Маша.
  6. Готовые детали из цветной бумаги (прямоугольник черного цвета, кружочки из красного, желтого, зеленого цветов) для аппликации «Светофор», клей-карандаш

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в волшебный город дорожных знаков. В этом городе мы вновь встретимся с нашим старым знакомым – Светофором и его друзьями – дорожными знаками.  Мы узнаем, какие же опасности могут подстерегать нас в городе.

Дети встают друг за другом и вместе с воспитателем отправляются в волшебный город дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в волшебный город! Смотрите, сколько много разных дорожных знаков нас встречают! 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какие опасности могут нас подстерегать в волшебном городе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Главная опасность в этом городе – это дорога. Если мы не будем правильно себя вести на дороге, соблюдать дорожные правила, баловаться на проезжей части – можем попасть под машину, можем споткнутся и упасть, получив серьезную травму или ушиб.

Воспитатель: Ребята! Чтобы этого не произошло, что нам необходимо сделать? (Ответы детей). Правильно! Нам нужно соблюдать правила безопасности при переходе улицы.

Воспитатель: Какие правила дорожного движения нужно соблюдать? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно! Мы будем переходить улицу в том месте, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход» или по пешеходной дорожке.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением пешеходного перехода и читает стихотворение:

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко.

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

 И под ним переходи!

Воспитатель: Ребята. Смотрите. Вот - пешеходный переход, По пешеходному переходу можно сразу переходить? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята! Вначале мы внимательно посмотрим налево, дошли до середины - посмотрели направо. Убедились – машин нет. Значит смело идем по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Появляется Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я узнала от своих друзей, что к нам в город прибыли гости. Я побежала, чтобы встретить вас, поторопилась и чуть не попала под колеса машины.

Воспитатель: Маша, а ты правильно переходила дорогу? Ты посмотрела по сторонам.

Кукла Маша: Нет.

Воспитатель: Маша, а ты хорошо знаешь правила дорожного движения?

Кукла Маша: Наверное, нет.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как нужно правильно переходить через дорогу.

Тренинг «Переходим улицу».

Чтобы н улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

  1. Идти спокойным шагом. (Выполнение детьми соответствующих действий).
  2. Придерживаться правой стороны дороги. (Показ иллюстрации).
  3. Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. (Показ иллюстрации со знаком «Пешеходный переход»)

Подвижная игра «Пешеходы»

Ребята строятся парами, затем под быструю музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда музыка замолкает, ребята становятся в пары и переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Маша, теперь ты запомнила, как правильно переходить дорогу?

Кукла Маша: Да, запомнила. Но, если нет по близости пешеходного перехода, как быть?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, что еще может помочь безопасному движению машин и людей на дороге.

Воспитатель читает загадку:

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. Светофор.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. А для чего он нам нужен?

Дети: Руководить переходом, управлять дорогой.

Воспитатель: А какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что они означают для пешехода?

Дети: Красный – стой на месте, желтый – приготовься, зеленый – можно переходить.

Воспитатель: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: На какой сигнал – приготовиться?

Дети: На желтый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сигналы светофора.

Физкультурная минутка «Мы – пешеходы».

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (имитация движения рычага к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (дети прикладывают ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота (имитация «дворников» по стеклу движениями рук влево, вправо)

Волосы ерошит ветер, (пальцами рук взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки показать вверх)

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель детям объясняет правила игры:

  1. Зеленый сигнал – маршируем на месте; у кого зеленые кружки – поднимаем вверх.
  2. Желтый – поднимаем желтые кружки и перестаем маршировать.
  3. Красный – все стоят, поднимаем красные кружки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо усвоили сигналы светофора и научили Машу правилам поведения на дороге!

После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением светофора и сделать аппликацию «Светофор».

Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежать вырезанные из цветной бумаги кружочки красного, желтого, зеленого цвета, черная полоса

прямоугольной формы, клей-карандаш. Давайте наклеим на прямоугольник черного цвета цветные кружочки – сигналы светофора.

Дети самостоятельно выполняют свои работы.

Воспитатель: Какие хорошие у вас получились светофорчики. Подарим их Маше.

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, обещай, что ты выучишь значение сигналов светофора и будешь внимательной на дороге.

Кукла Маша: Обещаю. Спасибо, ребята! Я сегодня много узнала, вы меня многому научили. А теперь мне пора. До свидания!

Дети прощаются с Машей.

Итог:

Воспитатель обращается к детям:

Ребята! Будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните о правилах дорожного движения и правилах пешехода. Выполняйте эти правила. Пусть они вам помогут сохранить ваше здоровье и жизнь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Интегрированное занятие с воспитанниками 1 средней группы «Безопасная дорога к бабушке»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения посредством интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....