Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении
статья

Синева Маргарита Михайловна

«Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении»

                                                                                                                                                                            

18.09.2022г

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе  работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. То очень важно.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях и анализировать различные поступки.

Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное, интересное и     полезное    занятие.                                                                                  Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Огромную роль в детских театральных играх и упражнениях занимают стихи. Стихотворный текст, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата и речи.

Содержание театрализованных занятий.

Конечно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель.                              

Следует   обратить   внимание   на  то, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения.
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является основным средством развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому следует учитывать:

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные особенности;

Театр и родители!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Очень важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К этой работе желательно привлекать и ребенка.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом, будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий спектаклей, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение. Ну и, конечно, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной работы с близкими людьми, гордость и радость за свои успехи. Действительно, создание домашнего            кукольного театра -           очень            развивающая           и  многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

 

 

 

 

Литература:

1.Маханева М. Д. Театрализованный занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

 2. Мерзлякова С. И. Фольклор – Музыка – Театр.: Просвещение, 1999.

3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. : ВЛАДОС, 2003.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении»

                                                      старший воспитатель Синева М.М.

18.09.2022г

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.        В процессе        работы над

выразительностью реплик персонажей,        собственных высказываний

незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. То очень важно.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях и анализировать различные поступки.

Создание спектакля с дошкольниками - очень увлекательное, интересное        и        полезное        занятие.        Совместная

творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Огромную роль в детских театральных играх и упражнениях занимают стихи. Стихотворный текст, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата и речи.

Содержание театрализованных занятий

Конечно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель.        Следует        обратить        внимание        на        то,

что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, а не сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения.
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является основным средством развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому следует учитывать:

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные особенности;

Театр и родители!

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Очень важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К этой работе желательно привлекать и ребенка.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом, будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий спектаклей, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение. Ну и, конечно, тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной работы с близкими людьми, гордость и радость за свои успехи. Действительно, создание домашнего        кукольного        театра        -        очень        развивающая        и

многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Литература:

1.Маханева М. Д. Театрализованный занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

 2. Мерзлякова С. И. Фольклор – Музыка – Театр.: Просвещение, 1999.

3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. : ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Презентация по Театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении....

Анкета для родителей «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Ваш ребенок активно участвует в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении. С целью изучения вашего мнения и улучшения педагогическо...

« Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении »

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.Театрализованная деятельнос...

«Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением зрения через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении»

  В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Согласно новым тр...

Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении

Методическая разработка с добавлением конспекта...

“Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении”

“Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении”...