«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алисова Наталья Васильевна

Цель:

1.      Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.      Развитие внимания и наблюдательности.

3.      Совершенствование элементарных математических представлений.

4.      Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, грамматического строя и навыков связной речи).

5.      Развитие общей и мелкой моторики.

6.      Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_teremok.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовила: воспитатель Алисова Н.В

2021

Цель:

1.        Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.        Развитие внимания и наблюдательности.

3.        Совершенствование элементарных математических представлений.

4.        Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, грамматического строя и навыков связной речи).

5.        Развитие общей и мелкой моторики.

6.        Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

•        Мягкая игрушка (Мышонок);

•        Плоскостные изображения шерсти желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;

•        Предметные картинки: лось, ёж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей;

•        Карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку» (по количеству детей);

•        Верёвка (прыгалки);

•        Шишки (природный материал), грибы (муляжи);

•        Тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия.

В группе детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок, педагог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Педагог:

— Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить?

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей –

Посчитай всех зверей.

Работа с карточкой к упражнению «Теремки».

— Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.

— А теперь сосчитайте теремки.

— Сколько теремков?

— Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных.

— Хорошие домики построили, но наши животные не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?

— Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку – норушку?

— А лягущку – квакушку?

По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.

— Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собраться вместе, чтобы решать интересные задачки.

На фланелеграфе в произвольном порядке изображения желудей и орехов.

— Чего больше орехов или желудей?

Работа с карточкой к упражнению  «Соедини точки по порядку».

— Какое дерево лягушка видела в лесу? Последовательно соедините все точки от первой до последней.

Заяц хочет поиграть с вами в игру «Зайцы и волк».

Выбирается водящий «волк». Он садиться на стул в отдалении.

Волк – волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть,

Тебе нас не поймать!

«Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого – нибудь их них.

Игра проводиться 2-3 раза.

Выполним задание, которое прислала лисичка – сестричка?

На доске картинки с изображением лося, ежа, кабана, козы.

— Назовите животных. Кто здесь лишний? Почему вы так решили?

На доске картинки с изображением сороки, курицы, дятла, воробья.

 — Кто нарисован на этих картинках? Кто здесь лишний? Почему вы так думаете?

Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали их нам.

Закройте глаза, я их разложу.

Разделить детей на две команды.

Первая собирает шишки.

Вторая – грибы.

Игра проводиться в течение 2-3 минут.

Занятие подходит к концу.

— Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.

Мышонок.   До свидания. Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...