«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представлений.
4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_teremok.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила: воспитатель Алисова Н.В
2021
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представлений.
4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
• Мягкая игрушка (Мышонок);
• Плоскостные изображения шерсти желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;
• Предметные картинки: лось, ёж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей;
• Карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку» (по количеству детей);
• Верёвка (прыгалки);
• Шишки (природный материал), грибы (муляжи);
• Тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия.
В группе детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок, педагог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Педагог:
— Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается. Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить?
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей –
Посчитай всех зверей.
Работа с карточкой к упражнению «Теремки».
— Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.
— А теперь сосчитайте теремки.
— Сколько теремков?
— Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных.
— Хорошие домики построили, но наши животные не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?
— Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку – норушку?
— А лягущку – квакушку?
По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.
— Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собраться вместе, чтобы решать интересные задачки.
На фланелеграфе в произвольном порядке изображения желудей и орехов.
— Чего больше орехов или желудей?
Работа с карточкой к упражнению «Соедини точки по порядку».
— Какое дерево лягушка видела в лесу? Последовательно соедините все точки от первой до последней.
Заяц хочет поиграть с вами в игру «Зайцы и волк».
Выбирается водящий «волк». Он садиться на стул в отдалении.
Волк – волчище,
Серый хвостище,
Зубастая пасть,
Тебе нас не поймать!
«Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого – нибудь их них.
Игра проводиться 2-3 раза.
Выполним задание, которое прислала лисичка – сестричка?
На доске картинки с изображением лося, ежа, кабана, козы.
— Назовите животных. Кто здесь лишний? Почему вы так решили?
На доске картинки с изображением сороки, курицы, дятла, воробья.
— Кто нарисован на этих картинках? Кто здесь лишний? Почему вы так думаете?
Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали их нам.
Закройте глаза, я их разложу.
Разделить детей на две команды.
Первая собирает шишки.
Вторая – грибы.
Игра проводиться в течение 2-3 минут.
Занятие подходит к концу.
— Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.
Мышонок. До свидания. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...