Конспект познавательное развитие "Чудо ткань"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шакирова Татьяна Павловна

Цель: Познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща.

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

- Обучать детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы. Составлять интеллект-карту.

Развивать и обогащать словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo_tkan.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект ООД

 познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

в средней группе

«Чудо ткань»

Воспитатель: Шакирова Т.П.

2022 г.

Цель: Познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща.

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

- Обучать детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы. Составлять интеллект-карту.

Развивать и обогащать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

 

Ход занятия:

Что за чудо лоскуток -

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(Ткань.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Раздает лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.

Воспитатель: Ребята, сколько вещей из ткани существует?

(Дети перечисляют виды одежды.)

Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи

Воспитатель: - А знаете чем?

Посмотрите на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).

Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно, что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.

- Что же вы видите через лупу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.

Предлагаю помять и попробовать порвать.

- Ткань мнётся как бумага?

- Легко ткань разорвать?

- Значит, мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.

- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему? (Зарисовка в интеллект – карту)

- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему? (Зарисовка в интеллект – карту).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого (показывает неокрашенную ткать).

- А кто же сделал их яркими, привлекательными?

- Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.

- Ребята, а что можно делать из ткани? Ответы детей. (Зарисовка в интеллект – карте)

Физкультминутка:

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Ребята, хотите превратиться в художника по ткани? Воспитатель предлагает пройти к своим столам, где приготовлены из белой бумаги шаблоны одежды, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.

В конце занятия подводим итог, читаем интеллект – карту «Ткань».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе детей с ОНР в условиях логопункта "Хоровод дружбы" с изготовлением куколки-кувадки из ткани.

Конспект  предназначен для детей подготовительной группы с ОНР в условиях логопункта, но может быть использован всеми, кто заинтересован в развитии мелкой моторики детей любого возраста. В конспе...

Конспект НОД "Свойства ткани"

Занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Изготовление тканей"

Дети получают представление о способах изготовления шерстяных и хлопчаобумажных тканей, о прядении нитей на Руси и в настоящее время, о приципах работы ткацкого станка....

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани».

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани». Занятие по окружающему миру....

Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.

Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения  выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.Образовательные задачи:·       ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;&m...

Конспект "Знакомство с тканью"

Конспект по развитию речи для детей старшей группы "Знакомство с тканью"...