Конспект познавательное развитие "Чудо ткань"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами ткани.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.
задание сообща.
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.
Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).
- Обучать детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы. Составлять интеллект-карту.
Развивать и обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo_tkan.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект ООД
познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
«Чудо ткань»
Воспитатель: Шакирова Т.П.
2022 г.
Цель: Познакомить детей со свойствами ткани.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.
задание сообща.
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей.
Развивающие:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.
Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).
- Обучать детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы. Составлять интеллект-карту.
Развивать и обогащать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.
Ход занятия:
Что за чудо лоскуток -
И не рвётся, и не мнётся
Можно гладить утюгом.
(Ткань.)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Раздает лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.
Воспитатель: Ребята, сколько вещей из ткани существует?
(Дети перечисляют виды одежды.)
Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи
Воспитатель: - А знаете чем?
Посмотрите на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).
Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно, что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.
- Что же вы видите через лупу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.
Предлагаю помять и попробовать порвать.
- Ткань мнётся как бумага?
- Легко ткань разорвать?
- Значит, мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.
- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему? (Зарисовка в интеллект – карту)
- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему? (Зарисовка в интеллект – карту).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого (показывает неокрашенную ткать).
- А кто же сделал их яркими, привлекательными?
- Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.
- Ребята, а что можно делать из ткани? Ответы детей. (Зарисовка в интеллект – карте)
Физкультминутка:
Это платье для Наташки – Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. | Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику. |
Ребята, хотите превратиться в художника по ткани? Воспитатель предлагает пройти к своим столам, где приготовлены из белой бумаги шаблоны одежды, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.
В конце занятия подводим итог, читаем интеллект – карту «Ткань».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе детей с ОНР в условиях логопункта "Хоровод дружбы" с изготовлением куколки-кувадки из ткани.
Конспект предназначен для детей подготовительной группы с ОНР в условиях логопункта, но может быть использован всеми, кто заинтересован в развитии мелкой моторики детей любого возраста. В конспе...
Конспект НОД "Свойства ткани"
Занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Изготовление тканей"
Дети получают представление о способах изготовления шерстяных и хлопчаобумажных тканей, о прядении нитей на Руси и в настоящее время, о приципах работы ткацкого станка....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани».
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани». Занятие по окружающему миру....
Конспект познавательной беседы с элементами экспериментирования "Знакомство со свойствами ткани" в старшей группе.
Данная беседа-занятие позволяет на основе опыта, эксперимента, наблюдения выявить свойства тканевых материалов, познакомить детей с их разнообразием и сферой использования, а также провести срав...
Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.Образовательные задачи:· ознакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия;&m...
Конспект "Знакомство с тканью"
Конспект по развитию речи для детей старшей группы "Знакомство с тканью"...