Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста (03.12.22)
картотека
В подборке содержатся игры для детей 3-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._psihologicheskie_igry.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подборка игр из различных литературных интернет-источников
Составила: Пантелеева Е.Г.
Карточка №1 ПИРАТЫ (игра против скуки, младший возраст) Каждый из участников делает из ладоней лодку. Одна лодка будет пиратской, она нападает. А другая – торговой. Она обороняется и скрывается. | Карточка №2 НЕВИДИМЫЕ ГЕРОИ (игра против скуки, младший возраст) Дети воображают какой-либо персонаж и обращаются к нему как к реальному. К этому герою могут быть обращены поучения, похвала, может быть образцом для подражания или страшным проказником. |
Карточка №3 ДОГОНЯЛКИ (игра против скуки, младший возраст) Можно взять ключи: один будет кошкой, другой мышкой. Определяется игровое пространство: окно, сумка, стул | Карточка №4 ИГРА С САМОДЕЛЬНЫМИ КУКЛАМИ (игра против скуки, младший возраст) С помощью взрослого дети мастерят свою куклу. Для кого-то это друг, для кого-то – идеальный герой, носитель всех положительных качеств. Для кого-то – неумейка. |
Карточка №5 ИГРА С ПЛАТКОМ (младший возраст) Создается удивительный наряд. Девочка стала балериной или важной дамой. | Карточка №6 БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ (игра против скуки, младший возраст) Это могут быть привлекательные мягкие игрушки или любимые вещички. Дети вымещают на них обиду, подвергают их наказанию и прощают, деля с ними радость и горе. |
Карточка №7 КОСТЁР (игра на развитие концентрации внимания, с 3 лет) Дети садятся на пол вокруг «костра» и выполняют соответствующие команды воспитателя. По команде «Жарко!» отодвигаются от «костра», по команде «Руки замерзли!» протягивают руки к «костру», по команде «Ой, какой большой костер!» встают и машут руками, по команде «Искры полетели!» хлопают в ладоши, по команде «Костер принес дружбу и веселье!» берутся за руки и ходят вокруг «костра». | Карточка №8 ШАЛУНЫ (игра на развитие произвольности и самоконтроля, с 3 лет) Воспитатель по сигналу (удар в бубен, колокольчик) предлагает пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу все шалости прекращаются. Игра повторяется несколько раз. РУБКА ДРОВ (игра на элиминацию агрессивности и импульсивности, с 3 лет) Каждый участник, выполняя задание, должен представить себе, что он рубит дрова, т.е. пантомимой изображает действия: ставит чурку на пень, высоко поднимает топор и с силой опускает его на чурку. Всякий раз, опуская топор, он должен крикнуть «Ха!», затем поставить перед собой следующую чурку и рубить снова. Через 2 минуты каждый участник говорит, сколько чурок разрубил дровосек. |
Карточка №9 ГОВОРИ (игра на развитие произвольности и самоконтроля, с 4 лет) Воспитатель задает вопросы, дети отвечают только тогда, когда дается команда: «Говори!» | Карточка №10 ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (игра на развитие произвольности и самоконтроля, с 4 лет) Один из участников садится в центр круга, остальные должны постараться рассмешить его. Ребенка, сидящего в центре, можно условно назвать Царевной Несмеяной. Выигрывает тот, кто дольше других сумел продержаться, не засмеявшись. Чтобы избежать затягивания игры, назначается предельное время пребывания в роли Царевны Несмеяны. |
Карточка №11 ИМЕНА (игра на сплочение детей, с 4 лет) Дети встают в круг. Каждый ребенок по очереди передает сверстнику, стоящему справа от него, лунный камень и громко произносит его имя и фамилию. Инструкция: «Давайте познакомимся! Каждый по очереди будет передавать лунный камень соседу и называть громким голосом его имя и фамилию. | Карточка №12 ЗАЙЧИКИ (двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 4 лет) Представьте себя зайчиками на полянке. солнышко, травка зелененькая. Сядьте на корточки и попрыгайте. А где у вас ушки? Зайчик подпрыгивает высоко, как на пружинках. |
Карточка №13 ВОРОНА (двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 4 лет) Ворона – птица умная. Она любит прихорашиваться. Представим себя воронами. Почистим перышки. Потом полетаем. Дети прямыми в локтях руками, как крыльями, машут вверх-вниз. | Карточка №14 КАРАТИСТ (игра на элиминацию агрессивности и импульсивности, с 4 лет) Участники образуют круг, в центре которого на полу лежит обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста», выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети, чтобы помочь игроку выплеснуть агрессивную энергию, вместе с воспитателем хором произносят: «Сильнее, еще сильнее…» |
Карточка №15 КРИК В ПУСТЫНЕ (игра на элиминацию агрессивности и импульсивности, с 4 лет) Участники садятся в круг, скрестив ноги по-турецки, и по сигналу воспитателя начинают громко кричать. При этом необходимо наклоняться вперед, доставая руками и лбом до пола. | Карточка №16 КРИЧАЛКИ-ШЕПТАЛКИ-МОЛЧАЛКИ (игра на развитие произвольности и самоконтроля, с 4 лет) Используется три силуэта ладоней – красный, желтый, синий. Когда ведущий поднимает красную ладонь – «кричалку», это означает, что можно бегать, кричать, шуметь. Желтая ладонь – «шепталка», это означает, что нужно тихо передвигаться и перешептываться. Синяя ладонь – «молчалка», следует замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. В конце игры дети ложатся на пол и включается спокойная музыка. |
Карточка №17 НОВЫЕ ИМЕНА (игра на сплочение детей, с 5 лет) Участники игры придумывают себе новые имена. Это могут быть имена любимых героев из литературных произведений ил придуманные детьми имена. Игра состоит в том, что водящий бросает мяч каждому участнику, а тот должен назвать свое новое имя. | Карточка №18 ИМЕНИНЫ (игра без слов, с 5 лет) Действующие лица: именинник и дарители. Дарителю необходимо с помощью жестов, мимики и движений показать, кому и что дарится и с каким чувством. Ребенок, получающий подарок, выражает благодарность. Варианты:
|
Карточка №19 НЕМОЕ КИНО (игра без слов, с 5 лет) Действующие лица: водящий, исполняющий роль старого телевизора (без звука), и зрители. Дети становятся в круг. Водящий движениями, жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения и таким же образом отвечают. Ведущий показывает, что он приветствует, прощается, приглашает, отталкивает, слушает, хвалит, ругает, сердится, боится отвергает, сомневается, просит замолчать, показать, подойти, уйти, принести, унести, передать предмет другому. Варианты: | Карточка №20 КОНЦЕРТ В ЗООПАРКЕ (преодоление агрессии и страха, с 5 лет) Каждый ребенок выбирает себе роль животного и очень громко издает соответствующие звуки. Инструкция: вот зоопарк, а вы – его обитатели. Кто там живет? Ребята из нашего детского сада заказали вам концерт. Лев, тигр рычат, медведь ревет, ворона каркает, собаки лают, кабанчики хрюкают, филин ухает. Каким животным в игре будешь ты? Правило: концерт начинается и прекращается по сигналу воспитателя. |
Карточка №21 ЦАПЛЯ (двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 5 лет) Необходимо предварительно разуться. Дети располагаются по кругу. Воспитатель говорит: «Цапля живет в воде. Она стоит на одной ноге, а другую сгибает и поднимает, чтобы не замочить. Так она отдыхает и даже спит. Представьте, что вы цапли. Вы устраиваетесь на отдых. Поднимаете одну ногу. Вот так. Закрываете глаза и замираете.». Каждый встает на одну ногу, другую сгибает в колене, прижав ступню к бедру стоящей ноги как можно выше, руки на поясе. Стоит как можно дольше сначала на одной ноге, потом на другой. | Карточка №22 КАРУСЕЛЬ (снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы, с 5 лет) Все делятся на две равные группы и организуют два круга – внешний и внутренний. Карусели кружатся (в одну или в разные стороны, медленно или быстро, держась за руки, за плечи, за талию, на корточках, на четвереньках, спиной вперед). По сигналу все останавливаются, оказываясь лицом к новому партнеру. В новых парах выполняются задания по выбору воспитателя: поздороваться, обняться, посмотреть в глаза друг другу, похрюкать, поквакать на ушко. воспитатель может придумать и другие задания. |
Карточка №23 ЛАСТОЧКА (двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 6 лет) К нам ласточки летят. Вы – ласточки. воспитатель встает прямо. Оставаясь стоять только на правой ноге, наклоняет корпус вперед. Руки и левая нога отводятся назад тоже в горизонтальном положении. Вот так много ласточек! Теперь полетаем! Дети бегают, взмахивая руками. | Карточка №24 АИСТ (двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 6 лет) Аист бродит по болоту и ищет лягушек. У аиста длинный клюв и длинные ноги. Воспитатель показывает позу: ноги вместе, руки подняты вверх. Сгибаясь в пояснице, он наклоняется, не меняя положения рук. Наклон должен быть полным, руками производятся хватательные движения. Затем он упирается ладонями в пол и застывает на некоторое время в этом положении. Вот он ищет, ищет, ищет. Потом – раз. Нашел, съел и дальше пошел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе...
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Психологические игры помогут в ежедневной работе воспитателя с детьми. Игры на выявление лидера, развитие памяти, мышления и коммуникативных и творческих способностей....
Психологические особенности развития детей дошкольного возраста
Особенности развития детей дошкольного возраста...
Психологические особенности развития детей дошкольного возраста
Психологические особенности развития детей дошкольного возраста...
«Нетрадиционные техники рисования в развитии психологических процессов у детей дошкольного возраста при формировании личности»
доклад по нетрадиционным техникам рисования...
Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста.
Картотека психологических индивидуальных и групповых игрКомплекс индивидуальных и групповых игрИгры с блоками Э. Дьенеша.Цель: познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов; развиват...
Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста
Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста...