Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста (03.12.22)
картотека

Пантелеева Евгения Григорьевна

В подборке содержатся игры для детей 3-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._psihologicheskie_igry.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подборка игр из различных литературных интернет-источников

Составила: Пантелеева Е.Г.


Карточка №1

ПИРАТЫ

(игра против скуки, младший возраст)

Каждый из участников делает из ладоней лодку. Одна лодка будет пиратской, она нападает. А другая – торговой. Она обороняется и скрывается.

Карточка №2

НЕВИДИМЫЕ ГЕРОИ

(игра против скуки, младший возраст)

Дети воображают какой-либо персонаж и обращаются к нему как к реальному. К этому герою могут быть обращены поучения, похвала, может быть образцом для подражания или страшным проказником.

Карточка №3

ДОГОНЯЛКИ

(игра против скуки, младший возраст)

Можно взять ключи: один будет кошкой, другой мышкой.

Определяется игровое пространство: окно, сумка, стул

Карточка №4

ИГРА С САМОДЕЛЬНЫМИ КУКЛАМИ

(игра против скуки, младший возраст)

С помощью взрослого дети мастерят свою куклу. Для кого-то это друг, для кого-то – идеальный герой, носитель всех положительных качеств. Для кого-то – неумейка.

Карточка №5

ИГРА С ПЛАТКОМ

(младший возраст)

Создается удивительный наряд. Девочка стала балериной или важной дамой.

Карточка №6

БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ

(игра против скуки, младший возраст)

Это могут быть привлекательные мягкие игрушки или любимые вещички. Дети вымещают на них обиду, подвергают их наказанию и прощают, деля с ними радость и горе.

Карточка №7

КОСТЁР

(игра на развитие концентрации внимания, с 3 лет)

Дети садятся на пол вокруг «костра» и выполняют соответствующие команды воспитателя. По команде «Жарко!» отодвигаются от «костра», по команде «Руки замерзли!» протягивают руки к «костру», по команде «Ой, какой большой костер!» встают и машут руками, по команде «Искры полетели!» хлопают в ладоши, по команде «Костер принес дружбу и веселье!» берутся за руки и ходят вокруг «костра».

Карточка №8

ШАЛУНЫ

(игра на развитие произвольности и самоконтроля, с 3 лет)

Воспитатель по сигналу (удар в бубен, колокольчик) предлагает пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу все шалости прекращаются. Игра повторяется несколько раз. РУБКА ДРОВ

(игра на элиминацию агрессивности и импульсивности, с 3 лет)

Каждый участник, выполняя задание, должен представить себе, что он рубит дрова, т.е. пантомимой изображает действия: ставит чурку на пень, высоко поднимает топор и с силой опускает его на чурку. Всякий раз, опуская топор, он должен крикнуть «Ха!», затем поставить перед собой следующую чурку и рубить снова.

Через 2 минуты каждый участник говорит, сколько чурок разрубил дровосек.

Карточка №9

ГОВОРИ

(игра на развитие произвольности и самоконтроля, с 4 лет)

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают только тогда, когда дается команда: «Говори!»

Карточка №10

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА

(игра на развитие произвольности и самоконтроля, с  4 лет)

Один из участников садится в центр круга, остальные должны постараться рассмешить его. Ребенка, сидящего в центре, можно условно назвать Царевной Несмеяной.

Выигрывает тот, кто дольше других сумел продержаться, не засмеявшись. Чтобы избежать затягивания игры, назначается предельное время пребывания в роли Царевны Несмеяны.

Карточка №11

ИМЕНА

(игра на сплочение детей, с 4 лет)

Дети встают в круг. Каждый ребенок по очереди передает сверстнику, стоящему справа от него, лунный камень и громко произносит его имя и фамилию.

Инструкция: «Давайте познакомимся! Каждый по очереди будет передавать лунный камень соседу и называть громким голосом его имя и фамилию.

Карточка №12

ЗАЙЧИКИ

(двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 4 лет)

Представьте себя зайчиками на полянке. солнышко, травка зелененькая. Сядьте на корточки и попрыгайте. А где у вас ушки? Зайчик подпрыгивает высоко, как на пружинках.

Карточка №13

ВОРОНА

(двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 4 лет)

Ворона – птица умная. Она любит прихорашиваться. Представим себя воронами. Почистим перышки. Потом полетаем. Дети прямыми в локтях руками, как крыльями, машут вверх-вниз.

Карточка №14

КАРАТИСТ

(игра на элиминацию агрессивности и импульсивности, с 4 лет)

Участники образуют круг, в центре которого на полу лежит обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста», выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети, чтобы помочь игроку выплеснуть агрессивную энергию, вместе с воспитателем хором произносят: «Сильнее, еще сильнее…»

Карточка №15

КРИК В ПУСТЫНЕ

(игра на элиминацию агрессивности и импульсивности, с 4 лет)

Участники садятся в круг, скрестив ноги по-турецки, и по сигналу воспитателя начинают громко кричать. При этом необходимо наклоняться вперед, доставая руками и лбом до пола.

Карточка №16

КРИЧАЛКИ-ШЕПТАЛКИ-МОЛЧАЛКИ

(игра на развитие произвольности и самоконтроля, с 4 лет)

Используется три силуэта ладоней – красный, желтый, синий. Когда ведущий поднимает красную ладонь – «кричалку», это означает, что можно бегать, кричать, шуметь. Желтая ладонь – «шепталка», это означает, что нужно тихо передвигаться и перешептываться. Синяя ладонь – «молчалка», следует замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. В конце игры дети ложатся на пол и включается спокойная музыка.

Карточка №17

НОВЫЕ ИМЕНА

(игра на сплочение детей, с 5 лет)

Участники игры придумывают себе новые имена. Это могут быть имена любимых героев из литературных произведений ил придуманные детьми имена. Игра состоит в том, что водящий бросает мяч каждому участнику, а тот должен назвать свое новое имя.

Карточка №18

ИМЕНИНЫ

(игра без слов, с 5 лет)

Действующие лица: именинник и дарители.

Дарителю необходимо с помощью жестов, мимики и движений показать, кому и что дарится и с каким чувством. Ребенок, получающий подарок, выражает благодарность.

Варианты:

  1. Именинник придумывает себе роль какого-нибудь сказочного героя и жестами, мимикой сообщает об этом дарителям.
  2. Игра отражает реальные отношения между детьми. Именинник назначается, а остальные дети дарят ему воображаемые подарки с учетом его интересов и желаний (мечта именинника).
  1. Водящим становится ребенок и придумывает себе роль (Карабас-Барабас) и приветствует, прощается, приглашает.
  2. Участники делятся на две группы. Дети первой группы придумывают и изображают сцену прощания, приглашения или приветствия и т.д., а дети второй группы отгадывают.
  3. Необходимо выразить одним жестом благодарность, отрицание, ужас, предупреждение, нежность.

Карточка №19

НЕМОЕ КИНО

(игра без слов, с 5 лет)

Действующие лица: водящий, исполняющий роль старого телевизора (без звука), и зрители.

Дети становятся в круг. Водящий движениями, жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения и таким же образом отвечают. Ведущий показывает, что он приветствует, прощается, приглашает, отталкивает, слушает, хвалит, ругает, сердится, боится отвергает, сомневается, просит замолчать, показать, подойти, уйти, принести, унести, передать предмет другому.

Варианты:

Карточка №20

КОНЦЕРТ В ЗООПАРКЕ

(преодоление агрессии и страха, с 5 лет)

Каждый ребенок выбирает себе роль животного и очень громко издает соответствующие звуки. Инструкция: вот зоопарк, а вы – его обитатели. Кто там живет? Ребята из нашего детского сада заказали вам концерт. Лев, тигр рычат, медведь ревет, ворона каркает, собаки лают, кабанчики хрюкают, филин ухает. Каким животным в игре будешь ты? Правило: концерт начинается и прекращается по сигналу воспитателя.

Карточка №21

ЦАПЛЯ

(двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 5 лет)

Необходимо предварительно разуться.

Дети располагаются по кругу. Воспитатель говорит: «Цапля живет в воде. Она стоит на одной ноге, а другую сгибает и поднимает, чтобы не замочить. Так она отдыхает и даже спит. Представьте, что вы цапли. Вы устраиваетесь на отдых. Поднимаете одну ногу. Вот так. Закрываете глаза и замираете.». Каждый встает на одну ногу, другую сгибает в колене, прижав ступню к бедру стоящей ноги как можно выше, руки на поясе. Стоит как можно дольше сначала на одной ноге, потом на другой.

Карточка №22

КАРУСЕЛЬ

(снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы, с 5 лет)

Все делятся на две равные группы и организуют два круга – внешний и внутренний. Карусели кружатся (в одну или в разные стороны, медленно или быстро, держась за руки, за плечи, за талию, на корточках, на четвереньках, спиной вперед). По сигналу все останавливаются, оказываясь лицом к новому партнеру. В новых парах выполняются задания по выбору воспитателя: поздороваться, обняться, посмотреть в глаза друг другу, похрюкать, поквакать на ушко. воспитатель может придумать и другие задания.

Карточка №23

ЛАСТОЧКА

(двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 6 лет)

К нам ласточки летят. Вы – ласточки. воспитатель встает прямо. Оставаясь стоять только на правой ноге, наклоняет корпус вперед. Руки и левая нога отводятся назад тоже в горизонтальном положении. Вот так много ласточек! Теперь полетаем! Дети бегают, взмахивая руками.

Карточка №24

АИСТ

(двигательная игра, направленная на саморегуляцию, с 6 лет)

Аист бродит по болоту и ищет лягушек. У аиста длинный клюв и длинные ноги. Воспитатель показывает позу: ноги вместе, руки подняты вверх. Сгибаясь в пояснице, он наклоняется, не меняя положения рук. Наклон должен быть полным, руками производятся хватательные движения. Затем он упирается ладонями в пол и застывает на некоторое время в этом положении. Вот он ищет, ищет, ищет. Потом – раз. Нашел, съел и дальше пошел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе...

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Психологические игры помогут в  ежедневной работе воспитателя с детьми. Игры на выявление лидера, развитие памяти, мышления и коммуникативных и творческих способностей....

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Особенности развития детей дошкольного возраста...

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста...

Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста.

Картотека психологических индивидуальных и групповых игрКомплекс индивидуальных и групповых игрИгры с блоками Э. Дьенеша.Цель: познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов; развиват...

Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста

Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста...