Проект "Бессмертный полк"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Бессмертный полк» — так называется акция, цель которой освежить в памяти период Великой Отечественной Войне. А также вспомнить про тех героев, которые за счет собственной жизни смогли подарить нам счастливое мирное будущее. Они боролись за освобождение России и заслуживают на вечную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bessmertnyy_polk.docx | 89.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Зёрнышко»
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МКДОУ
«Детского сада
общеразвивающего вида
№ 27 «Зёрнышко»
_________ В.А.Фомина
Проект
«Бессмертный полк».
Разработали: воспитатели
Кондрашина С.В
Щагина С.А.
г.о. Луховицы
2018 г.
«У нас не может быть никакой другой
объединяющей идеи, кроме патриотизма.
Патриотизм является единственной
национальной идеей в России!»
В.В.Путин
Наименование проекта: «Бессмертный полк».
Разработчики проекта: воспитатели Кондрашина С.В, Щагина С.А.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 16.04.2018г. по 07.05.2018 г.)
Срок реализации: 3недели.
Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; знакомить с памятниками г.о. Луховицы, вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев – земляков.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
- Дать представление о значении победы нашего народа о великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
- Сохранить трепетное отношение к празднику Победу, уважение к заслугам и подвигам воинов.
- Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
- Расширять знания о малой родине
- Воспитывать активную жизненную позицию
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.
Актуальность.
Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общений и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Бессмертный полк» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение людей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Механизмы реализации проекта.
Формы работы с дошкольниками:
- Беседы Великой Отечественной войне;
- занятия;
- познавательные рассказы воспитателей;
- просмотр слайдов ;
- дидактические игры ;
- подвижные игры;
- чтение произведений о Великой Отечественной войне;
- заучивание стихотворений о войне;
- сюжетно-ролевые игры ;
- рассматривание иллюстраций и др.
Взаимодействие с родителями:
- консультация для родителей «Юный гражданин»;
- создание патриотического фото уголка «Бессмертный полк»
Деятельность педагогов:
- подбор литературы о ВОВ,
- подбор иллюстраций о ВОВ;
- проведение занятий ;
- создание патриотического фото уголка «Бессмертный полк»
- проведение праздничного мероприятия «9 мая»
Продукты проектной деятельности:
- презентация «9 мая»;
- литературно-художественный материал: стихи о ВОВ; исторические справки;
- патриотический фото уголка «Бессмертный полк»
- фотоотчет проекта «Бессмертный полк».
Ресурсное обеспечение проекта:
- информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);
- материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии);
- кадровое (педагоги ДОУ, родители).
Сроки и этапы реализации проекта:
Проект осуществляется в несколько этапов:
- Организационно-подготовительный.
- Основной (этап непосредственной реализации).
- Итоговый (результативный, рефлексивный).
Организационно-подготовительный:
- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;
- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;
- разработка конспектов организованной образовательной деятельности, сценариев бесед;
- составление плана реализации проекта;
- создание патриотического фото уголка «Бессмертный полк»
Основной:
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая |
Беседа «Детям – о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»; Дидактическая игра «Раньше и теперь»; Подвижная игра «Переправа через мост» | Рисование: «Военный транспорт. Танки и самолеты» | Слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки» чтение А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне». |
Беседа «История георгиевской ленточки». Цель: Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»; Дидактическая игра «Защитники Отечества» | Аппликация «Георгиевская ленточка» | Чтение произведений В.Давыдов «Дозор» О.Высотская «Мой брат уехал на границу» Слушание музыки М.Магиденко «У кремлевской стены». |
Беседа «Земляки – фронтовики» Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. Презентация « 9 Мая» | Сюжетно-ролевая игра «Военные»; Подвижная игра «Стенка-мишень». | Рисование: «Голубь мира» | Слушание фронтовых песен, чтение произведений Е. Благинина «Миру - мир» К.М.Симонов «Товарищ»; Проведение праздничного мероприятия «9 мая». |
Итоговый:
- обобщение результатов работы;
-создание патриотического фото уголка «Бессмертный полк»
- фотоотчет проекта «Бессмертный полк».
Ожидаемые результаты.
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Воспитание активной жизненной позиции
Вывод по проекту.
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Авторская разработка "Клуб семейного чтения - Читаюшка или Детская вселенная на книжной полке"
Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не ...
Передвижная методическая полка специалиста как нетрадиционная форма сотрудничества детского сада и библиотеки
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача повышения квалификации педагогических кадров, своевременного информирования педагогов о новых разработках в психолого-пед...
Запиши деда в бессмертный полк!
Мы приглашаем всех, кому дорога память о фронтовиках-победителях, сформировать наш Бессмертный полк. Возьмите фотографию своего солдата и приходите на построение Бессмертного полка!В 2012 году ко Дню ...
Сценарий смотра – конкурса, строя и песни «Бессмертный полк!»
Сценарий конкурса строевой песни посвященный Дню Победы расчитан для детей старшего дошкольного возраста...
К 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье, к 70-летию Великой Победы Проект о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК: Никто не забыт, ничто не забыто...»
Фотографии и информация о родственниках сотрудников МБДОУ №146 г.Мурманск - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла...
Патриотическая акция "Бессмертный полк" 2015год
2015год объявлен годом празднования 70летия Великой Победы. 9мая 2015года воспитанники МБДОУ №2 и их родители приняли активное участие в акции "Бессмертный полк". Колонна была сформирована...
Презентация в рамках проекта "Бессмертный полк" посвящённая Юбилею Победы "В эти дни 70 лет назад..."
Презентация- обзор посвящённая 70 летию Победы для детей 6-7 лет .Представленный материал позволяет изложить детям информацию по гражданско-патриотическому воспитанию в доступной форме.Скачать и...