Использования кенитического песка в режимных моментах
статья (младшая группа)

Воронкова Светлана Сергеевна

Задача современного педагога состоит в том, чтобы выполнить одно из главных требований для развития детей – это обеспечение такой предметно-пространственной среды, которая предоставит каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, а также возможности для его всестороннего развития. А для того, чтобы процесс развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия в режимных моментах.

 

Именно это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такого приема, как игра с кинетическим песком, благодаря которому можно создать условия, необходимые для всестороннего развития ребенка с помощью простых приемов и обычных материалов.

Работа с кинетическим песком - это один из самых простых и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением его скрытых энергетических резервов и эмоций. Ведь главное условие для упражнений с кинетическим песком – это доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Занятия лишены принуждения и воспринимаются, скорее, как игра и интересное времяпрепровождение.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук. Ребёнок учится прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, образного и пространственного мышления, пробуждение творческого потенциала ребёнка, а также улучшает работу мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kinet.peska_v_rezhimn.momen_.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление

Задача современного педагога состоит в том, чтобы выполнить одно из главных требований для развития детей – это обеспечение такой предметно-пространственной среды, которая предоставит каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, а также возможности для его всестороннего развития. А для того, чтобы процесс развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия в режимных моментах.

Именно это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такого приема, как игра с кинетическим песком, благодаря которому можно создать условия, необходимые для всестороннего развития ребенка с помощью простых приемов и обычных материалов.

Работа с кинетическим песком - это один из самых простых и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением его скрытых энергетических резервов и эмоций. Ведь главное условие для упражнений с кинетическим песком – это доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Занятия лишены принуждения и воспринимаются, скорее, как игра и интересное времяпрепровождение.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук. Ребёнок учится прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, образного и пространственного мышления, пробуждение творческого потенциала ребёнка, а также улучшает работу мозга.

                                             Основная часть

По мнению психологов, период адаптации ребенка к новым условиям в дошкольном учреждении длится два-три месяца. Педагоги ищут эффективные методы для безболезненной адаптации ребенкаКинетический песок - один из основных инструментов, который поможет в этом педагогам.

С детьми проводятся индивидуальные и групповые занятия, включающие в себя игры и упражнения, направленные на релаксацию, повышение концентрации внимания, развитие мелкой моторики рук. Игры с песком учат детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи. В игре раскрываются творческие потенциальные возможности.

Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом. Их нужно использовать для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком.

В своей работе я начала применять игры с кинетическим песком в период адаптации детей, в которой являюсь воспитателем.

Для помощи детям раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ и разлуки с родителями, для того чтобы минимизировать переживания ребенка от разлуки с родителями, я провожу следующие игры с кинетическим песком:

Игра 1. Знакомство с песком.

Педагог просит дотронуться детей до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно, сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу.

Игра 2. «Песочный дождик»

Педагог предлагает детям взять песок в кулачок, поднять над песочницей и сыпать песок. Сначала медленно, а затем быстро, из своего кулачка в песочницу, потом сыпать песок на ладонь «взрослого», на свою ладонь.

Игра 3. «Необыкновенные следы»

Предложить детям оставить на песке отпечатки своих пальчиков или ладоней, так же можно предложить показать, как:

-«Идут медвежата» — кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

-«Прыгают зайцы» —кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

-«Бегут жучки-паучки» —двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом -«жучки здороваются»).

Игра 4. «Песочные прятки»

Педагог: Игрушки хотят поиграть с Вами в прятки. Дети закрывают глазки, педагог прячет игрушку в песке, произносит слова: "Открываются глаза, начинается игра», дети должны найти их в песке.

Игра 5. Готовим печенья и кексики

Для этой игры можно использовать различные формы для выпечки или специальные формочки для игр с песком или тестом для лепки, различные скалки. Деткам можно предложить раскатать песок как тесто, при помощи форм-вырубок испечь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.

Игра 6. Лепим из кинетического песка

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Можно предложить детям при помощи формочек вылепить различные фигурки и изучать их с ребенком.

Игра 7. Угадайка

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра. Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе и попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие.

Игра 8. Кто выше.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, а с другой стороны, как только давление сверху достигает определенного предельного веса - постройка рушится. Соответственно, можно использовать это свойство песка для игры, построив башню и наблюдать с детьми, как она медленно рассыпается на части.

Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо испортить или сломать (в отличие от листа бумаги). Обладая способностью снимать агрессивную энергию, он позволяет совершенно мирно «уживаться» в песочнице большому количеству детей, строить совместные планы и осуществлять их. У детей возникает потребность в общении друг с другом, что, конечно же, благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков. Дети с удовольствием играют с песком. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребёнок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому можно проводить игры- занятия с песком в качестве дополнительного методического приёма.

Кинетический песок подходит для индивидуальных и групповых занятий всех возрастных групп детского сада. Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

• Способствует развитию игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

• Умению взаимодействовать со сверстниками

• Приобщению к правилам безопасного поведения

• Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца). Существенно усилилось желание ребёнка узнавать, что - то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

• Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.

• Развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

• В играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

• Формировать представления о меню, этикетных формах сервировки стола в соответствии с меню, развивать умения правильно и красиво сервировать обеденный стол.

• Развивать математические и конструктивные способности (навыки счета, соблюдение симметричности в организации пространства стола)

Одним из главных средств социально-коммуникативного развития детей является сюжетно-ролевая игра. Атрибуты для игры строили из кинетического песка. В режимном моменте перед приемом пищи, так же можно провести вместе и детьми игры с кинетическим песком. Вспомогательным материалом может служить посуда для игры в кухню, фигурки животных. С помощью песка с детьми кормили животных; пекли красивый песочный пирог.

Упражнения с песком развивают двигательные навыки: тренируют захват, учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т. д., ровнять поверхность песка, нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки. Таким образом, взаимодействие с кинетическим песком приводит к тому, что процесс познания и игры становится приятным, радостным.

В заключении, следует отметить, что применение игр с кинетическим песком нельзя рассматривать как самостоятельный и самодостаточный метод формирования навыков позитивной социализации дошкольников. Его использование, скорее всего, выступает в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Художественной литературы в режимных моментах

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное  распределение времени и последовательность  различных видов деятельности и отдыха....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Семинар-практикум для педагогов "Использование музыки в различных режимных моментах"

Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения. Даны реклмендации по использованию музыки в различных режимных моментах, практические задания....

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

"Использование художественного слова в режимных моментах"

В дошкольном детстве художественное  слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...