Динамическая пауза в старшей группе "Пальчиковая гимнастика "Гномики"
материал (старшая группа)

Ефимович София Владиславовна

Динамическая пауза - это кратковременные физические упражнения, организованные педагогами в течение всего дня, для снятия напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием и переключение внимания с одной деятельности на другую. Воспитатель МДОУ "Детский сад № 148" Ефимович С.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамическая пауза

в старшей группе

Пальчиковая гимнастика

«Гномики»

Подготовила: Ефимович С.В.

2022г.

Динамическая пауза – это кратковременные физические упражнения, организованные педагогами в течение всего дня, для снятия напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием и переключение внимания с одной деятельности на другую.

К динамическим паузам относят: подвижные игры, хороводы, физкультурные минутки, пальчиковые игры, массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку.

Цель: создать благотворную атмосферу для педагогического процесса; развлечь детей, развивать внимание, речь, мышление и память, способность ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка.

Пальчиковая гимнастика

Цель пальчиковой гимнастики в старшей группе – борьба с умственной усталостью, снятие напряжения артикуляционного аппарата, повышение тонуса организма и общий оздоравлявающий и развивающий эффект.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам пришли гости, поздороваемся с ними  (поздоровались). Но это не все гости,  в этом домике живут гномики, но к сожалению этот домик для них маловат, поэтому они нас просят, чтобы мы нарисовали новые домики. Для того чтобы нарисовать домики, мы должны подготовить наши ручки и пальчики для рисования.  Каждому из вас я прикреплю гномика, а вы мне скажите какой он и почему вы так думаете? (ответы детей).

- Сядем на нашей полянке   вокруг цветка, рядом друг с другом . Для начала погладим  ручки, потом каждый пальчик. А теперь начнем:

Жили-были в домике маленькие гномики:

Токи, Чики, Пики,Лики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать.

Токи рубашки, Чики штанишки, Пики платочки, Лики носочки.

Мики умницей был всем водичку он носил.

(Загибаем и разгибаем пальчики на обеих руках, На левой загибаем пальчики и называем гномиков, разгибаем и считаем, кулачками показываем, как стирают и перечисляем, что стирают, в конце большой палец дотрагивается до каждого пальца).

- Теперь, мы можем приступить к осуществлению мечты гномиков, о красивых домиках. Проходите  и садитесь за столы, выбирайте, чем вы будете рисовать красками, карандашами, восковыми мелками  (дети рисуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Картотека старшей группы "Пальчиковая гимнастика"

Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы...

Картотека "Динамические паузы" (Средняя группа)

Динамические паузы –это один из видов приемов используемый в детском саду. Динамические паузы или физкультминутки – это кратковременные физические у...

Картотека "Динамические паузы" (Старшая группа)

Картотека "Динамические паузы"(Старшая группа)...

Динамические паузы (старшая группа)

Картотека динамических пауз для старшего дошкольного возраста...

Картотека "Динамические паузы" (Старшая группа)

Картотека "Динамические паузы"(Старшая группа)...

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...