ПРОЕКТ "БУДУЩИЙ ПРЕЗИДЕНТ"
проект (старшая, подготовительная группа)
Пусть мы не сделаем из каждого ребенка президента, но надеемся, что сможем воспитать из него самодостаточную личность, умеющую ценить наследие поколений и истинного патриота своей Родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Будущий президент" | 919.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому человеку. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
На наш взгляд суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого мы зовем соотечественниками.
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.
И пусть мы не сделаем из каждого ребенка президента, но надеемся, что сможем воспитать из него самодостаточную личность, умеющую ценить наследие поколений и истинного патриота своей Родины.
Тема проекта: «Будущий президент»
Вид проекта: долгосрочный.
Цель проекта: Формировать патриотическое сознание дошкольников, воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Воспитывать осознание себя в контексте исторических событий, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей Родины. Обогащать знания, опираясь на мировые культурные ценности и народные традиции. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к семье, родному дому, детскому саду, Родине.
Объект изучения: Ребенок в социуме.
Гипотеза: Предположим, что каждый ребенок в будущем может стать президентом страны.
Задачи: Формировать позитивное, ответственное отношение к себе. Расширять знания детей о нравственно – правовых нормах, о необходимости переживать, проявлять заботу и внимание по отношению друг к другу. Формировать модель поведения ребенка в социуме и окружающем его мире. Развивать навыки совместной деятельности. Привлекать родителей в воспитательную работу. Заложить основы системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность и навыки работы с информацией.
Участники проекта:
- Дети средней, старшей и подготовительной групп.
- Воспитатели групп.
- Преподаватель по изобразительной деятельности.
- Учитель - логопед.
- Музыкальный руководитель.
- Родители детей.
Этапы работы над проектом:
- Создание развивающей среды.
- Составление перспективного плана проекта.
- Практический этап работы.
- Заключительный (результат проекта)
Ресурсы:
- Информационные:
информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, методическая работа с воспитателями, родителями.
- Научно – методические:
основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой, а также авторов: Алешина Н.В., Аркадьева В.А., Александрова Е.Ю., Антонов Ю.А., Горькова Л.Г. и других.
3. Кадровые:
Воспитатели, дети, учитель-логопед, преподаватель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, родители дошкольников.
Автор:
Инициативная группа МБДОУ№ 22 детский сад «Земляничка»
г. Мытищи, Московской области: Рябцова Н.М., Криволевич Е.П., Еременко В.А., Полякова Ю.С.
Работа над проектом началась с создания развивающей среды.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет создание развивающей среды. Предметная среда включает в себя такие материалы и пособия, чтобы ребенок, выполняя самостоятельную работу, играя в совместных мероприятиях незаметно, постепенно, впитывал особенности культуры, быта народов, населяющих нашу страну, проникался сознанием важности и необходимости трудных условий для процветания родного города, страны.
Дидактические настольные игры в группах, содержат краеведческий материал. Книги, фотоальбомы находятся в доступном для ребенка месте и знакомят его с родным городом, его достопримечательностями, природой родного края, символикой государства. Физическая карта, глобусы, астрономическая карта позволяют детям путешествовать не только по детскому саду и бескрайним просторам Родины, но и выйти за пределы страны в другие государства и путешествовать в роли космонавтов по солнечной системе.
Составление перспективного плана проекта.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов и достижения высоких результатов в усвоении воспитанниками знаний, в нашем ДОУ была создана экспериментальная площадка, в основу которой легла проектная деятельность. На период реализации программы было запланирована разработка и реализация двенадцати проектов.
Исходя из годового плана на 2013-2014 год в рамках работы по формированию интегративных качеств воспитанников предусмотрена работа над конкурсным проектом «Будущий президент».
Реализовать данный проект, было решено на основе предусмотренных проектов, прописанных в Образовательной программе ДОУ. А именно: «Семья – это счастье!», «Народная культура и традиции», «Наш дом – планета Земля», «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне».
Соответственно перспективный план работы над конкурсным проектом «Будущий президент» включает в себя разработку и реализацию вышеуказанных четырех проектов.
Тема проекта | Цели проекта | сроки реализации | возрастная группа |
«Семья – это счастье!» | Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Способствование гармонизации детско – родительских взаимоотношений. | октябрь - ноябрь | средняя |
«Народная культура и традиции» | Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений и национального колорита. Воспитание у детей интереса к истории России, национальной гордости, чувства причастности к великому русскому народу. | декабрь- февраль | подготовительная |
«Наш дом – планета Земля» | Расширение кругозора детей, и формирование единого восприятия мира. Создание представления у детей о том, что планета Земля – наш общий Дом, где все должны жить в мире и согласии. Вызвать интерес к познанию космического пространства, познакомить с историей развития космонавтики, со строением солнечной системы. Формирование патриотических чувств: гордости за технические достижения станы. | март - апрель | старшая - подготовительная |
«Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев великой Отечественной войны. | старшая | апрель - май |
Тематический план работы над внутренними проектами ДОУ в рамках конкурсного проекта «Будущий президент»
Тема проекта | Развернутое содержание работы. Организованная деятельность образовательных областей. | Работа специалистов | Итоговые мероприятия и работа с родителями |
«Семья – это счастье!» | Познание «Семья», «Детский сад - моя вторая семья», «Мои друзья» Коммуникация Составление рассказа «Моя семья» Чтение стихотворения «Вовка – добрая душа» Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Аппликация «Украсим косынку для Аленушки» Лепка «Семья матрешек» Конструктивная деятельность: «Дом, в котором я живу» - из мелкого строителя. Режимные моменты: С.р. игра «Семья», «Дочки-матери». Рассматривание семейных фотографий. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Рассматривание серии сюжетных картин «Семья». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» Знакомство с детским садом. Экскурсии в кабинеты специалистов и на кухню детского сада. | Специалист по ИЗО «Семья из сказки» Муз. Руководитель Разучивание песен о дружбе | Конкурсы с участием родителей: «Герб семьи» и «Генеалогическое древо». Создание альбома «Детский сад – наш дом родной» |
«Народная культура и традиции» | Познание: «Зимние святки», «Рождественские колядки», «Откуда родом Дед мороз» «Город чудный, город древний», «Горница новая: стол дубовый, занавеска браная» - знакомство с убранством русской избы, «Русская кухня», Беседы: «Семья и семейные традиции», «Новогодние традиции разных стран», «Что такое Рождество?», «Пришла Коляда – отворяй ворота» «Как рубашка в поле выросла», «Русское гостеприимство», «Хлеб – всему голова», «Народный календарь и народные приметы» Коммуникация: «Новогодний праздник» «Русская изба», «История моей семьи», «Скатерть – самобранка» - 2 занятия, «История одежды», «Путешествие в прошлое мебели». «Народный фольклор» Чтение художественной литературы: Знакомство с народным фольклором, былинами и приданиями. Чтение произведений С. Баруздин «С чего все начиналась» - история возникновения Руси, Н. Кончаловская «Наша древняя столица», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Русская народная сказка «Снегурочка». Конструктивная деятельность: «Украшения для елки» «Старинная крепость» - из строительного материала. «Оберег» Лепка: «Ложка» - из теста с последующей росписью, «Чудо – цветок» - декоративная рельефная (изразцы), «Пряники на ярмарку», «Елочные игрушки» - тестопластика, «Новогодняя елка» Аппликация: «Новогодняя открытка» - 2 занятия, «Хоровод нарядных снеговиков» - коллективная работа. «Снежинки для украшения группы» «Лоскутный коврик», «Русский сарафан». Режимные моменты: Наблюдения на улице на закрепление народных примет «Гуляй, да присматривайся». Рассматривание иллюстраций старинного быта. Оформление музея. Разучивание колядок и обрядовых песен. Наблюдения за явлениями природы. | Муз. Руководитель Подготовка Новогоднего праздника. Разучивание рождественских колядок и новогодних песен. Специалист по ИЗО «В гостях у народных мастеров» - серия занятий по знакомству с народными промыслами (Гжель, Хохлома, Городец, Дымков) | Оформлению музея русского быта. Конкурс костюмов «Русские богатыри» Создание стенда об истории возникновения новогоднего праздника |
«Наш дом – планета Земля» | Познание: «Солнечная система», «Планета Земля», «Защита окружающей среды и природных ресурсов» Беседы: «О чем рассказали ископаемые», «День космонавтики», «Покорение космоса», «История Икара» Коммуникация: «Человек и космос» - развитие связной речи. «Жизнь в воде» - 2 занятия по развитию речи. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Фантазеры», М. Водопьянов «Космонавт – 1», «106 минут вне Земли», Е. Левин «Твоя вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек», В. Кащенко «Найди созвездия», К. Булычев «Тайна третьей планеты», А. Леонов «Шаги над планетой». Конструктивная деятельность: «Макет Солнечной системы» Аппликация: «Закладка – ракета», «Звезды и кометы». Лепка: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «В далеком космосе» - рельефная (панорамная). Режимные моменты: Рассматривание иллюстраций посвященных космосу и космонавтам. Экскурсия в библиотеку на беседу «История полетов». Просмотр фильма «Космос» и беседа по нему. | Специалист по ИЗО «День и ночь» - декоративное рисование (контраст и нюанс) «Далекие миры – неизвестные планеты» - по замыслу. «Разноцветная страна» «Лунный пейзаж» - рисование по «мокрому листу» Муз. Руководитель и Инструктор по ФИЗО Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики» | Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики» Конкурс рисунков. «Путь к звездам» Создание мини музея космонавтики Экскурсия в библиотеку на беседу по истории полетов. |
«Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне» | Познание: «Никто не забыт, ни что не забыто!», «О Великой отечественной войне» Беседы: «Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи», «Боевая слава мытищинцев». Коммуникация: «Это праздник со слезами на глазах» - развитие связной речи. Составление рассказов по картинам: «Памятник солдату» и «День Победы». Чтение художественной литературы военной тематики. Конструктивная деятельность: «Голубь мира», «Журавлик» - методом оригами. Конструирование из лего и крупного строителя боевой техники. Аппликация: «Голуби на черепичной крыше» Лепка: «Дедушкина кружка» - из глины или соленого теста. Режимные моменты: Знакомить детей с пословицами и поговорками о храбрости, смелости, героизме и дружбе. Встреча детей с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда, солдатами. Принять участие в концерте для ветеранов ВОВ в городской библиотеке. Слушание фронтовых песен, рассматривание иллюстраций военных времен, военной техники, наград. Викторина «Боевая слава нашего народа» | Инструктор по ФИЗО Подготовка спортивного мероприятия «Зарница» Муз. Руководитель Слушание и разучивание фронтовых песен. Подготовка к участию в концерте для ветеранов ВОВ. Специалист по ИЗО «Вечный огонь», «Салют над городом», «Цветы победителю», | Выступление воспитанников перед ветеранами ВОВ в библиотеке №3 Оформление газеты «Никто не забыт, ничто не забыто»
Возложение цветов к памятной доске на заводе «Стройперлит» Спортивная игра «Зарница» |
Ожидаемый результат:
- развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе»
- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
- имеет представление об основных народных праздниках и традициях;
- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
- знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
- имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
- имеет представление о наиболее важных для страны исторических событий.
- повышение уровня правового сознания;
- повышение чувства самоуважения и уважения к людям;
- формирование навыков общения, развитие способностей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Работа с родителями.
Метод педагогического проектирования предполагает непосредственное участие родителей в реализации проектов ДОУ. Родители являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Педагоги ДОУ используют следующие формы работы с родителями:
- Консультации.
Родителям были предложены консультации «Права и обязанности родителей», «Я ребенок, я имею право…»
- Совместная работа родителей и детей.
Дети совместно с родителями создавали герб своей семьи и генеалогическое древо, приняли участие в создании выставки рисунков «Путь к звездам».
- Тематические выставки.
Родители приняли активное участие в создании мини-музея космонавтики.
- Конкурсы.
В процессе работы над проектом «Народная культура и традиции» был проведен конкурс «Русские богатыри». Родители создали для своих детей необычные костюмы своими руками. А так же родителями был сделан стенд «И вот она нарядная на праздник к нам пришла».
Работа с организациями.
Наш детский сад уже четыре года тесно взаимодействует с городской библиотекой №3.
Воспитанники ДОУ посещают тематические беседы и мероприятия организованные сотрудниками библиотеки.
При работе над конкурсным проектом «Будущий президент» дети были приглашены на беседу об истории полетов, где они узнали, как люди осваивали космос, познакомились с известными космонавтами, услышали о попытках человека летать, как птица (история Икара).
На 9 мая мы планируем в очередной раз встретиться с ветеранами ВОВ и порадовать их концертом.
Практический этап работы
Проект «Семья – это счастье!» (средняя группа)
Создание патриотического уголка и работ на тему «Моя семья»
Конкурсы с участием родителей: «Герб семьи» и
«Генеалогическое древо».
Создание папки – передвижки «Наш любимый детский сад»
Создание альбома «Детский сад – наш дом родной»
Проект «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)
Конкурс костюмов «Русские богатыри»
Выездной музей русских народных костюмов
Стенд «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»
Мини – музей русского быта
Проект «Наш дом – планета Земля»
Создание мини – музея космонавтики.
Выставка рисунков «Путь к звездам»
Экскурсия в библиотеку на беседу по истории полетов
Проект «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»
Работа над данным проектом еще не завершена. И в рамках работы над ним планируется:
- Выступление воспитанников перед ветеранами ВОВ в библиотеке №3
- Возложение цветов к доске памяти на заводе «Стройперлит»
- Спортивная игра «Зарница»
Результат проекта.
Метод педагогического проектирования дал возможность педагогам нашего ДОУ успешно реализовать в этом году намеченные цели по патриотическому воспитанию дошкольников, повысить результативность по выбранным разделам, о чем свидетельствует проведенная диагностика на конец учебного года.
И мы можем привести следующие результаты:
- Дети знают и называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают;
- Знают семейные праздники; имеют обязанности по дому;
- Имеют представление об основных народных праздниках и традициях;
- Могут рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живут;
- Знают, Россия — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеют представления о флаге, гербе, мелодии гимна;
- Имеют представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
- Имеют представления о наиболее важных для страны исторических событиях.
Результаты показателей эффективности
В результате проведенного мониторинга по выявлению уровня развития интегративных качеств соответствующих возрасту в разделе: «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе» были получены следующие результаты:
При общем количестве детей – 47 человек, 29% - соответствует возрастным показателям, 18% - показали высокий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"
Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...
Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".
Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...
Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями
Образовательный проект «Выборы президента сказочной страны» был разработан с целью изменения искажённых представлений детей о зн...
Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"
Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...
Мероприятия по выполнению Указа президента РФ Года педагога и наставника (Указ Президента РФ «Указ о проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» от 27.06.2022г., №401
в таблице представлен план мероприятий на 2023 год...