"Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:
Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам. Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Колобок»
Область: Познавательная
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей
Задачи:
1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:
2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
4.формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.
Методы и приемы:
Практический: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
Игровой: интегрирующая обстановка, сюрпризный момент.
Словесный: беседы.
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок».
Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа.
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось? Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал
Воспитатель: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка. Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не видел ли он колобка
Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.
Воспитатель:-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе? (На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)
-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.) Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Зайка: -Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.
Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой) -Ребята, кто это там под кусточком? (волк)
Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются) Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка?
Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи, а дети повторяют. “Давайте познакомимся!”
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я вот и вся моя семья.
Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился.
Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания. (дети благодарят медведя и прощаются) -смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса)Не, убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.
Колобок: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу (Дети по очереди катают мяч-колобок под дугу) Воспитатель: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков. -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? -Кто слепил колобок? -А кто попросил слепить? -А какой формы был колобок? -Дети ответят круглый. Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.
Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять. (Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.
Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой.
Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались. Воспитатель:: -Дети, чем мы сегодня занимались? -В какие игры играли? -Кому понравилось лепить из пластилина? -Кому понравилось искать игрушку в фасоли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...