Проект Мир мимики и жестов
проект (средняя группа)
Проект направлен на развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, коммуникативной и творческой активности воспитанников.
Театрализация позволяет ребенку проявить свои актёрские способности, научиться проживать и направлять свои эмоции, продолжать учиться понимать эмоции другого человека. В процессе создания костюмов и декораций дети смогли творчески реализовать свои художественно-эстетические навыки.
Проект рассчитан на детей разновозрастной группы, может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_mimiki_i_zhestov.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному направлению развития детей»
660028 г. Красноярск ул. Мечникова, 41а, тел. 298-26-66,
660028 г. Красноярск ул. Новая Заря, 33, тел. 298-48-60
Электронная почта: sad102krsk@mail.ru
Сайт: http://krasdetsad102.ru
Образовательный проект
«Мир мимики и жестов»
Номинация: «Лучший образовательный проект»
Сроки реализации проекта: 03.10.2022 г. – 12.10.2022 г.
Авторы: | Жирнова Светлана Анатольевна, воспитатель первой кв. категории; Калибердина Олеся Андреевна, воспитатель первой кв. категории |
г. Красноярск
2022 г.
Аннотация
Проект направлен на развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, коммуникативной и творческой активности воспитанников.
Театрализация позволяет ребенку проявить свои актёрские способности, научиться проживать и направлять свои эмоции, продолжать учиться понимать эмоции другого человека. В процессе создания костюмов и декораций дети смогли творчески реализовать свои художественно-эстетические навыки.
Проект рассчитан на детей разновозрастной группы, может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.
Актуальность проекта
Ребёнок видит мир добрым, чистым и светлым. Он видит и чувствует окружающих его людей интересными и особенными. И в тоже время ребёнок, в отличии от взрослого, ребёнок способен не замечать некоторых различий, акцентируя внимание на общности. И эту способность видеть человека особенно интересным, а не другим/чужим, необходимо развивать и поддерживать.
Знакомство с миром людей с ограниченными возможностями может дать ребёнку уникальную площадку для развития коммуникативных способностей, формирования морально-этических норм.
„Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.“ Попробовать почувствовать, увидеть и понять другого человека возможно только через себя. А помочь в этом сможет театрализованная деятельность.
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о людях с ограниченными возможностями и их особенностями.
Задачи:
- Расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, интереса у детей к формам и нормам взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями;
- Продолжать воспитывать толерантное отношение, чувство эмпатии.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о людях с ограниченными возможностями, сложностях и особенностях их быта.
- Дети способны использовать различные формы общения: элементы языка жестов, активно используют мимику, символику и рисунок.
- Дети проявляют сочувствие, оказывают помощь друг другу. Взаимодействуют, не обращая внимания на различия.
Исполнители: Дети разновозрастной группы «Землянички», педагоги, родители.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Срок реализации: 3.10.2022-12.10.2022.
Материально-техническое оснащение. Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, колонки, фотоаппарат; костюмы, ширма-домик, мешочек, фигурки животных. Картинки и карточки из серии «Чувства и эмоции». Бумага для изобразительной деятельности, гофрированная бумага, картон. Канцелярские принадлежности: кисти, краски, ножницы, крей-карандаш, клей ПВА, простые и цветные карандаши. Неоформленные материалы: шпатели медицинские, обрывки ткани, блестки, пуговицы. Раскраски по теме.
Деятельность в рамках проекта предусматривает участие всех сторон образовательных отношений – детей, их родителей и педагогов (см. таблицу).
Участие детей | Участие родителей | Участие педагогов |
- Знакомство с миром людей с ограниченными возможностями - Знакомство с различными способами коммуникации (без речи) - Знакомство с различными способами проявления эмоций - Знакомство с миром специальных знаков и устройств, необходимыми для людей и детей с ОВЗ - Отрабатывание навыков самопрезентации, театрализации - Отрабатывание навыков проявления эмоций и коммуникации без слов , с помощью мимики и жестов - Транслирование опыта полученных навыков, умений и знаний в театральной постановке «Репка» | - Ознакомление с консультацией «Как воспитать толерантного ребенка» - Организация сбора различных материалов для создания костюмов и декораций | - Создание проекта и плана его реализации; - Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, вовлечение в процесс подготовки материалов и создания картин; - Подготовка и сбор необходимых материалов для ознакомления детей с миром людей с ограниченными возможностями - Подготовка и сбор необходимых материалов для создания костюмов и декораций - Рефлексия, подведение итогов, планирование дальнейшей деятельности |
Этапы реализации.
I этап. Подготовительный:
- Проведение мониторинга знаний детей о людях с ограниченными возможностями.
- Подбор методической литературы, наглядного материала( в том числе фото и видео), дидактических игр.
- Составление консультации для родителей: «Как воспитать толерантного ребёнка?».
II этап. Основной:
- Просмотр совместно с детьми видеоматериалов: мультфильмы- «Про мальчика Диму», «Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Гадкий утёнок», фильмов: «Доступная среда для детей с ОВЗ», «Чарли Чаплин в клетке со львом».
- Просмотр и обсуждение презентаций: «Мир мимики и жестов», «Мир специальных знаков и устройств».
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка добрая душа», К. Ушинский «Лекарство», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
- Организация и проведение игр: «Узнай по голосу», «Волшебный мешочек», Расскажи, что чувствуешь», «Не скажи, а покажи», «Крокодил», «Зеркало», «Эхо».
- Изобразительная деятельность: рисование «Такие разные эмоции».
- Подготовка к театрализованной деятельности: создание декораций, костюмов, распределение ролей, репетиции.
- Показ немого спектакля для детей групп «Незабудки» и «Васильки» по мотивам сказки «Репка».
III этап. Рефлексия, мониторинг эффективности реализации проекта, достигнутых результатов.
Оценка результатов реализации проекта
В результате проекта, дети:
- имеют представление о людях с ограниченными возможностями, сложностях и особенностях их быта;
- активно используют различные формы общения: элементы языка жестов, активно используют мимику, символику и рисунок;
-тема очень затронула чувства детей, они активно помогают друг другу (особенно старшие дети младшим). Сопереживают чувствам друг друга, называют свои и чужие эмоции и чувства.
Исходя из результатов проекта, мы поняли, что к поставленным проектом задачам, необходимо возвращаться на протяжении всего образовательно-воспитательного процесса. Тема интересна детям, и актуальна в современном мире.
К сожалению, нам не удалось познакомить детей с особенными людьми, поэтому следующим шагом в знакомстве с миром людей с ограниченными возможностями, их жизнью и творчеством будет:
- Живое знакомство с особенными людьми;
- Игра (игры) с языком жестов;
- Реальная и/или электронная экскурсия в мим- театр.
Список литературы
- Выготский Л.С. / «Учение об эмоциях». – Собр. соч.: В. 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984.
- Доронова Т. Н. / «Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности» // Ребёнок в детском саду. – 2001.-N2.
- Лаптева Г. В. / «Игры для развития эмоций и творческих способностей»
- Кузнецов И. Н., Маслов А. / «Язык мимики и жестов» - М.: «Феникс», 2007.
Примечание: Все видео и фото материалы доступны по ссылкам:
https://cloud.mail.ru/public/zBTf/6QHMTxfhX https://vogazeta.ru/articles/2019/10/14/upbringing/9877-10_multfilmov_ob_osobennyh_lyudyah
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мимика и жесты
В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Общение – это процесс, который...
Мимика и жесты
Занятие в театральном куружке "Миммика и жесты"...
Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"
Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Мимика и жесты"
Программное содержание: познакомить детей с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, испуг, безразличие и т.д. ), с тем, как по внешнему виду отличить, например, испуг...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»
Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений....
Тренинговое занятие с педагогами «Выразительность мимики и жестов»
Формирование у педагогов потребности в использовании выразительной мимики и речи, артистизма в педагогической деятельности....