Проект Мир мимики и жестов
проект (средняя группа)

Жирнова Светлана Анатольевна

Проект направлен на развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, коммуникативной и творческой активности воспитанников.

Театрализация позволяет ребенку проявить свои актёрские способности, научиться проживать и направлять свои эмоции, продолжать учиться понимать эмоции другого человека. В процессе создания костюмов и декораций дети смогли творчески реализовать свои художественно-эстетические навыки.

Проект рассчитан на детей разновозрастной группы, может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_mimiki_i_zhestov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский  сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития детей»

660028  г. Красноярск  ул. Мечникова, 41а, тел. 298-26-66,

660028  г. Красноярск  ул. Новая Заря, 33, тел. 298-48-60

Электронная почта: sad102krsk@mail.ru

Сайт: http://krasdetsad102.ru

Образовательный проект

«Мир мимики и жестов»

Номинация: «Лучший образовательный проект»

Сроки реализации проекта: 03.10.2022 г. – 12.10.2022 г.

Авторы:

Жирнова Светлана Анатольевна,

воспитатель первой кв. категории;

Калибердина Олеся Андреевна,  

воспитатель первой кв. категории

г. Красноярск

2022 г.

Аннотация

Проект направлен на развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, коммуникативной и творческой активности воспитанников.

Театрализация позволяет ребенку проявить свои актёрские способности, научиться проживать и направлять свои эмоции, продолжать учиться понимать эмоции другого человека. В процессе создания костюмов и декораций дети смогли творчески реализовать свои художественно-эстетические навыки.

Проект рассчитан на детей разновозрастной группы, может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям.

Актуальность проекта

Ребёнок видит мир добрым, чистым и светлым. Он видит  и чувствует окружающих его людей интересными и особенными. И в тоже время ребёнок, в отличии от взрослого, ребёнок способен не замечать некоторых различий, акцентируя внимание на общности. И эту способность видеть человека особенно интересным, а не другим/чужим, необходимо развивать и поддерживать.

Знакомство с миром людей с ограниченными возможностями может дать ребёнку уникальную площадку для развития коммуникативных способностей, формирования морально-этических норм.

„Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.“  Попробовать почувствовать, увидеть и понять другого человека возможно только через себя. А помочь в этом сможет театрализованная деятельность.

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о людях с ограниченными возможностями и их особенностями.

Задачи:

- Расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков, интереса у детей к формам и нормам взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями;

- Продолжать воспитывать толерантное отношение, чувство эмпатии.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представление о людях с ограниченными возможностями, сложностях и особенностях их быта.

- Дети способны использовать различные формы общения: элементы языка жестов, активно используют мимику, символику и рисунок.

- Дети проявляют сочувствие, оказывают помощь друг другу. Взаимодействуют, не обращая внимания на различия.

Исполнители: Дети разновозрастной группы «Землянички», педагоги, родители.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации: 3.10.2022-12.10.2022.

Материально-техническое оснащение. Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, колонки, фотоаппарат; костюмы, ширма-домик, мешочек, фигурки животных. Картинки и карточки из серии «Чувства и эмоции». Бумага для изобразительной деятельности, гофрированная бумага, картон. Канцелярские принадлежности: кисти, краски, ножницы, крей-карандаш, клей ПВА, простые и цветные карандаши. Неоформленные материалы: шпатели медицинские, обрывки ткани, блестки, пуговицы. Раскраски по теме.

Деятельность в рамках проекта предусматривает участие всех сторон образовательных отношений – детей, их родителей и педагогов (см. таблицу).

Участие детей

Участие родителей

Участие педагогов

- Знакомство с миром людей с ограниченными возможностями

- Знакомство с различными способами коммуникации (без речи)

- Знакомство с различными способами проявления эмоций

- Знакомство с миром специальных знаков и устройств, необходимыми для людей и детей с ОВЗ

- Отрабатывание навыков самопрезентации, театрализации

-  Отрабатывание навыков проявления эмоций и коммуникации без слов , с помощью мимики и жестов

- Транслирование опыта полученных навыков, умений и знаний в театральной постановке «Репка»

- Ознакомление с консультацией «Как воспитать толерантного ребенка»

- Организация сбора различных материалов для создания костюмов и декораций

- Создание проекта и плана его реализации;

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, вовлечение в процесс подготовки материалов и создания картин;

- Подготовка и сбор необходимых материалов для ознакомления детей с миром людей с ограниченными возможностями

- Подготовка и сбор необходимых материалов для создания костюмов и декораций

-  Рефлексия, подведение итогов, планирование дальнейшей деятельности

Этапы реализации.

I этап. Подготовительный:

- Проведение мониторинга знаний детей о людях с ограниченными возможностями.

- Подбор методической литературы, наглядного материала( в том числе фото и видео), дидактических игр.

- Составление консультации для родителей: «Как воспитать толерантного ребёнка?».

II этап. Основной:

- Просмотр совместно с детьми видеоматериалов: мультфильмы- «Про мальчика Диму», «Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Гадкий утёнок», фильмов: «Доступная среда для детей с ОВЗ», «Чарли Чаплин в клетке со львом».

- Просмотр и обсуждение презентаций: «Мир мимики и жестов», «Мир специальных знаков и устройств».

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка добрая душа», К. Ушинский «Лекарство», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

- Организация и проведение игр: «Узнай по голосу», «Волшебный мешочек», Расскажи, что чувствуешь», «Не скажи, а покажи», «Крокодил», «Зеркало», «Эхо».

- Изобразительная деятельность: рисование «Такие разные эмоции».

- Подготовка к театрализованной деятельности: создание декораций, костюмов, распределение ролей, репетиции.

- Показ немого спектакля для детей групп «Незабудки» и «Васильки» по мотивам сказки «Репка».

III этап. Рефлексия, мониторинг эффективности реализации проекта, достигнутых результатов.

Оценка результатов реализации проекта

    В результате проекта, дети:

- имеют представление о людях с ограниченными возможностями, сложностях и особенностях их быта;

- активно используют различные формы общения: элементы языка жестов, активно используют мимику, символику и рисунок;

-тема очень затронула чувства детей, они активно помогают друг другу (особенно старшие дети младшим). Сопереживают чувствам друг друга, называют свои и чужие эмоции и чувства.

Исходя из результатов проекта, мы поняли, что к поставленным проектом задачам, необходимо возвращаться на протяжении всего образовательно-воспитательного процесса. Тема интересна детям, и актуальна в современном мире.

К сожалению, нам не удалось познакомить детей с особенными людьми, поэтому следующим шагом в знакомстве с миром людей с ограниченными возможностями, их жизнью и творчеством будет:

- Живое знакомство с особенными людьми;

- Игра (игры) с языком жестов;

- Реальная и/или электронная экскурсия в мим- театр.

Список литературы

  1. Выготский Л.С. / «Учение об эмоциях». – Собр. соч.: В. 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984.
  2. Доронова Т. Н. / «Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности» // Ребёнок в детском саду. – 2001.-N2.
  3. Лаптева Г. В. / «Игры для развития эмоций и творческих способностей»
  4. Кузнецов И. Н.,  Маслов А. / «Язык мимики и жестов» - М.: «Феникс», 2007.

Примечание: Все видео и фото материалы доступны по ссылкам:

https://cloud.mail.ru/public/zBTf/6QHMTxfhX https://vogazeta.ru/articles/2019/10/14/upbringing/9877-10_multfilmov_ob_osobennyh_lyudyah 

https://cloud.mail.ru/public/HHLw/tc1h25MMo 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мимика и жесты

В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.     Общение – это процесс, который...

Мимика и жесты

Занятие в театральном куружке "Миммика и жесты"...

Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"

Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Мимика и жесты"

Программное содержание: познакомить детей с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, испуг, безразличие  и т.д. ), с тем, как по внешнему виду отличить,  например, испуг...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений....

Тренинговое занятие с педагогами «Выразительность мимики и жестов»

Формирование у педагогов потребности в использовании выразительной мимики и речи, артистизма в педагогической деятельности....