Проект для средней группы «Моя семья»
проект (средняя группа)
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_srednyaya_gruppa.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Смоленска
«Детский сад № 67 «Виктория»
Проект для средней группы
«Моя семья»
Выполнил: воспитатель
Богомолова Анна Павловна
Смоленск
2022
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Создание папки-передвижки «Тайна имени».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».
8. Составление плана-схемы от дома до детского сада «Путь от дома до дет. сада».
9. Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
10. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Создание папки-передвижки «Тайна имени»
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
- Разработка памятки для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка»
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Викторина «Моя семья»
Сроки проведения: С 1 по 18 сентября.
Режим работы: во время и вне занятий.
Этапы | Дата реализации | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап. Подготови- тельный | Беседа с детьми: Развитие речи Чтение худ. Литературы Дид. игра | «Что я знаю о семье» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Назови как тебя дома ласково называют» | ||
2 этап. Основной | Развитие речи Дид. игра Беседа | «Литературный калейдоскоп» «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать» «Выходной день в моей семье» | Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». | |
Чтение худ. Литературы Дид. игра Беседа | «Синяя чашка» М. Матвеева «Родственные отношения» «Как я помогаю дома» | |||
Познавательное рассматривание фотографий детей, родных и близких Чтение худ. Литературы Д/и | Моя семья» «Тёплый хлеб» К. Паустовский «Исправь Незнайку» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи» | ||
Рисование Чтение худ. Литературы Театрализация по сказкам С/р игра | ««Моя рука - моя семья» «Сказка об умном мышонке» «Дедка и репка» «Больница» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи» | ||
Рассказывание белорусской сказки Чтение худ. Литературы
Д/и | «Пых» «Цветик - семицветик» «Кто младше?» | Консультация «Что такое генеалогическое древо?» | ||
Чтение худ. литературы Д/и Беседа | «Мамина работа» «Кто старше?» «Кем работают твои родители» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей «Генеалогическое древо семьи» | ||
Чтение худ. литературы Д/и С/р игра | «Как пахнут ремесла» Д. Родари «Закончи предложение» «Дочки-матери» | Выставка «Генеалогическое древо семьи» | ||
Познавательное Чтение худ. Литературы Беседа С/р игра | «Домашний труд» «Мамина дочка» В. Белов «Что такое Генеалогическое древо семьи» «Семья» | Сбор материалов для выставки совместных работ детей и родителей Рисунки «Моя семья» | ||
Чтение худ. Литературы Театрализация по сказкам | «Косточка» К. Ушинский «Маша и медведь» | Выставка детских рисунков «Моя семья» | ||
Беседа Чтение худ. литературы Беседа | «Кто они такие бабушка и дедушка»
«Старый дед и внучок» Л. Толстой «Как мы отдыхаем» | Оформление папки-передвижки «Тайна имени» | ||
Чтение худ. литературы Д/и | «Как Вовка бабушек выручил» «Сложи картинку» | Составление плана-схемы от дома до детского сада. «Путь от дома до дет. сада» | ||
Чтение худ. литературы Д/и | «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Кем быть» | Памятка для бабушек по воспитанию внуков «Мои любимые бабушка и дедушка» | ||
Чтение худ. литературы Беседа С/р игра | «Похищенное имя» Т.А. Шарыгина «Как я помогаю родителям» «Магазин» | |||
3 этап. Заключительный | Подведение итогов в реализации проекта | Викторина «Моя семья» |
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...
Проект в средней группе «Моя семья»
Актуальность:Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шк...
Проект в средней группе "Моя семья"
Проект в средней группе...
Проект в средней группе "Моя семья"
В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях....
Проект в средней группе "Моя семья"
Данная презентация является представлением долгосрочного творческого личностно-ориентированного проекта для детей средней группы на тему "Моя семья". Цель данного проекта - укрепление семейных...
Проект в средней группе "Моя семья"
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шко...
Проект в средней группе "Моя семья"
Вид проекта: долгосрочныйИнтеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательныйУчастники: воспитатели, воспитанники группы, родители.Це...