"Волшебник в беде!"
учебно-методический материал (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zayatie_21_g.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Итоговое интегрированное занятие
Тема: «Волшебник в беде!»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель
Сыпченко Е.И.
с. Кулунда
2021 г.
Сыпченко Е.И.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Волшебник в беде!».
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 года)
Форма совместной деятельности: итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП)
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Конверт (на обложке нарисован Волшебник), «Ковер - самолет», клубок, картинки «Животные дикие и домашние», «Посуда», «Ягоды», героев сказки «Репка», игрушка медвежонка, игрушки животных, длинная и короткая дорожка, яйцо, костюмы (деда, бабки, мышки и Курочки – Рябы), макеты деревьев, домик, костюм Волшебника, музыка (Звуки леса, сказочная)
Раздаточный – листы бумаги с раскрасками, мелки восковые, карандаши, фломастеры.
Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о числах в пределах 5. Сравнивать предметы по: длине, ширине, количеству. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.
Развивающие:
- Продолжить знакомство с геометрическими фигурами. Расширить представления детей о временах года, посуде, ягодах и т. д. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем всех! Сегодня мы должны показать все свои знания и умения и доказать, что мы можем перейти в старшую группу! А теперь возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Вдохнули глубоко и выдохнули. – Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами тоже дружим, маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять: Раз, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать. - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне передал письмо. Посмотрите на обложку письма, как вы думаете от кого оно? (ответы детей) - Сейчас мы откроем письмо и узнаем, что там написано. Действительно ребята, это письмо от Волшебника. Он нам писал уже раньше и обещал прийти в гости, посмотреть, чему мы научились за год, но случилась беда, Злой Волшебник украл у него волшебную палочку и закрыл его на замок. Волшебник просит ему помочь, открыть дверь его домика, а для этого нам нужно отправиться в опасное путешествие и выполнить сложные задания. Вы готовы! Ну, тогда отправимся в путь. | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. | Дети становятся полукругом.
| Эмоциональный настрой.
Дети смотивированы и готовы к путешествию. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в волшебное царство и освободить Волшебника, нам предстоит пройти несколько испытаний. - Волшебник успел передать почтальону Ковер - самолет, на котором мы будем путешествовать и волшебный клубок, который покажет нам дорогу! - Но вот беда, ковер уже очень старый, его прогрызли мыши, давайте его починим, прикрепим заплатки. Посмотрите, дыры в виде чего? - На какую дыру, какую заплатку нужно положить? Назовите цвет и форму фигуры! | Путешествие продолжается от одного испытания к другому. (на ковре из ткани дыры в виде геометрических фигур, нужно подобрать заплатку соответствующей формы) | Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. Физкультминутка | - Теперь мы готовы к путешествию. Давайте станем на наш ковер и отправимся в путь. (Звучит сказочная музыка -1) - Ребята, мы попали в страну сказок, в которой живет Волшебник. Эта страна необычная, нужно быть осторожными. 1. Посмотрите, кто это гуляет на полянке? - На какие группы можно разделить этих животных? - Каких животных больше, домашних или диких, посчитаем. - Как называются детеныши этих животных? - Эти животные потерялись, им нужно помочь вернуться в свою сказку. (Воспитатель достают из мешочка игрушки (собаки, козы, гуся, курочки, волка), а дети называют сказки, в которых встречаются эти персонажи) - Итак, первое задание выполнено, мы двигаемся дальше, теперь уже пешком, а дорогу нам покажет волшебный клубочек. 2. – Посмотрите, что это перед нами? (Две дорожки) - Какие они? (Длинная и короткая) - По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? - Посмотрите, герои какой сказки перед нами? (Репка) - Вы не догадались, почему они такие грустные? (Перепутались) - Давайте расставим их по порядку и посчитаем. - Молодцы, справились с заданием! 3. – А сейчас мы отправляемся дальше, посмотрите, как вокруг красиво, поют птицы. (Звучит музыка леса) Давайте немного отдохнем и взбодримся. В этом нам поможет физкультминутка: Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти стряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут Тоже покажем – Крылышки сложим назад. - Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Какой месяц? - Какое время года будет после весны, лета, осени? - Назовите дни недели по порядку. - Молодцы, пора отправляться дальше. Клубочек показывает нам дорогу. 4. Посмотрите, в какую сказку мы попали? Кто нас встречает? (Медвежонок из сказки «Три медведя») - Что стоит на столе у медведей? Назовите одним словом? (Посуда) - Найдите, что здесь лишнее? - Посмотрите, медведи были в лесу, что они собрали одним словом? (Ягоды) Что здесь лишнее? - Молодцы, все определили правильно! Отправляемся дальше! Волшебник нас уже заждался.
| Воспитатель показывает игрушки животных.
Воспитатель показывает картинки героев сказки «Репка».
Воспитатель проводит физкультминутку, задает вопросы о временах года и днях недели. Воспитатель показывает картинки с посудой и ягодами. | Дети становятся на «Ковер –самолет», звучит музыка.. Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания, называют сказки, в которых встречаются эти животные. Дети отвечают на вопросы и расставляют героев сказки в правильном порядке, считая их. Дети выполняют упражнения и отвечают на вопросы. Дети группируют предметы и находят лишнее. | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | 5. – Ребята посмотрите, что это? (Золотое яичко) - Из какой сказки? Кто герои этой сказки? - Сейчас мы поиграем в театр. Ребята будут актерами, а остальные зрителями, будете нам помогать. (Звучит сказочная музыка -2) (Театрализация сказки «Курочка – Ряба») - Актеры превращаются в героев сказки, а теперь нужно сказку оживить. - Какие вы молодцы, настоящие актеры и зрители, мы как будто побывали в настоящем театре! - Посмотрите, а что это в нашем разбитом золотом яйце? Да, это ключ, наверное, от дома нашего Волшебника! Смотрите, а вот и его избушка. На ней замок огромный. Давайте попробуем его открыть! (Открывают замок и из домика выходит Волшебник) | Воспитатель показывает | Дети отвечают на вопросы и играют в «Театр» Дети рассказывают сказку
| Включение детей ёв деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | Волшебник: - Ребята, здравствуйте, какие вы молодцы, вы выручили меня из беды! Своим старанием и умением помогли развеять чары Злого Волшебника и спасли меня. - А теперь расскажите, каким было ваше путешествие? . - Назовите, какие трудности вам пришлось преодолеть? - Герои каких сказок вам встретились на пути? - Молодцы, что не испугались и со всем справились! Я считаю, что вы достойны перейти в старшую группу. За то, что вы мне помогли, я дарю вам вот такие волшебные мелки и раскраски с вашими любимыми сказочными героями. | Волшебник задает детям вопросы . | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Теперь ребята настало время возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Давайте попрощаемся с Волшебником. Располагайтесь на «Ковре–самолете» и отправляемся домой. (Звучит сказочная музыка -3) - Вот мы и прибыли в наш детский сад! - Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. - Удалось ли нам помочь Волшебнику, каким образом? - Интересно ли вам было? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | (дети встают на «Ковер-Самолет» и покачиваются) Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - А этими мелками, которые нам подарил Волшебник, мы сможем нарисовать много интересного. Предлагаю сегодня, после обеда начать работу над созданием альбома «Эти удивительные сказки!». Волшебник подарил нам еще и раскраски со сказочными сюжетами, которые мы раскрасим и соберем в общий альбом. | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы не было беды»
В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....
Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»
В конспекте представлен сценарий кукольного театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...
Занятие по ОБЖ «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
занятие по ОБЖ....
Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....