Толерантность
проект (младшая группа)

Нефедьева Екатерина  Олеговна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torelantnost.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Баргузинский детский сад №1 «Березка»»

671610 с. Баргузин ул. Дзержинского, 23 тел. 8-(30131)-41-700

    _________________________________________________________

Проект толерантности

вторая младшая группа

Разработала:

Воспитатель
Е.О. Нефедьева

с.Баргузин, 2022

Актуальность проекта

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.

Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

В связи с вступлением в силу федеральных государственных требований, воспитание толерантности является обязательным для любого дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективный способ реализации этой задачи - это организация проектной деятельности. Поэтому, возникла необходимость организовать работу по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения к другим людям, независимо от физических возможностей, национальности, в форме педагогического проекта «Дружат люди всей Земли!».  

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Задачи:

познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями  нашей страны и других стран.

показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.

расширять кругозор детей, представления о мире; 

развивать познавательный интерес;

активизировать и обогащать словарь.

Ожидаемый результат:

Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.

Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.

Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.

Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 21.11 по 23.11.2022года

Участники проекта: дети, родители.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).

Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей и родителей).

Заключительный этап: Выставка совместных творческих работ детей и родителей.

Литература

Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова. Азбука общения «Детство – Пресс, Санкт-Петербург, 2004г.

В.Н. Косарева «Народная культура и традиции» - Волгоград, 2012г.

Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.

В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду».

Е.И.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.

И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – ТЦ Сфера, 2006г.

Перспективное планирование

21.11.2022

Тема дня: «День добрых и вежливых слов»

1пол.дня

Беседа  о вежливости.                                                                                   Цель: -  Упражнять детей в употреблении вежливых слов.

-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

-Формировать доброжелательные чувства, положительные   эмоции     через    ласковые, добрые слова.

-Пополнять и активировать словарь  детей.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Знакомство с вежливыми словами в стихах и загадках.(Закончи стихотворение)

Д/и.: «Клубок вежливых слов», «Лови-бросай».

2пол.дня.

Тематическая беседа: «Моя семья».

Цель: побеседовать о семье, сказать добрые слова для мамы, папы, бабушки и дедушки, рассказать о своей семье.

22.11.2022

Тема дня: « Рисунок дружбы

1пол.дня

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Песенка о дружбе».

Рисование. Коллективная работа. «Наши ладошки».

Цель: Формировать умение детей работать коллективно; развивать умение        ориентироваться на большом листе бумаге, учить доводить начатое дело до конца.

2пол.дня

Конкурс «Улыбка дня»

Цель: способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Коммуникативная игра  «Я хочу с тобой дружить». «Угадай, кто позвал?», «Наседка и цыплята».

23.11.2022

Тема дня: Жить интересно, потому что мы разные!

1пол.дня

Коммуникативная игра «Назови соседа ласково».

Тема: Мы – жители планеты Земля.

Цель: вызывать активную работу мысли, способствовать расширению кругозора, уточнить представления об окружающем мире, совершенствовать все психические процессы.

Чтение художественной литературы про дружбу «Заяц хвастун».

Коммуникативная игра «Назови друга ласково».

2пол.дня

Тематическая беседа «Мы разные, но мы дружим! ».

Хороводные игры:  «Хоровод»,«Пузырь», «Ровным кругом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.

Воспитание гумманых чувств к людм другой  национальности...

О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"

О толерантности. Час общения в 7 классе на тему:   ...

«Развитие коммуникативных навыков и толерантности через реализацию проекта «Дружба и толерантность»

Основная цель проекта  - рививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми  с разными физическими возможностями...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии

Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...

Развлечение ко Дню Толерантности в старшей группе "Планета толерантности!"

На сегодняшний день воспитания толерантной культуры личности дошкольника является  актуальной проблемой в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг н...

Влияние толерантных установок родителей на толерантность детей.

На сегодняшний день особую актуальность приобретает вопрос толерантности к людям, которые принадлежащим к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время этот вопрос приобрел, по...