Технологии психолого - педагогического сопровождения
учебно-методический материал
Психолого - педагогическое сопрговождение детей в ДОУ
1. Технология адаптации к школьной жизни;
2. Технология психолого - педагогического сопровождения процесса адаптации у детей 2 - 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_psihologicheskogo_soprovozhdeniya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология формирования психологической готовности к обучению в школе
Цель использования технологии | Описание порядка использования | Результат использования технологии |
Целью использования данной технологии является создание благоприятных условий для всесторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в начальной школе, профилактика школьной дезадаптации. Основные задачи: · создание условий для развития психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения, речи; · расширение кругозора; · формирование условий для развития навыков совместной деятельности в коллективе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, осознание своей уникальности, формирование способности выражать свои чувства, понимать другого; · создание условий для развития творческих способностей ребенка. | 1. Мониторинг, фронтальная и индивидуальная диагностика развития детей, мотивации и готовности к школьному обучению. 2. Проведение групповых занятий-тренингов и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе (программа Н.Ю. Куражевой). 3. Консультирование родителей и педагогов по проблемам и запросам, выдача рекомендаций по работе с детьми с низкими показателями. 4. Просветительская работа (родительские собрания, тренинги, занятия, оформление стендового материала, буклетов, инф. листков. | 1. Вырабатываются необходимые для школьного обучения коммуникативные и поведенческие навыки; 2. Формируется внутренняя позиция школьника, дети привыкают к роли ученика, повышается мотивация; 3. Развиваются психические функции, познавательные процессы, моторика; 4. Выравнивание уровня развития всех детей в группе до нормативного состояния 5. Обеспечивается преемственность детского сада и школы. |
Психолого – педагогическая поддержка детей в период адаптации к ДОУ
Цель использования технологии | Описание порядка использования деятельности | Результат использования ссылка на электронные ресурсы |
Данная технология разработана с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта по программе А.С. Роньжиной «Занятия педагога-психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Предлагаемая образовательная технология направлена на то, чтобы помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. | По результатам наблюдений и диагностических мероприятий делаются выводы, заключения, даются рекомендации родителям и педагогам группы по наиболее эффективному построению дальнейшего взаимодействия и коррекционно-развивающей работы с детьми. 1) Оказание психологической и информационной помощи педагогам, работающим с детьми раннего возраста. 2) Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста: индивидуальные или групповые консультации, информация в «уголках родителей» (стендовые консультации, информационные листки, памятки и т.д.), анкетирование родителей (для знакомства с личностными особенностями ребенка, отслеживания динамики изменений в развитии личности и т. д. 3) Диагностика осуществляется в ходе анкетирования родителей, бесед с воспитателями и родителями, исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, в ходе наблюдений за ребенком. | 1.Облегчается процесс привыкания ребенка к детскому саду, уменьшается количество детей с тяжёлой и средней степенью адаптации. 2.Стабилизируется психоэмоциональный фон ребенка, снижается импульсивность, тревога, агрессия; 3.Совершенствуются коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развиваются познавательные процессы у детей; 4.Оптимизируются детско-родительские отношения, также выстраивается продуктивное общение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения
Данный опыт посвящен проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...
Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....
Технология психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
В материале содержатся концептуальные основы технологии. Основные задачи по данной технологии.Этапы реализации. Основные методы и приемы....
«Современные технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОУ»
В документе представлен материал по сопровождению детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ....
Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Игровые технологии (М.И. Чистякова, Н.В. Самоукина, А.П. Панфилова)».
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории...
Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Групповые технологии (И.В. Вачков, В.К. Дьяченко, И.М. Желдак, К. Рудестам)».
Начиная с тридцатых годов нашего века групповое движение в психотерапии и практической психологии стало приобретать такой размах, что не обращать на этот факт внимания академическая наука больше не мо...
Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Информационно-коммуникационная технология в работе с дошкольниками».
Современный этап развития общества массовой глобальной коммуникации характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности ч...