«Театральный ринг» для педагогов
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка» село Ладовская Балка
«Театральный ринг»
для педагогов
Соловьева В.В.
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ детский сад №5 «Аленушка»
село Ладовская Балка
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активное применение театральной деятельности в работе с детьми, развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Развивать творческий потенциал педагогов.
Оборудование: Музыкальный центр, музыкальный треугольник, 2 мольберта, 2 ватмана А3, 2 кроссворда, 2 пачки фломастеров, карточки с вопросами, жетоны (театральные маски), 2 столика, пластмассовые ложки (по кол-во героев), белая ткань 20×20 (по кол-во героев)), 2 полоски цветной ткани (10×20(сарафан бабушки)), мулине для волос (по кол-во героев) , цветной треугольник (12 см, для косынки), цветная ткань (10×20(деду для рубашки)), иголки, нитки, деревянные ложки (по кол-во героев), акриловая краска, ткан цветная (20×20 по кол-во героев), 2 треугольника из бархатной бумаги (уши для мыши, медведя, собаки).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Всем на радость на удачу
Улыбнемся и приступи.
К игре театральный — ринг и всем удачи.
Итак, начинается борьба, за главный приз, друзья.
Главный приз не простой, он отлит, он золотой.
Нам сейчас с Вами надо разделиться на 2 команды и придумать названия командам. А пока команды делятся. Я представлю Вам наше жюри:………
На первой игре «Театральный ринг» мы говорили с Вами о видах театров в детском саду, о том, какие бывают игры для развития творческих способностей детей. Но сегодняшнюю встречу мы предлагаем посвятить расширению кругозора самих педагогов о знание зарождения театров, его основателях, о появление первых театров в нашем городе и конечно, уделить внимание тому, из каких подручных материалов можно изготовить настоящий театр.
Сейчас мы покажем, как из пластмассовых ложек и нескольких кусочков ткани можно изготовить персонажей сказки «Репка», а так же Вы сами попробуете изготовить персонажей сказки «Репка» из деревянных лопаток. И так, выбираем по два человека из команды для изготовления театра, а остальные игроки участвуют в нашем театральном ринге.
И так начнем!!! Раунд первый (удар в треугольник).
После озвучивания вопроса, игрокам дается одна минута для обсуждения. Та команда, которая даст наиболее больше правильных ответов и получит один балл в виде жетона. Команды готовы?
1. Где и когда зародился древний театр? (др. Греции)
2. Как звали муз покровительствовавших театр (Талия, Мельпонема)
3. Во времена Шекспира женские роли исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнители роли говорили что «Королева…..» (бреется)
4. В какой театр, и на какие спектакли можно ходить в домашних тапочках и халатах? (в телевизионный театр, ведь эти спектакли слушаются и смотрятся дома).
5. Кто из обитателей болот, стал женой царевича? (лягушка)
6. Самый главный театральный невидимка (суфлер)
7. Почему кенгуру никогда не ходит в театры (потому что в театрах принято сдавать сумки в гардероб)
8. Какая актриса после болезни произнесла «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны» (Фаина Раневская)
9. Кому Алексей Иванов посветил строки «Большой театр без ваших ног, буквально как без рук? » (Майе Плисецкой)
10. Как называют актеров ТЮЗ (Тюземцы)
Жюри подводит итоги I раунда.
Раунд II (удар в треугольник).
Каждой команде раздаются карточки с вопросами и разными вариантами ответов, Они выбирают правильный ответ и по окончанию раунда ведущий сверяет ответы между командами. У какой команды больше правильных ответов, тот и получает жетон (раздаем карточки)
Пока команды отвечают на вопросы, зрители играют в игру «Театр на ладошке». На мольберте Вы видите большую нарисованную ладонь, надо чтобы каждый зритель подходил, и рисовал персонажа сказки на каждом пальце, сказку загадывал ведущий. Желательно чтобы, она бала русской народной сказкой, где много персонажей («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», и т. д.). За самый красивый украшенный палец можно дать приз.
1. Что означает слово театр
— в переводе с греческого «зрелище»,
— с латинского «вид»,
— с древнеегипетского «соревнование».
2. В какой стране в конце 3 тыс. до н.э. показывали театральные сценки о покровителях земледельцев, ремесленников?
— в индии,
— в Греции,
— в др. Египте
3. Что послужило прообразом театра?
— охота на животных,
— обрядовые игры,
— природные явления
4. В какой стране родилось высокое искусство театра, на основе которой возник европейский театр?
— в др. Греции,
— в др. Риме,
— во Франции
5. В каком веке появился балет?
— XVI-XVII в,
— в середине XIX в,
— в середине XVIII в
6. Когда появился первый театр и при каком царе?
— в 1695 при Петре I,
— в 1803 при Александре I,
— в 1672 при Алексее Михайловиче
7. Какой театр был создан в 1898 К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко?
— московский художественный театр,
— большой театр,
— театр комедии
8. Как в наши дни называют Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. Кирова?
— Санкт-Петербургский академический театр,
— театр им. Ленсовета,
— Мариинский театр, театр Европы)
Жюри подводит итоги II раунда.
Раунд III (удар в треугольник).
И так, перед Вами кроссворд на тему «Авторы детских проиведений» (жюри подводит итог III раунда.)
Назовите авторов произведений?
— «Девочка чумазая» Агния Барто,
— «Петушок с семьей» Константин Ушинский,
— «Затейники» Николай Носов
— «Дядя Степа» Сергей Михалков,
— «Цветик Семицветик» Валентин Катаей,
— «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков,
— «Конек-горбунок» Петр Ершов,
— «Мальчик с пальчик» Шарль Перро.
Жюри подводит итоги III раунда.
Раунд IV (удар в треугольник).
«Театральный Краснодар» Назовите пожалуйста:
1. В честь какого писателя назван Ставропольский Академический театр драмы?
2. Сколько театров в городе Ставрополь?
— Ставропольский краевой театр кукол,
— Ставропольский Академический театр драмы им. М. Ю. Лермонтова,
— Театр – студия Слово им В.В. Гурьева,
— Театр Зрима.
Жюри подводит итоги IV раунда и всей игры.
И в заключение нашей встречи хотелось бы предложить Вам театральную афишу на апрель и май. Потому что, ТЕАТР - это прекрасно, и мы желаем Вам приобщаться к этому прекрасному и рассказывать об этом детям.
Всем большое СПАСИБО за внимание. До скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)
Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...
Сценарий семинара –практикума «Театральный ринг» для педагогов ДОО.
Цель: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, её возможностях в речевом развитии дошкольников.[[{"type":"media","view_mode":"media...
Презентация Театрального ринга для педагогов
Презентация для деловой игры с педагогами на тему "Театральный ринг"...
Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»
Театральный ринг позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....
Семинар практикум для педагогов Театрально - игровая деятельность в ДОУ Форма проведения театральный ринг 2020г
Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Семинар – практикум для педагогов «Театральный ринг»
laquo;Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»Семинар – практикумдля педагогов «Театральный ринг»...