Музыкальная гимнастика и ее ценность.
материал
Именно в этой статье, мне хотелось бы поделиться идеями, которые могут пригодиться многим, для организации увлекательного и запоминающего занятия и создания благоприятной атмосферы для последующего его проведения. Многие дети любят музыку и судовольствием выполняют движения под нее. Действительно, наши первые встречи с музыкой начинаются глудого в детстве, первых маминых колыбельных. Занятия под музыку развивают ителлект детей, влияют на коммуникативное и эмоциональное развитие, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают речь. В целом, музыка учит тело т разум работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idei_na_zanyatiyah.docx | 16.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад для детей – это второй дом. Ведь ребенок проводит в нем большую часть времени. Режим дня дошкольников очень насыщенный. Каждый день, начинается с утренней гимнастики. На том этапе важно настроить детей на дружелюбный, оптимистический лад, создать обстановку комфорта, тепла и душевности для дальнейшего пребывания в детском саду.
Именно в этой статье, мне хотелось бы поделиться идеями, которые могут пригодиться многим, для организации увлекательного и запоминающего занятия и создания благоприятной атмосферы для последующего его проведения. Многие дети любят музыку и судовольствием выполняют движения под нее. Действительно, наши первые встречи с музыкой начинаются глудого в детстве, первых маминых колыбельных. Занятия под музыку развивают ителлект детей, влияют на коммуникативное и эмоциональное развитие, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают речь. В целом, музыка учит тело т разум работать сообща.
Утро мы начинаем с гимнастики, и очень любим, отправляться в путешествие под музыку Е. Железновой «Автобус». Ребята, расставляют стульчики, как в автобусе. Я сообщаю, в какое путешествие мы сегодня отправимся. Тематика путешествия зависит от темы недели. Например, если тема недели «Домашние животные», то мы отправляемся в путешествие на ферму, «Мебель», в мебельный магазин, «Дикие животные» в лес, «Насекомые», на весеннюю полянку и.т.д. Под музыку дети выполняют движения. Когда автобус прибывает на место назначения, дети встают со стульчиков и проходят к месту, где организованна познавателтная зона. Это могут быть картинки на магнитной доске, игрушки, соответветсвующеие заданной теме, а также можно просто превращаться в животных, насекомых и.т.д., пытаясь изобразить их. Затем мы также на автобусе возвращаемся в детский сад на завтрак. Дети очень любят, путешествовать на автобусе и результаты от путешествия можно увидеть, продолжая затем
занятие по непосредственной образовательной деятельности.
Есть песня Е. Железновой «Обезьянки Лимпопопо». Начиная с младшей группы, мы выполняем гимнастику под эту музыку. В конце песни, есть слова «Вот так танцуют вместе, обезьянки в Лимпопо», на эти слова, дети делают круг и водят хоровод под музыку. При помощи этой песни, дети учатся собираться в круг. По окончанию песни, когда ребята стоят в кругу, можно провести ситуативную утреннюю беседа. Она может быть на различные темы. Организация детей в кругу способствует активизации общения – все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих. Поэтому важно создавать ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение по этому вопросу, сообща подумать над разрешением ситуации. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Также в утреннюю гимнастику, мне нравится включать песню М. Зориной (Мельник) «Здравствуй милый друг». Дети ходят под музыку, поют и выполняют движения по тексту. На слова «Здравствуй милый друг», каждому ребенку надо найти пару, затем пары расходятся, выбирая себе новую пару. Слушая эту музыку и выполняя движения под нее происходит формирование многих сторон личности:
- у детей формируется представление о паре, это в дальнейшем поможет им в учебной деятельности;
- сближает детей, настраивая на доброжелательное отношение друг к другу;
- создает добрую, благоприятную атмосферу для дальнейшего пребывания в детском саду.
В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую, музыкальную деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения.
Музыкальная гимнастика, направленная непосредственно на достижение определенных результатов, помогает детям в дальнейшей учебной деятельности.
Делясь своим опытом, могу сказать о том что:
- дети, которые были не усидчивы на занятии и к восприятию иформации (младшая группа), в начале года старшей группы, показывают хорошие результаты. Они научились слушать, выполнять задания, не отвлекая других.
- Группа становится дружной, формируется доброжелательное отношение к сверстнику и взрослому, стремление проявлять доброту, сочуствие, уважение, умение общаться и сотрудничать – ведь это неотъемлемые качества человека.
Наша профессия, как никакая другая окружена любовью. Я люблю свою работу и детей. Всегда стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Когда видишь счасливые лица и улыбки детей, то понимаешь, как прекрасен этот мир. Благодаря этой профессии, остаешься всегда в мире детства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гимнастика для раннего и младшего дошкольного возраста
гимнастика для малышей...
Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры
Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...
Статья « АКТУАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ».
Основной целью создания музыкально-звуковой и предметной развивающей среды является актуализация музыкально-эстетических ценностей в образовательном пространстве современного д...
"Музыкальная гимнастика"
Разные комплексы упражнений на занятиях музыки для детей дошкольного возраста...
«Формирование духовных ценностей в личности дошкольника посредством использования музыкально-развивающих игр и фольклора» (статья для музыкальных руководителей)
В дошкольном возрасте закладываются основы социального здоровья – умение гармонично взаимодействовать с собой и с другими людьми. Формирование эстетических чувств, социальной уверенности являетс...
«Формирование духовных ценностей в личности дошкольника посредством использования музыкально-развивающих игр и фольклора» (статья для музыкальных руководителей)
В дошкольном возрасте закладываются основы социального здоровья – умение гармонично взаимодействовать с собой и с другими людьми. Формирование эстетических чувств, социальной уверенности являетс...
Музыкальная гимнастика дома, как средство борьбы с гиподинамией.
С развитием современных технологий, создающих комфортную потребительскую среду, не располагающую к активной подвижной деятельности, всё чаще можно наблюдать в детском саду малоподвижных детей, ст...