Музыкальная гимнастика и ее ценность.
материал

Именно в этой статье, мне хотелось бы поделиться идеями, которые могут пригодиться многим, для организации увлекательного и запоминающего занятия и создания благоприятной атмосферы для последующего его проведения. Многие дети любят музыку и судовольствием выполняют движения под нее. Действительно, наши первые встречи с музыкой начинаются глудого в детстве,  первых маминых колыбельных. Занятия под музыку развивают ителлект детей, влияют на коммуникативное и эмоциональное развитие, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают речь. В целом, музыка учит тело т разум работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idei_na_zanyatiyah.docx16.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад для детей – это второй дом. Ведь ребенок проводит в нем большую часть времени.  Режим дня дошкольников очень насыщенный. Каждый день, начинается с утренней гимнастики.  На том этапе важно настроить детей на дружелюбный, оптимистический лад, создать обстановку комфорта, тепла и душевности для дальнейшего пребывания в детском саду.

Именно в этой статье, мне хотелось бы поделиться идеями, которые могут пригодиться многим, для организации увлекательного и запоминающего занятия и создания благоприятной атмосферы для последующего его проведения. Многие дети любят музыку и судовольствием выполняют движения под нее. Действительно, наши первые встречи с музыкой начинаются глудого в детстве,  первых маминых колыбельных. Занятия под музыку развивают ителлект детей, влияют на коммуникативное и эмоциональное развитие, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают речь. В целом, музыка учит тело т разум работать сообща.

        Утро мы начинаем с гимнастики, и очень любим, отправляться в путешествие под музыку Е. Железновой «Автобус». Ребята, расставляют стульчики, как в автобусе. Я сообщаю, в какое путешествие мы сегодня отправимся. Тематика путешествия зависит от темы недели. Например, если тема недели «Домашние животные», то мы отправляемся в путешествие на ферму, «Мебель», в мебельный магазин, «Дикие животные» в лес, «Насекомые», на весеннюю полянку и.т.д.  Под музыку дети выполняют движения. Когда автобус прибывает на место назначения, дети встают со стульчиков и проходят к месту, где организованна познавателтная зона. Это могут быть картинки на магнитной доске, игрушки, соответветсвующеие заданной теме, а также можно просто превращаться в животных, насекомых и.т.д., пытаясь изобразить их. Затем мы также на автобусе возвращаемся в детский сад на завтрак. Дети очень любят, путешествовать на автобусе и результаты от путешествия можно увидеть, продолжая затем
занятие по непосредственной образовательной деятельности.

Есть песня Е. Железновой «Обезьянки Лимпопопо». Начиная с младшей группы, мы выполняем гимнастику под эту музыку. В конце песни, есть слова «Вот так танцуют вместе, обезьянки в Лимпопо», на эти слова, дети делают круг и водят хоровод под музыку. При помощи этой песни, дети учатся собираться в круг.  По окончанию песни, когда ребята стоят в кругу, можно провести ситуативную утреннюю беседа. Она может быть на различные темы.  Организация детей в кругу способствует активизации общения – все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих. Поэтому важно создавать ситуации, когда предоставляется всем детям возможность поразмышлять, высказать свое мнение по этому вопросу, сообща подумать над разрешением ситуации. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

        Также в утреннюю гимнастику, мне нравится включать песню М. Зориной (Мельник) «Здравствуй милый друг». Дети ходят под музыку, поют и выполняют движения по тексту. На слова «Здравствуй милый друг», каждому ребенку надо найти пару, затем пары расходятся, выбирая себе новую пару.  Слушая эту музыку и выполняя движения под нее происходит формирование многих сторон личности:

-  у детей формируется представление о паре, это в дальнейшем поможет им в учебной деятельности;

- сближает детей, настраивая на доброжелательное отношение друг к другу;

- создает добрую, благоприятную атмосферу для дальнейшего пребывания в детском саду.

В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую, музыкальную деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения.

        Музыкальная гимнастика, направленная непосредственно на достижение определенных результатов, помогает детям в дальнейшей учебной деятельности.

Делясь своим опытом, могу сказать о том что:

- дети, которые были не усидчивы на занятии и к восприятию иформации (младшая группа), в начале года старшей группы, показывают хорошие результаты. Они научились слушать, выполнять задания, не отвлекая других.

- Группа становится дружной, формируется доброжелательное отношение к сверстнику и взрослому, стремление проявлять доброту, сочуствие, уважение, умение общаться и сотрудничать – ведь это неотъемлемые качества человека.

        Наша профессия, как никакая другая окружена любовью. Я люблю свою работу и детей. Всегда стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Когда видишь счасливые лица и улыбки детей, то понимаешь,  как прекрасен этот мир. Благодаря этой профессии, остаешься всегда в мире детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры

Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...

Статья « АКТУАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ».

Основной  целью создания музыкально-звуковой и предметной  развивающей среды  является актуализация  музыкально-эстетических ценностей в образовательном пространстве современного д...

"Музыкальная гимнастика"

Разные комплексы упражнений на занятиях музыки для детей дошкольного возраста...

«Формирование духовных ценностей в личности дошкольника посредством использования музыкально-развивающих игр и фольклора» (статья для музыкальных руководителей)

В дошкольном возрасте закладываются основы социального здоровья – умение гармонично взаимодействовать с собой и с другими людьми. Формирование эстетических чувств, социальной уверенности являетс...

«Формирование духовных ценностей в личности дошкольника посредством использования музыкально-развивающих игр и фольклора» (статья для музыкальных руководителей)

В дошкольном возрасте закладываются основы социального здоровья – умение гармонично взаимодействовать с собой и с другими людьми. Формирование эстетических чувств, социальной уверенности являетс...

Музыкальная гимнастика дома, как средство борьбы с гиподинамией.

С развитием современных технологий, создающих комфортную потребительскую среду, не располагающую к активной подвижной деятельности, всё чаще можно наблюдать в детском саду малоподвижных детей, ст...