Краткосрочный проект "День матери"
проект (старшая группа)
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДЕНЬ МАТЕРИ | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
"ДЕНЬ МАТЕРИ"
Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.
6. Знают стихи о мамах.
7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».
Интегрирование образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Развитие физической активности у детей, приучать к выполнению действий по сигналу
Образовательная область: «Речевое развитие».
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
II. Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему.
2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
III. Реализация проекта.
Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Разлука», «Мама поёт».
Н. Саконская «Разговор о маме».
В.Берестов «Праздник мам».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Б.Емельянов «Мамины руки».
К. Кубилинкас «Мама».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер».
Демыкина Г. «Мама».
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка».
Цыферов Г. «Как стать большим».
Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.
Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.
Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.
Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.
Совместные творческие вечера в «Клубе взаимопомощи» (воспитатели - дети – родители). Изготовление продуктов питания из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Кафе».
Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра».
Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном концерте в кафе «Уют».
Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты.
Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой
Театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме.
IV. Презентация проекта.
Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.
Приложения к проекту:
Приложение №1. Пословицы о маме:
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Артисты эстрадного жанра.
Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.
Приложение №3. Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
краткосрочный проект посвященный дню матери "Мама - солнышко мое"
проект ориентирован на первую младшую группу, направленный на развитие у детей доброго отношения, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме....
Краткосрочный проект ко Дню матери
Сценарий праздника "Русская матрешка"...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»
«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...
Краткосрочный проект к празднику "День Матери"
Краткосрочный проект во второй младшей группе посвященный празднику "День Матери"....
«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....