Коррекционно-развивающая беседа «День Матери» для младшей группы детей с ОВЗ.
материал (младшая группа)
Коррекционно-развивающая беседа «День Матери»
для младшей группы детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_beseda_ko_dnyu_materi_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая беседа «День Матери»
для младшей группы детей с ОВЗ.
Селиванова Н.В. воситатель1 квалификационной категории группы компенсирующей направленности.
Цель: Воспитание любви и уважения к матери, формирование умения проявлять заботу и внимание; развитие речевых способностей и мелкой моторики детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с праздником «День Матери»;
Уточнить и расширить знания детей о роли матери в их жизни;
Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»;
Развивающие задачи:
Продолжать развивать, повышать уверенность детей в себе, через принятие материнской заботы;
Прививать понятие о помощи маме;
Развивать произвольное внимание, память и мыслительные процессы; воображение; мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, заботливое и уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее;
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам, а также чувствам окружающих людей, конкретно матери.
Мотивационная беседа.
Воспитатель: Ребята, в конце осени мы отмечаем трогательный праздник. Кто знает, что это за праздник? (Ответы детей). (Зачастую дети затрудняются ответить на этот вопрос, в любом случае воспитатель продолжает). Я подскажу вам это волшебное слово…
Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека … Какое оно теплое, нежное, и в тоже время иногда бывает строгим....
Всего две буквы «М» и «А», всего два слога «МА», но сколько в них тепла... Это самое главное, родное и любимое слово на земле для каждого из нас... Догадались? (Ответы детей). Праздник называется «День Матери».
И сегодня я хочу поговорить с вами о наших мамах. Когда вы были совсем маленькими и не умели говорить, мама понимала вас без слов.Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Мама учила вас ходить, говорить…
«Мама», это первое слово, которое вы сказали . И первую книжку прочитала вам мама. Мама привела вас за ручку в детский сад. Мама всегда рядом с вами, помогает вам во всем. И даже когда вы вырастите и станете большими, мама все равно будет переживать за вас.
- Почему именно мама так нужна каждому человеку? (Ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, что делают мамы для своих детей? (Ответы детей)
- А нужна ли маме ваша забота, защита и любовь? (Ответы детей)
- Как мы можем проявить свою любовь к маме? (Особо обратить внимание на ответы о помощи маме).
А вы, ребята, готовы помогать своей маме? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
(повторять движения за педагогом, согласно тексту)
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу. | Одновременно сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках. |
Я стираю, полощу, Воду с ручек отряхну. | Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперед, потрясти кистями рук |
Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. | Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо - влево |
Всю посуду перемою, Стол к обеду я накрою. | Имитировать мытье посуды |
1, 2, 3, 4 – | Потянуться, наклониться |
хорошо я потрудился. | Хлопать в ладошки. |
Игра «Большая стирка».
(дети стоят вокруг стола)
На столе в корзине лежит «мокрая» одежда разных цветов и фасонов. В другой корзине - деревянные прищепки аналогичных цветов. Стоит игровая сушилка для белья.
Воспитатель: Мама постирала одежду и просит вас развесить ее сушить. Мамы очень любят порядок во всем, даже на веревке, и просят вас подбирать цвет прищепки под цвет одежды.
Далее, используя нужную прищепку, дети крепят ее на веревку, проговаривая какой предмет одежды просила повесить мама. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и помогает в случае затруднения, учитывая уровень развития детей.
Воспитатель: Ребята, вы все старались и справились с заданием. Очень хорошие мамины помощники!
Скажите мне, пожалуйста, а вы послушные дети? (Ответы детей).
Вы, наверное, знаете, что ваше поведение может, как радовать, так и огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, что же может расстроить маму, а что порадовать.
Воспитатель: Я буду называть разные действия и поступки, если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – молчим. Слушайте внимательно.
- Раскидали игрушки;
- Оделись без помощи взрослых;
- Не помыли руки перед едой;
- Шумели, когда мама отдыхала;
- Помогали маме мыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Устраивали маме истерики;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
- Порвали штаны.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: У меня есть еще одна игра для вас и она называется «Ласковые слова».
(Дети по очереди называют маму ласково).
Какие чудесные и ласковые слова вы нашли для мам. Теперь каждый день не забывайте говорить их своим мамочкам. У вас прекрасные и замечательные мамы. Любите их и всегда помогайте им.
Мама – это радость, мама – это свет,
Мама – это счастье, мамы лучше нет!
Мама – это сказка, мама – это смех,
Мама – это ласка, мама любит всех!
Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (ответы детей).
Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.
Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)
Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....
Образовательно-творческий проект «День матери» в группе детей младшего дошкольного
Актуальность проектаМама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Праздник...
Образовательно-творческий проект «День матери» в группе детей младшего дошкольного
Актуальность проектаМама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Праздник...
Сценарий праздника, посвященного Дню матери «День Матери – казачки» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: воспитание уважения и любви к матери через приобщение к кубанскому фольклору...
конспект занятия длямладшей группы детского сада. Тема: «Про маленькую капельку"
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.Дост...