(Конспект организованной образовательной деятельности для I младшей группы по образовательной области «Коммуникация»)
план-конспект занятия (младшая группа)
(Конспект организованной образовательной деятельности
для I младшей группы по образовательной области «Коммуникация»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_1_mladshaya_gruppa.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
(Конспект организованной образовательной деятельности
для I младшей группы по образовательной области «Коммуникация»)
Тема
«Любимые игрушки ребят »
Тип
итоговый
Возраст
первая младшая группа 2-3 года
Основная образовательная область
«Коммуникация»
Интегрированные образовательные области
«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество»
Форма проведения
коллективная, индивидуальная
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие,
Образовательные:
выявить предпочтения детей в игровой деятельности,
продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний;
продолжать учить разгадывать загадки;
продолжать учить конструировать.
Планируемый результат
запоминают стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»;
определяют цвет, форму игрушки, из чего сделана,
отвечают на вопросы словосочетаниями, предложением;
конструируют из круга и палочек солнце;
разгадывают загадки.
Методы и приёмы
беседа, рассматривание игрушек, объяснение, создание проблемной ситуации.
Наглядные средства обучения
игрушки: заяц, машина, медведь, мяч, лошадка,
Организация детей
20 детей; заходят паровозиком;
сидят полукругом; встают за столом на конструирование.
Индивидуальная работа
повторение стихов А. Барто.
Словарная работа
Предварительная работа
чтение стихотворений А. Барто «Мяч», «Зайка», «Лошадка», «Мишка»
Структура НОД
- Вводная часть – 1 мин.
- Основная часть -8 мин.
- Заключение – 1 мин.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Дети садятся полукругом на стульчики.
Основная часть:
- Ребята, когда я шла на работу встретила Ёжика и он передал мне этот чудесный мешок
-Посмотрите, какой чудесный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки, вам надо угадать? Нужно внимательно слушать и отгадать загадки.
Первая загадка.
1) Его пинают, а он не плачет,
Его бросают, назад скачет.
- Что это? (Правильно это мяч.)
-Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький? Из чего он сделан? (из резины) Как с ним можно играть? (можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А теперь все стали и попрыгаем как мячики.
-Молодцы, слушаем следующую загадку:
2) Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
-Что эта за игрушка? Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький? Из чего сделали зайчика?
-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете?
П/и под музыку «Догони зайчика»
К Роме зайчик подбежал,
Возле Ромы прыгать стал:
Прыг, скок, прыг, скок-
Догоняй меня, дружок.
Вот и поиграли, садитесь на свои места.
-Слушаем следующую загадку:
3) Она стройна и красива,
У неё густая грива.
И кричит она «и-го-го»
Кто узнал её? …
-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?
А стишок знаем про лошадку?
-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?
-Вот еще одна загадка:
4) Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-Что за игрушка? Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
2) Физминутка
-Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и повторяем движения.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Немного отдохнули, садитесь теперь на свои места.
- А вот Мишка наш загрустил. Надо его развеселить. А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.
-Встаем, подходим к своим столам, встаем: кто, где сидит.
Дети из палочек, путем накладывания конструируют солнышко.
Воспитатель:
Какого цвета у нас солнышко?
Как ты думаешь, Мишке твое солнышко нравится?
Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)
3.Заключительная часть:
- Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...