Презентация
презентация к уроку (младшая группа)
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательное развитие : Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии ) Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие : Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.) Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова) Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками Осознавать свою гендерную принадлежность Называть название города, в котором живёт Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки) Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.
Физическое развитие : Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой Прыгать на месте и с продвижением вперед Может бежать непрерывно в течение 30-40 с Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом) Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см ) Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно – эстетическое развитие : Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Речевое развитие (ребенок должен) : Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций Способен выражать свои ощущения в словесной форме Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке) Сопровождать речью игровые и бытовые действия Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
« Самообслуживание в жизни ребенка»
1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький . 2 ) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает. 3 ) Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»
Важно запомнить, в процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.
Викторина
Вопрос № 1 Как называется кризис, который приходится на возраст 3-4 лет? «Кризис 3 лет», «Я сам». - Кризис третьего года жизни – это переход от раннего детства к дошкольному. Психологи считают этот период переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. - Сроки возникновения кризиса от 2.5 до 3.5 лет
Вопрос № 2 Назовите основные проявления кризиса 3 лет в поведении ребенка? Упрямство, негативизм, своеволие, протест-бунт, деспотизм.
Вопрос № 3 Какими навыками самообслуживания должен владеть ребенок 3-4 года жизни? - Снять и надеть носки, обувь. - Самостоятельно есть суп ложкой из тарелки. - Пользоваться правильно столовыми приборами, в том числе и ножом. - Уметь аккуратно складывать вещи в шкаф. - Пользоваться носовым платком, салфеткой. - Заправлять за собой кровать. - Убирать игрушки на свое место. - Мыть руки перед едой и после туалета. - Самостоятельно застегивать молнию на курточке, пуговицы на кофте, шнуровать ботинки. - Самостоятельно пить из кружки.
Вопрос № 4 Внимание ребенка 3-4 года жизни непроизвольно. Он легко заинтересовывается и так же легко переключается на другой более интересный предмет. Как Вы считаете, какое время ребенок способен удерживать внимание, если ему не интересно то, что вы ему предлагаете? - 10-15 минут - 15-20 минут - 20-25 минут - 25-30 минут Все психические процессы в этом возрасте непроизвольны, ребенок легко запоминает только то, что вызвало у него интерес. Не нужно требовать от малыша внимания более 15 минут. Но это не значит, что мы не будем развивать у ребенка внимание и память. Заучивание стихов, запоминание сказок, просьб. Через трудовую деятельность.
Вопрос № 5 В пределах скольки ребенок должен считать в возрасте 3-4 лет? - До трех - До пяти - До десяти До пяти
Вопрос № 6 Какие геометрические формы должен знать ребенок 3-4 лет? Круг , квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
Вопрос № 7 Какие цвета должен знать ребенок 3-4 лет? К расный , синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
Вопрос № 8 Считается ли нормой резкие перепады настроения, капризы, истерики у ребенка 3-4 года жизни? Если да, то почему? Эта особенность ребенка обусловлена несформированной нервной системой. Истерика – норма. До 20 в день – это норма .
Вопрос № 9 Ведущая деятельность ребенка 3-4 года жизни: - Игра - Труд - Обучение - Если мы хотим чему-то научить ребенка, то мы это делаем через игру. Кто быстрее соберет игрушки? - Через игру ребенок учится соблюдать правила. - Через игру развиваются коммуникативные навыки: умение договариваться, уступать, настоять на своем.
Вопрос № 10 Назовите, какие приемы развития мелкой моторики родитель может использовать дома. Лепка, раскрашивание, собирание бусин, шнуровки, застежки, молнии, перебирание крупы, рисование на манной крупе, пальчиковая гимнастика, выкладывание рисунка из фасоли.
Вопрос № 11 Нужно ли читать книги ребенку 3-4 года жизни? Если да, то почему? - Время, проведенное с ребенком за книжкой, помогает вам выразить малышу его значимость для вас. Особенно важен такой способ восстановления связи с ребенком для работающих родителей. - Читая своему малышу, мы помогаем развитию его речи и расширению словарного запаса. - Чтение прекрасно развивает память. Часто дети просят почитать им одну и ту же книжку изо дня в день. Не отказывайте ребенку в повторном чтении его любимой книжки, такие многократные повторы помогают ребенку хорошо понять и усвоить текст, а также запомнить его. - В отличие от мультиков, дающих готовые, одинаковые для всех образы, детские книги развивает воображение и образное мышление ребенка, побуждая его самостоятельно представлять в деталях то, о чем говорится в произведении. При этом картины, нарисованные воображением ребенка, не будут похожи ни на чьи другие. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР.
Вопрос № 12 Что может сделать родитель, что бы адаптация ребенка к садику была более успешной? - Не передавайте ребенку свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, при встрече не нужно обнимать и целовать ребенка слишком эмоционально, не затягивайте расставание. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и ещё больше расстраивается. - Не обсуждайте при ребенке проблемы, которые касаются детского сада. - Старайтесь в выходные соблюдать тот же режим дня, что и в садике. - Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то. Что он плачет и не хочет идти в детский садик.
- Не передавайте ребенку свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, при встрече не нужно обнимать и целовать ребенка слишком эмоционально, не затягивайте расставание. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и ещё больше расстраивается. - Не обсуждайте при ребенке проблемы, которые касаются детского сада. - Старайтесь в выходные соблюдать тот же режим дня, что и в садике . - Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то. Что он плачет и не хочет идти в детский садик.
- Приносите только те игрушки, которыми ребенок готов делиться. - Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна Ваша поддержка! - Пусть ребёнка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...