Советы заботливым родителям, воспитывающим ребёнка с нарушением зрения
консультация
Роль зрения в жизни ребенка трудно переоценить. Все, что видит ребенок, оказывает большое влияние не только на его самочувствие, но и на его существование и взаимодействие в обществе. Психологи определяют зрение как ведущий сенсорный анализатор. Вопрос охраны зрительных функций на настоящий момент становится крайне острым. Актуальность проблемы ставит задачу научить ребенка беречь глаза, приучить носить очки и правильно с ними обращаться, понять уже в дошкольном возрасте значимость зрения для жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы заботливым родителям, воспитывающим ребёнка с нарушением зрения | 151.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы заботливым родителям, воспитывающим ребёнка с нарушением зрения.
Роль зрения в жизни ребенка трудно переоценить. Все, что видит ребенок, оказывает большое влияние не только на
его самочувствие, но и на его существование
и взаимодействие в обществе. Психологи определяют зрение
как ведущий сенсорный анализатор. Вопрос охраны зрительных функций
на настоящий момент становится
крайне острым.
Актуальность проблемы ставит задачу научить ребенка беречь глаза, приучить носить очки и правильно с ними обращаться, понять уже в дошкольном возрасте значимость зрения для жизни человека.
Несколько советов, как можно приучить ребенка носить очки:
• Очки должны быть удобными и соответствовать конфигурации и размерам лица. Очки не
должны давить на виски и переносицу, иначе у ребенка может появиться головная боль.
• Чтобы очки хорошо держались - заушники должны быть закругленными.
• Прикрепите к заушникам резиночку, тогда ребенок не сможет сбросить очки на пол. Начните заранее носить очки сами. Мама, папа, бабушка в очках - это так интересно. Надевайте игрушечные очки на любимого мишку, куклу и т. п.
Необходимо:
• Учить ребенка правильно обращаться с очками
• Не хватать за стекла
• Не бросать, где попало
• Класть на дужки, а не на стекла
• Хранить в определенном месте «домике для очков»
• Бережно относиться не только к своим очкам, но и очкам других детей!
Для ребенка с нарушением зрения необходимо создать дома специальные условия для игр и занятий:
• Везде, где находится ребенок, должна быть достаточная освещенность.
• Неустанно следить за осанкой ребенка во время занятий. Дети не должны низко наклоняться: расстояние от глаз до рабочей поверхности должно быть не менее расстояния от локтя до пальчиков ребенка.
• В целях создания лучшей контрастности следует подкладывать под рабочий материал лист однотонной бумаги.
• Всегда стоит помнить о вреде, который наносит просмотр телевизионных передач, на ослабленный, не сформированный зрительный анализатор ребенка.
• Укрепляйте здоровье ребенка, закаливайте его, побольше бывайте на свежем воздухе,
так как болезни сдерживают положительный результат в лечении.
• Будьте чрезвычайно внимательны к своему ребенку, будьте спокойны и терпеливы.
При миопии: желательно, чтобы игрушки были крупного размера, спокойных тонов, используйте желтые и зеленые цвета. Учтите, что ребенок с близорукостью быстро устает, зрительная нагрузка должна быть щадящей. Все зависит от возраста. В дошкольном возрасте это может быть 10-15 минут интенсивной зрительной нагрузки, например, нанизывание бисера или чтение мелкого текста.
При гиперметропии: игрушки должны быть ярко-желтого, оранжевого цвета (если у малыша нет повышенного внутричерепного давления, рисунки нужно держать подальше от глаз. Расстояние зависит от остроты зрения и может быть рекомендовано окулистом.
При сходящемся косоглазии: нужно следить, чтобы во время занятия ребенок не склонялся над столом. Предлагайте ребенку книги и картинки на подставке. Рисовать лучше на мольберте или на подставках от 45до 150
При расходящемся косоглазии: детям нужно рассматривать книги, картинки на столе. Рисовать также лучше на столе.
Играя с ребёнком необходимо помнить!
• Играя с ребенком, соотносите свою позу и расстояние со зрительными возможностями ребенка
• При нарушении зрения игрушки должны быть более яркими за счет увеличения контрастности и подбора цветов в зависимости от нарушения зрения.
• Не забывайте, что человек - лучшая и самая любимая игрушка ребенка. Не оставляйте малыша надолго одного, находитесь на таком расстоянии, чтобы он мог видеть и слышать вас.
• Параллельно с работой над зрительным восприятием развивайте слуховое и тактильное восприятие. Для этого вам помогут пальчиковые игры, Су-джок игры («мячики-ежики», игры с природным материалом, крупами и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ
В статье обобщен опыт работы педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25» по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...
рекомендации родителям воспитывающим детей с нарушением зрения
В рекомендациях предлагается краткое описание некоторых , встречающихся наиболее часто встречающихся у детей заболеваний органов зрения и трудности возникающие у ребёнка в связи с этим ....
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения.
Консультация для родителей...
Памятка для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения
Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного...
"Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с нарушениями зрения"
Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с нарушениями зрения, со списком упражнений для зрения...