САМООБРАЗОВАНИЕ (план)
учебно-методический материал

Еникеев Игорь Юрьевич

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrozovaniyu_2021-2022.docx58.56 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуре»

 

составил:

 инструктор по физической культуре

Еникеев. И.Ю.

Цель педагогической деятельности:

 

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
                                               В.А.Сухомлинский.

 

 

Введение.

    

  Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога , но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование цен­ностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспита­ние потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы детский способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое  и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится  комплексная здоровьесберегающая  работа.

Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.

План самообразования.

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры.

 Задачи:

1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

2. Организовать учебно-воспитательную работу с  воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые  воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.

Этапы  работы:

1  этап (практический)                          

2  этап (практико-внедренческий)       

 3  этап (обобщающий)                             

Основные  направления

 

                    Содержание самообразования

1.Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методик преподавания.

4.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях. 

5. Участвовать  в  обмене  опытом.

6.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

9.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  

разных  уровнях.

10.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.

2. Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  сов-

ременной психологии  и  педагогики.

Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные  

издания:

  - «Дошкольное воспитание»

  - «Инструктор по физической культуре»

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм занятий  физической  культуры.

3.Изучать  научнометодическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  занятий.

5.Создавать  занятия  с  применение информационных    
 технологий.

 4. ИКТ

1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их  воспитательный   процесс.

4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ.  Формировать копилку методических материалов  .

6. Охрана  

здоровья

1.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии .

    

      Ожидаемые результаты      

·        Совершенствование своего профессионального уровня

·        Повышение   качества занятий по физической культуре

·        Формирование комплекта  дидактических материалов.

·        Формирование    занятий    и       мероприятий с применением ИКТ.

·        Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре

·        Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование план на три года

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а так...

Самообразования План Костромитиной 2017-2018

План самообразования Костромитиной А.В. на 2017-2018 уч. год...

Самообразование. План. Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 -5лет

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельн...

Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе

ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...