САМООБРАЗОВАНИЕ (план)
учебно-методический материал
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrozovaniyu_2021-2022.docx | 58.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуре»
составил:
инструктор по физической культуре
Еникеев. И.Ю.
Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский.
Введение.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога , но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы детский способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
Задачи:
1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2. Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.
Этапы работы:
1 этап (практический)
2 этап (практико-внедренческий)
3 этап (обобщающий)
Основные направления |
Содержание самообразования |
1.Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методик преподавания. 4.Принимать участие в научно-практических конференциях. 5. Участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 9.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 10.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах. |
2. Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов- ременной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Дошкольное воспитание» - «Инструктор по физической культуре» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий физической культуры. 3.Изучать научнометодическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы занятий. 5.Создавать занятия с применение информационных |
4. ИКТ | 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их воспитательный процесс. 4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов . |
6. Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии . |
Ожидаемые результаты
· Совершенствование своего профессионального уровня
· Повышение качества занятий по физической культуре
· Формирование комплекта дидактических материалов.
· Формирование занятий и мероприятий с применением ИКТ.
· Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре
· Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование план на три года
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а так...
Самообразования План Костромитиной 2017-2018
План самообразования Костромитиной А.В. на 2017-2018 уч. год...
Самообразование. План. Тема: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 -5лет
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельн...
Самообразование: план и отчет. "Экологическое воспитание детей среднего возраста" на 2019-2020 уч. год
Программа самообразования....
Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе
ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...