Родительское собрание "Мир математики"
материал (младшая группа)

Цыганова Татьяна Николаевна

Решая математические задачи, ребенок учится обобщать и выделять важное; анализировать и систематизировать; находить закономерности; рассуждать и делать выводы; мыслить логически, стратегически и абстрактно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mir_matematiki.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

    Родительская гостиная для родителей

         «Как познать мир математики»

Цель:

• познакомить родителей с формированием элементарных математических представлений в детском саду;

• формировать у родителей готовность к сотрудничеству по данному направлению;

• показать необходимость использования дидактических игр в формировании у детей элементарных математических представлений в младшем возрасте;

Оборудование:

• выставка дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста;

• оборудование к показу презентации сообщения воспитателя по теме собрания.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

«Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – проблеме обучения детей математике. Может возникнуть вопрос: зачем детям младшего возраста «математика»? Не преждевременна ли работа по формированию у детей знаний по данной науке? Быть может, не стоит пока этому учить, ведь до поступления в школу пока еще далеко.

Возраст 3-4 года - это возраст эмоционального развития. У детей непроизвольный характер основных психических процессов (внимания, памяти, мышления) – это значит, что долгое время они не могут на чём-то сосредотачиваться, их будет отвлекать другое, более яркое, громкое и т. п. В этом возрасте взрослый (мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра) привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Поэтому ребенку хочется с вами общаться, играть: сначала чему учиться у Вас, а потом этому же учить Вас.

Мышление детей старше 3 лет носит уже наглядно-образный характер. Он познает то, что видит перед собой сию минуту. Поэтому, как вы, наверное, заметили, вся игровая предметно –пространственная развивающая среда в группе подчинена принципу «Вижу-действую». Все игры, пособия расположены так, чтобы было удобно ребенку.

Но наличие игр еще не говорит о том, что детям это будет интересно в них играть. Почему дети этого возраста просят прочитать одну и ту же книгу по нескольку раз? (Предположения родителей.) Может и с играми происходит тоже. Значит, чтобы игра стала ребенку интересна, необходимо его с ней познакомить, но познакомить ненавязчиво: сядь, сейчас мы будем играть; а через игру, – какая интересная игра, что-то я не пойму как можно в неё играть, может, ты мне поможешь, давай вместе! Это будет первый шаг с вашей стороны к обучению детей математике с использованием дидактических игр «Сложи узор», «Палочки Кюизенера»: (Возьми в левую руку как можно больше разных палочек, а в правую - поменьше. Выкладывайте из палочек разнообразные предметы, здания, фигурки. Составьте лесенку от меньшей палочки до самой большой.

      Возьмите одну палочку и попросите ребенка взять другую такого же цвета и назвать его. Возьмите в руки несколько палочек. Попросите малыша взять себе столько же, сколько и у вас. Сложите рядом три палочки одного цвета, а с другой стороны - четыре штуки такого же оттенка. После этого попросите ребенка сказать, какая из фигур уже, а какая шире.

Постройте пирамидку. Задавайте ребенку вопросы о ее составляющих. Например, какая палочка расположена в самом верху? А в самом низу? Какая лежит выше: желтая или красная? Какая расположена между зеленой и желтой? Какая палочка короче, а какая - длиннее? Пусть малыш возьмет в руки несколько палочек. Попросите его посчитать, сколько их оказалось у него в руке.

Предлагаем Вам занимательные игры, которые помогут вам дать элементарные представления о математике.

  1. Возьмите для игры игрушки: белочку и зайчика.

Белочка и зайчонок играют в игру «Превращайка»

- Я могу превратить круг в солнышко, а квадрат в домик, - хвастается белочка.

- А я могу превратить треугольник в ёлочку, а квадрат в домик, отвечает зайчонок.

(Спросите у ребёнка)

А во что ты можешь превратить круг, квадрат, треугольник?

Нарисуйте фигуры вместе с ребёнком и подумайте, во что можно их превратить. После предложите рисунки раскрасить.

  1. Возьмите для игры игрушку ёжика или любимую игрушку ребёнка.

Наш ёжик предлагает поиграть с ним в игру «Запоминайку»

Внимательно слушай и запоминай слова, которые он назовёт: яблоко, воздушный шарик, флажок, домик. Давай вместе нарисуем и раскрасим то, что ты запомнил.

3. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5; закрепление пространственной ориентировки на плоскости; основных цветов.

-Сколько матрешек?

-Где стоит красная матрешка (зеленая?

-Найди сходство;

-Найди отличия;

-Поставь справа матрешку в красном сарафане, а слева в желтом сарафане;

Поставь впереди две матрешки, а сзади три матрешки;

-Поставь матрешек в ряд;

- Поставь матрешек по кругу и другие игровые задания.

4. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например, "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 5 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Перед началом родительского собрания Вы имели возможность познакомиться на выставке с лэп-буками.

2. Консалтинг «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Воспитатель: - А педагоги и родители в современном ДОО с учетом ФГОС ДО должны стремиться организовать для детей такую атмосферу обучения, в которой бы они полнее раскрыли свой внутренний мир в процессе общения с друг другом, были бы индивидуально свободны в процессе коллективного сотворчества, достигали успеха и чувствовали себя комфортно рядом друг с другом.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

Лэпбук, или, как его еще называют, тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука.

Тема может быть любая: вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера, как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т. д.

2. После того как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советуем начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую мини-книжку.

Что вам понадобится?

- распечатанные шаблоны Лэпбука;

- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч;

- безграничная фантазия.

3. Практическая работа с родителями. Изготовление лэпбуков по теме «Как познать мир математики»

4. Презентация родителями лэпбуков.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Уважаемые родители! Нам было очень приятно работать с Вами. В заключение я предлагаю ответить на три вопроса с помощью смайликов:

1. «Способ совместной работы с ребенком интересен, и я буду его применять».

2. «Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять».

3. «Способ совместной работы с ребенком неинтересный».

На мольберте три иллюстрации с картинками, родители приклеивают смайлики на картинку со своим ответом.

Воспитатель: - Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного вам счастья и до новых встреч!

6. Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители! Вам понравилась наша встреча? Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика? В какой форме надо обучать детей? (Высказывания родителей).

Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познаёт мир, подводя итог нашей сегодняшней встрече, я могу сказать так:

играя, ребенок познаёт - математику!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания «Математика в детском саду»

Доклад для родительского собрания «Математика в детском саду»...

Родительский клуб "Математика - это интересно"

Материал для проведения родительского клуба .В материале собраны математические игры, которые можно провести вместе с родителями....

Родительский клуб "Математика-это интересно!"

Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному ...