Пособия и игры своими руками
материал
Пособия и игры, сделанные своими руками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Весёлые звуки»
Подготовила: воспитатель Галиакбарова А.Р.
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к речевому творчеству.
Оборудование: игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.
Правила игры:
Вариант 1.
Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.
Вариант 2.
Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.
Вариант 3
Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Кто живёт рядом?»
Подготовила: воспитатель Галиакбарова А.Р.
Варианты использования пособия.
Д/и «Распредели правильно»
Детям предлагается всех животных распределить по подъездам, чтобы они жили дружно и не ругались, в зависимости от среды обитания: кто живет в лесу, кто живет с человеком, кто живет в водоемах, кто умеет летать. С детьми старшего возраста классификация усложняется по темам: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Рыбы», «Насекомые», «Птицы» (перелетные, домашние, зимующие), «Сказочные персонажи», «Люди разных профессий».
Д/и «Кого не хватает?»
Дидактическое пособие уже заполнено картинками, но частично. Каждый подъезд дома соответствует определенной теме. Ребенок должен по смыслу подобрать картинки в свободные окошки. Как усложнение ребятам предлагается придумать историю, что произошло с этим персонажем на картинке , пока он не добрался да дома.
Д/и «Найди ошибку»
Некоторые жильцы дома перепутали свои квартиры. Нужно найти ошибку и объяснить почему.
Д/и «Узнай соседа по описанию»
Взрослый детям дает описание животного, который живет в этом доме, не называя его. Какой внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, где живет, чем питается, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти картинку. Такие загадки рекомендуется придумывать не только педагогу, но и детям.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Автор: воспитатель Галиакбарова А.Р.
Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов игр.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Разноцветные колпачки»
Коробка от конфет обклеивается самоклеющейся плёнкой. Туда вклеиваются горловины с резьбой от пластиковых бутылок. Отдельно выполняются аппликации из плотного картона с круглыми отверстиями: «Снеговик» , «Цветочки», «Паровозик». Что помогает менять картины. Крышки от пластиковых бутылок различных цветов.
Цель игры:
Развитие мелкой моторики руки,
Развитие слухового внимания,
Развитие речевой активности, умение соотносить действие со словом стиха,
Развитие умения узнавать и называть цвета.
«Снеговик»
Ход игры:
Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам. Воспитатель обращает внимание на то, что колпачки у него разного цвета, а комочки белого.
Снеговик один гулял
И комочек потерял.
Другу рады мы помочь,
Прикрутить его не прочь!
Белый, белый снеговик,
Быть другим он не привык!
Выставлен поддон с крышками разных цветов, дети находят белые крышки и прикручивают к тренажёру.
«Цветочки»
Ход игры:
Дети рассматривают картинку. Они перечисляют, что изображено на ней. Дети определяют цвет травы и сравнивают с растениями в зелёном уголке. Воспитатель предлагает детям показать на картинке верх, низ; определить, что расположено вверху, а что внизу. Обращает внимание на цветы, какого они цвета. Нужно найти крышку такого же цвета и прикрутить к цветочку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что солнце тоже жёлтого цвета, но оно большое, нужно найти крышку жёлтого цвета большую и прикрутить к тренажёру вверху. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, и дети, прикручивая крышки, проговаривают какого они цвета. Светит солнышко вверху,
А цветы растут внизу.
На земле растёт трава,
Рады лету детвора.
Дидактическое пособие
«Дом»
Берётся материал прямоугольной формы зелёного цвета, на нём нашивается дом в виде квадрата и треугольника; забор – прямоугольник, наверху солнце жёлтого цвета – круг. К солнцу на липучках приклеиваются полоски разной длины – это лучи солнца. Забор можно открыть при помощи молнии. За забором прячутся зверюшки. Они на липучках. Могут запрыгивать на окно, тоже квадратной формы, только по размеру меньше, чем сам дом. Сверху и снизу материала прошивается строчка. И в эти трубочки вставляются палочки. Сверху к палочке привязывается верёвочка, за которую можно повесить это панно за крючок.
Цель игры:
Развитие мелкой моторики руки,
Развитие умения различать предметы по форме. (Круг – солнце, квадрат- дом, окно, крыша – треугольник, забор – прямоугольник).
Формировать умение понимать изображённое на картине и отвечать на вопросы воспитателя,
Развивать речевую активность, умение соотносить действие со словом стихотворения.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено на ней. Дети отвечают на вопросы воспитателя: «Что ты видишь на картине? Почему нет у солнышка лучиков? Кого мы первым позовём на окошко?» и т.д. Вместе с детьми читают стихотворение:
Жёлтое и круглое
Светит на детей!
Солнечные лучики
Прикрепи скорей!
Дети приделывают к солнышку лучики на липучках.
Дети по звукоподражаниям отгадывают, кто спрятался за забором. Если ребёнок отгадал, то он вместе с воспитателем инсценирует стихотворение:
Посмотрите – это дом.
С крышей, стенами, окном.
………(утка) в доме будет жить
(в зависимости от того, кого ребёнок взял)
Будет с…….(кошечкой) дружить.
(в зависимости от того, кого ребёнок взял).
Здесь также закрепляются знания детей о форме предметов. Малыш показывает части дома, прикрепляет одного из персонажей на окно дома, а потом рядом прикрепляет и друга.
Дидактическое пособие
«Волшебная скатерть»
Цель игры:
Развитие мелкой моторики руки,
Развивать речевую активность,
Вызывать радость от общения,
Формировать умение понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много»,
Развивать умение различать и называть части тела человека,
Формировать умение называть части суток (день, ночь).
Пособие сделано для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Она многофункциональна. Каждый клин скатерти соответствует определённой тематике. Работа со скатертью вызывает у детей огромный интерес: большое количество молний, пуговиц, кнопочек дают возможность создавать сюрпризные моменты, которые очень нравятся детям. Далее в пособии представлено описание каждого клина скатерти, что и как на нём изображено и дано описание как играть.
Клин «Солнце – луна»
На тёмном фоне ткани пришит жёлтый полукруг с закрытым глазом. Это говорит о том, что ночью все спят, отдыхают. Яркие жёлтые звёздочки на ночном небе прикрепить их можно при помощи кнопочек. Ночью плетут паутинку паучки. Паучки связаны крючком из плотной коричневой пряжи. На брюшке пришит крючок, за который можно посадить его на паутинку. На белом фоне ткани пришит жёлтый полукруг с открытым глазом. Это говорит о том, что днём всё живёт, цветёт, дышит. Жёлтые лучики солнца можно прикрепить при помощи липучки. Внизу пришиты разного цвета пуговицы. Цветочки, связанные крючком из разного цвета пряжи можно пристегнуть к такой же по цвету пуговице.
Под стихотворные строки: Жёлтое и круглое
Светит на детей!
Солнечные лучики
Прикрепи быстрей!
Ребёнок прикрепляет на липучках лучики. Цветочки пристёгивает к такой же по цвету пуговке.
Под стихотворные строки: Маленькие звёздочки
Глазоньки луны,
Жёлтенькие бусинки
К небу прикрепи!
Ребёнок прикрепляет на кнопочках звёздочки. А паучков малыш прикрепляет на крючки.
Клин «Девочка»
Нашито лицо девочки, шея, руки, платье, ноги, туфли. На голове вшиты верёвочки для плетения косичек. На лице глазки – пуговицы синего цвета, нос – пуговка и рот пришит из материала.
Под стихотворные строки ребёнок показывает на картинке все части тела человека:
Девочка на вас похожа
Ручки есть и ножки тоже.
Также есть и голова.
Ротик, носик и глаза.
На лице – всё как у нас
Любит девочка всех вас!
А также под чтение потешки «Расти коса до пояса….», ребёнок может выполнять движения – плетения косы.
Клин «Рыбки»
На клин нашиты рыбки произвольно плавающие. Пришиты крючки, за которые можно тянуть резиночку. Внизу пришиты водоросли, в которые вшиты молнии, при открывании которых можно увидеть спрятавшуюся рыбку. Связанные крючком рыбки можно пристегнуть к клину с помощью кнопочки. И направить рыбку в нужном направлении: вниз, вверх, вправо, влево.
Дети рассматривают аквариум. Воспитатель напоминает, что нельзя близко придвигаться к аквариуму, стучать по стенкам, т.к. это может напугать рыбок. Воспитатель предлагает детям наблюдать за рыбками и рассказать о том, что они заметят. Воспитатель высыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают его. Дети рассказывают, что увидели на клине с рыбками. Здесь также рыбки прячутся за водорослями. Воспитатель предлагает обвести каждую рыбку пальчиком; показать туловище, голову, хвост, плавники, глаза; определить, сколько рыбок, куда они плывут.(вверх, вниз, в сторону)
Рыбки плавают в воде
Рыбка красная, ты где?
Сколько маленьких, скажите,
Быстро вы их покажите.
Ребёнок на кнопках прикрепляет рыбок, к крючкам прикрепляет морскую звезду, на молниях можно застегнуть (расстегнуть) водоросли.
Клин «Ёлочка»
На клин пришита зелёного цвета ёлочка. На неё пришиты ленточки, пуговицы разного цвета. На пуговицы пристёгиваются фонарики такого же цвета, как и пуговицы. А ленточки завязываются в красивые бантики.
Нарядная, красивая,
Зелёная стоит,
Шарами и снежинками
На Новый год блестит.
Клин «Портфель»
На клин пришит «портфель» из материала с застёжкой. Там есть отделения как в настоящем портфеле. Детям интересно, что находится внутри, и они стараются открыть замочек.
Под стихотворные строки:
Что в портфеле, интересно?
Раз, два, три - нажми замок,
Раз, два, три – замок открылся
Вынимай и посмотри!
Ребёнок вынимает из портфеля разнообразные предметы и действует с ними по своему усмотрению. Одновременно проговаривает свои действия.
Клин «Цветочек»
Цветок состоит из двух частей, соединяет его молния. Расстегнув молнию, мы можем увидеть другие маленькие цветочки, которые крепятся при помощи липучек и кнопок. Внизу клина пришит ремень. Детям очень нравится застёгивать и расстегивать ремень. А на нём вставлены колечки. Здесь дети могут эти колечки передвигать по ремню то вправо, то влево. У детей закладываются навыки счёта.
Есть волшебный цветок у меня
За ним вы найдёте, что спрятала я.
Ручками молнию вы разомкните
Что вы увидите, быстро скажите.
Клин «Птичка»
На клин нашиты маленькие колечки по краям клеточки. При помощи тесьмы дети могут зашнуровать клетку. Если ребёнок неправильно зашнурует, то птичка может вылететь, она на липучке.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зёрнышки я дам.
Маленькая птичка погости у нас,
Маленькую птичку отпущу сейчас.
Дидактическое пособие «Кубик»
Из куска поролона вырезается куб. Обшивается тканью из моющегося материала, каждая сторона разного цвета. На каждую сторону пришивается липучка. Отдельно вырезаются из материала разного цвета геометрические фигуры. Все края обмётываются. Пришиваются липучки. Все края обмётываются.
Цель игры:
Развивать мелкую моторику кистей рук (липучки);
Закреплять знания детей основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Ход игры:
Ребёнок выкладывает все геометрические фигуры перед собой. Постепенно приклеивая фигурки соответственно цвету ко всем сторонам кубика. До тех пор пока, все геометрические фигурки не будут приклеены. Здесь закрепляются знания цветов и названия геометрических фигур.
Дидактическое пособие «Флажки»
На деревянную узкую подставку прикрепляются тонкие деревянные палочки, выкрашенные в разные цвета. Из материала разного цвета шьются флажки с узкой прорезью.
Цель игры:
Развивать мелкую моторику кистей рук (нанизывание флажков на стержень),
Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Ход игры:
Ребёнок выкладывает перед собой все флажки и поочерёдно нанизывает флажок на стержень такого же цвета.
Дидактическое пособие «Подсолнух»
Из материала жёлтого цвета вырезается два круга, середина наполняется синтепоном. По краям вшиваются лепестки, сшитые из ткани такого же материала. По краю вшивается одна часть разъёмной молнии. А на середину пришиваются маленькие чёрные пуговки – «семечки». К ним можно пристёгивать, связанные крючком из пряжи, цветочки. Шьётся ещё один круг из такого же цвета, с краю вшивается вторая часть разъёмной молнии. Наверху пришивается липучка, к которой можно прикрепить бабочки (они тоже на липучках).
Цель игры:
Развивать мелкую моторику кистей рук (липучка, пуговки).
Ход игры:
Ребёнок видит перед собой подсолнух, на нём сидят бабочки. Он снимает бабочки с подсолнуха. Подсолнух ещё не поспел. А вот расстегнув молнию по краю подсолнуха, ребёнок уже видит, что подсолнух поспел, то есть появились чёрные семечки. Он может покрутить каждую из «семечек», определить, какая из семечек самая спелая. Ребёнок может на пуговку пристегнуть жёлтенький цветочек – украсить подсолнух.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".
В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...
МАСТЕРИМ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ. Игровое дыхательное пособие (пошаговые инструкции по изготовлению с фото).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться, как сделать игровое дыхательное пособие из бросового материала быстро и без особых хлопот.Цель: формирование правильного дыхания у детей дошкол...
Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста
Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....
Пособия и дидактические игры своими руками
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте....
Пособия и игры своими руками
Пособия и игры, сделанные своими руками....
Демонстрационные пособия и дидактические игры своими руками
Для всестороннего развития детей изготовила и применяю в работе с детьми дидактические игры и демонстрационные пособия...
Пособия и игры своими руками
Пособия и игры своими руками...