Демонстрационные пособия и дидактические игры своими руками
учебно-методическое пособие
Для всестороннего развития детей изготовила и применяю в работе с детьми дидактические игры и демонстрационные пособия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособия | 400.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационные пособия и дидактические игры
своими руками
Изготовила: Коновалова И.В.
Для всестороннего развития детей изготовила и применяю дидактические игры и демонстрационные пособия:
Дидактическая игра «Веселые прищепки»
Цель. Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.
Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.
Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.
Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.
Дидактическая игра и демонстрационное пособие «Чудо дерево»
Цель: Формировать умения группировать предметы по общим признакам.
Задачи: Учить группировать предметы по общим признакам; Развивать речь грамматический строй речи через использование дидактической игры; Активизировать словарь; Обогащать сенсорный опыт детей; Поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы, развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Чудо-дерево» многофункциональна и удобна, ребёнок может легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить, учится классифицировать предметы по общему понятия. Изготовлена из доступных материалов. Каждая картинка заламинирована, а значит ее можно обработать. Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Немного опишу, как применять на практике: Логическое несоответствие. Может, ли это расти на самом деле? Почему? Дифференциация звуков. Например: свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых при развешивании картинок. Выделение звуков в слове. В начале, середине, конце, например: гласных и согласных, звонких и глухих, при развешивании картинок Части речи. Что или кто висит на «Чудо – дереве»? Какой предмет висит на дереве? Классификация предметов. Ориентируясь на предметы на дереве, можно обсуждать такие вопросы, как «Что съедобно и несъедобно? Летает или не летает? Живое – неживое?» или попросить ребенка повесить только предметы по общим признакам. Обобщающие понятия. Овощи или фрукты? Обувь или одежда ? Формирование счетных навыков. Сколько всего висит предметов на дереве? Сколько справа? Сколько слева? Где и кого больше?
Д/и «Разноцветные ленты»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.
Д/и «Разноцветные палочки»
Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек в отверстия, отмеченные соответствующим цветом, и выкладывать по образцу (картинка) предметы, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Д/и «Волшебные ведёрки»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать сенсорный опыт детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие для детей своими руками.
Развивать у детей интерес к развивающим играм....
Пособия и дидактические игры своими руками
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте....
Многофункциональное дидактическое пособие «3d конструктор своими руками « Я сам!»».
Пособие предназначено для детей 4-7 лет. Данное пособие может быть использовано при работе с группой детей , а так же в индивидуальной работе.Многофункциональность дидактического пособия заключается в...
Демонстрационный материал Наглядно- дидактическое пособие. Уроки безопасности
Демонстрационный материал Наглядно- дидактическое пособие. Уроки безопасности...
Демонстрационный материал Наглядно-дидактическое пособие. Перелётные птицы
Демонстрационный материал Наглядно-дидактическое пособие. Перелётные птицы...
"Дидактические пособия для игр своими руками"
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и...
Наглядно - дидактического пособия «Зачем мы моем руки»
Наглядно – дидактическое пособие "Зачем мы моем руки" разработано для детей от 3 -7 лет по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»....