Открытое занятие по социально-коммукативному развитию на тему "Путешествие в страну Добра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Саенко Татьяна Юрьевна

Открытое занятие с самоанализом по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsialno.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА».

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о доброте, как о ценном,

             неотъемлемом качестве человека.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;

-способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;

-закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.

Развивающие:  

-развивать представление о добре и зле;  

-умение различать настроение по мимике;  

-отличать плохое от хорошего;

- оценивать поступки других.  

Воспитательные:  

-воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

-приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

ФОРМЫ: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций,

комментирование, беседа, постановка проблемного вопроса, физминутка, анализ.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный этап (3 мин).

 Звучит музыка. Песня из мультфильма Фунтик о доброте. (Дети входят в группу)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг: Собрались все дети в круг.

                         Я – твой друг, и ты –мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся  

                          И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная свеча.  Возьмите её в руки и

передайте друг другу.  

                                    Дети передают друг другу свечу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

Воспитатель: Закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чём пелось в песне, когда вы

заходили в группу.  

Дети: о доброте.

II. Основная часть. (15 мин).  

Воспитатель: Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте.  

Какое удивительное, волшебное это слово!

                                  Стук в дверь.  

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл. Пойду посмотрю.

                     Воспитатель уходит за дверь и приносит письмо.  

Воспитатель: Нам принесли письмо. Прочтём его?

Дети: да.

Воспитатель: Это письмо от доброй Феи.  

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята!  Я добрая фея и приглашаю вас в мою страну Добра. Вам необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые и дружные. Вы побываете в разных городах моей страны. Они будут отмечены волшебными цветами.  Я буду за вами наблюдать.  Будьте внимательны. Добрая фея»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Добра?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в вагонах, мы отправляемся на волшебном поезде.  

                         Дети садятся в импровизированный поезд.  

                               Звучит музыка группы «Барбарики»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну добра. Фея написала в своём

письме, что каждый город будет отмечен волшебным цветком.  Давайте найдём  первый цветок. Это – город вежливости.

1. Город вежливости.  

Воспитатель: Здесь задание от доброй Феи: «Необходимо перейти через ручей, но сначала нужно построить мост из вежливых слов». Вот здесь вы видите дощечки, каждая дощечка обозначает одно слово. Нужно взять по одной дощечке, вспомнить вежливое слово, назвать его и выстроить мост.

            Дети создают ручеёк вежливости, называя волшебные слова.

(здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).  

Воспитатель: Молодцы, много вежливых слов знаете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

Воспитатель:  Да,  ребята,  вежливость  –  это  умение  вести  себя  так,  чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Проводится игра «Вежливо-невежливо».

Воспитатель: а теперь немного поиграем. Ребята, если я говорю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я говорю о невежливом поступке - вы топаете ногами:  

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть и не извиниться

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду

- Уступить место старшим

- Помочь подняться по лестнице

- Попрощаться, уходя

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Защищай девочек

- Решай споры кулаками.

- Корми птиц зимой

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.  Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки даже хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

Воспитатель:  Наше  путешествие  продолжается,  и  мы  переходим ко   второму волшебному цветку под цифрой 2. И попадаем в город эмоций.

2. Город эмоций.  

Воспитатель: Ребята, радость, грусть, обида - что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ваше настроение ребята вы переживаете через эмоции. А эмоции вы показываете через мимику.  А мимика -  это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем изображать радость, грусть, печаль, удивление. (Мимическая гимнастика)

Воспитатель: Ребята, на любую ситуацию человек реагирует эмоционально. Он волнуется, печалится, радуется. Скажите, а когда вам радостно? А когда вы печалитесь? Или огорчаетесь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в своём задании, добрая Фея предлагает отправиться в

театр настроения. Перед вами - маски и карточки с персонажами.  Сейчас мы попробуем подобрать к маскам в театре карточки с персонажем, который переживает такое настроение.

Воспитатель: Давайте будем стараться никогда не грустить, а только смеяться

и радоваться.

 Воспитатель: Мы продолжаем путешествие.  Отправляемся дальше, искать третий волшебный цветок. Им обозначен город здоровья.

3. Город здоровья.

Воспитатель: Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы.  

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,  

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

 Воспитатель: А теперь, находим цветок под цифрой 4. Это - город хороших

поступков.  

4. Город хороших поступков.

Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?

Дети: хорошие.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы в нашей группе всегда царили доброта и дружба, нужно соблюдать правила доброты.  Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие. Какие запрещающие? (Не драться, не ссориться, не разбрасывать игрушки) Какие разрешающие? (Помогать друг другу, делиться, убирать игрушки)

Воспитатель: Добрая Фея нам оставила и здесь задание.  Перед вами - карточки, где изображены поступки героев.  И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зелёный хорошо. С помощью этих смайликов Вам необходимо оценить поступок.  Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие. Выполнение задания.  

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.  А мы отправляемся в следующий город. Находим пятый волшебный цветок. Это – город добрых дел.  

5. Город добрых дел.

(Под скатертью лежат предметы: сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка).

Воспитатель: Интересно, что же за задание приготовила здесь для нас добрая

Фея. Посмотрим, ребята?!  

(Воспитатель убирает скатерть)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов-сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.  

Воспитатель: Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину починить, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить.  

Воспитатель: Молодцы какие.  А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.

Звучит музыка, пока дети выполняют задание.  

Воспитатель: Какие молодцы, все справились с заданием. Вы все сделали сейчас доброе дело. А доброта, ребята – это важное человеческое качество. Не

забывайте про это.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи, посетили все города страны добра. Скажите, а легко ли быть добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Фея уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это она вам дарит книги.  

Воспитатель достаёт книги. Раздаёт детям.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в своих вагончиках.

Дети садятся в импровизированный поезд.  

Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»

III. Заключительная часть (итог – 2 мин).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: в стране добра.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: выполняли задания.

Воспитатель:  А  какие  задания  вам  было  сложно  выполнять,  а  с  каким справились без труда? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта. Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Мне было очень приятно. И я горжусь вами!

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

 

 

Самоанализ к конспекту НОД по социально-коммуникативному развитию

воспитателя  МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик»

города Зернограда  Ростовской области

Саенко Татьяны Юрьевны

Вашему вниманию представлена непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра».

Данная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста. Основная образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие» была проведена в интеграции с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Трудовое воспитание», «Познавательное развитие», «Экологическое воспитание».

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Цель: расширение представлений детей о доброте, как о ценном,          неотъемлемом качестве человека.

            Задачи: 

  1. Образовательные

-формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;

-способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;

-закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.

2. Развивающие

-развивать представление о добре и зле;  

-умение различать настроение по мимике;  

-отличать плохое от хорошего;

- оценивать поступки других.  

3. Воспитательные

-воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

-приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методические приёмы: сюрпризный момент (переодевание, подарок - книги), индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, дидактические игры, похвала, рефлексия.  

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: сюрпризный момент-письмо, мимическая гимнастика, дидактические игры «Вежливо-невежливо», «Поступки».

Вся деятельность была построена с учетом двигательной активности детей с постоянной сменой деятельности.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, в основной части НОД были подобраны соответствующие атрибуты. В основную часть были включены: сюрпризный момент, дидактическая игра «Вежливо-невежливо», дидактическая игра «Эмоции», физминутка, дидактическая игра «Поступки».

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, создать доброжелательную атмосферу в процессе деятельности, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, поставленным задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Индивидуализация   обучения проявлялась во внимании к каждому ребенку, напоминании, дополнительном объяснении, показе.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу «субъект-субъектные». Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД сохранялась познавательная и игровая мотивация: дети рассмотрели и оценили результат деятельности, для оценки заинтересованности в конце  НОД предложила ответить на вопросы, взяться за руки, поблагодарить всех присутствующих.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Быстрая смена приемов и видов деятельности в течении НОД позволили избежать утомляемости детей.

Считаю, что мне удалось достичь поставленных задач. На мой взгляд, образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;• Воспитывать желание детей употреблят...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра».

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Социально-коммуникативное...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра».

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра». ...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну добра"...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Путешествие в страну Добра"

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможнос...