Развивающий комплекс "Волшебный коврик"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Долидович Светлана Леонидовна

В материале даётся описание развивающего пособия , выполненного своими руками. по аналогии коврографа "Ларчик" В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Развивающий комплекс

«Волшебный коврик»

                                                                         

                                                                          «Давайте же детям играть,

                                                                            Пока игра их радует,

                                                                            Влечёт к себе и вместе с тем

                                                                            Приносит им громадную пользу»

                                                                                                      Е. А. Покровский

Цель: развитие познавательных процессов у дошкольников через использование игр развивающего комплекса «Волшебный коврик»

Задачи:

  1. формировать представления об окружающем мире, математические и  речевые умения.
  2. формировать мотивационную сферу к образовательному процессу;
  3. развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребности узнать новое;
  4. развивать  умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения;
  5. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве;
  6. воспитывать коммуникабельность, доброжелательные отношения со сверстниками.

        Пособие «Волшебный коврик»  изготовлено на основе учебно – игрового комплексаКоврограф «Ларчик»  Вячеслава Воскобовича, известного автора  развивающих игр. Оно   совмещает в себе преимущества  доски и фланелеграфа. А современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

Новые элементы (зажимы, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий.

В отличие от фланелеграфа и доски пособие создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.

Пособиеявляется универсальным, так как способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов и  развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.Соответствует требованиям ФГОС.Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным, доступным.Я решила сделать бюджетный аналог КоврографаВоскобовича, взяв за основу игровое поле, некоторые элементы и дополнила другими развивающими играми на липучках.

Пособие  обладает рядом особенностей:

- Многофункциональность.

-Широкий возрастной диапазон участников игры.

-Образность и мотивация.

-Образность и универсальность.

-Вариативность.

-Незавершенность игровых действий.

-Творческий потенциал.

- Возможность разнообразного использования.

И способствует:

- проведению комплексной работы по развитию у ребенка психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения);

-осуществлению целенаправленного сенсорного развития (цвет, форма, величина);

-логико-математическому развитию ребенка (классификация, сериация, пространственные отношения и др.);

-ознакомлению с окружающим миром;

-совершенствованию речи и обучению чтению;

-развитию творчества.

Само пособие  изготовленоиз ковролина размером  1*1м, игровое поле  размером 0,8м на 0,8 м. Именно на нем  можно будет фиксировать развивающие материалы, изготовленные своими руками.

Чтобы детям было легче воспринимать информацию, игровое поле разлиновано на сто клеток.С помощью пересечения двух розовых линий, на поле выделен центр. Сетка облегчает построение геометрических контуров, облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развивающий коврик "На дне моря"

Коврик "На дне моря"Главной целью создания и применения данного пособия является развитие тактильной чувствительности дошкольников. "Рыбки" наполнены материалом разного характера: камни, сухие ягоды ш...

Развивающий коврик для детей 1-3 лет.(своими руками)

Этот коврик я сделала своими руками для своей доченьки, т.к. в своем возрасте 1- 1,5 года я заметила, что ей очень интересно что-то растегивать, развязывать, шнуровать, чем игры в игрушки, вот и собра...

Развивающий коврик «Времена года»

Презентация для развития мелкой моторики....

Развивающий коврик «Городок»

Для развития мелкой моторики...

Развивающий коврик «Веселое путешествие»

Развивающий коврик «Волшебное путешествие» – это комплексное авторское дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, на коврике присутствуют разнообразные с...

Развивающий коврик

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети все...

Развивающий массажный коврик дорожка

Коврик для оздоровительной ходьбы состоит из фламастеров, пробок,  губки, мочалок, пуговиц . Коврик и элементы на нём красочные и яркие, детям достовляет огромное удовольствие прогулка по т...