Опытно-экспериментальная деятельность в ст.гр.«Росинка» в тарелке из Skittles»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель опыта: Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.
Задачи:
Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.
Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.
Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_so_skitels.docx | 128.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в ст.гр.«Росинка» в тарелке из Skittles»
Цель опыта: Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.
Задачи:
Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.
Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.
Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.
Объект исследования: Разноцветные конфеты
Оборудование: Разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода.
Предварительная работа:
Тематические беседы: «Здоровая пища»; «Что такое радуга и как она появляется?»; «Что получится, если смешать разные цвета?»;
д/и «Найди полезный продукт»; п/и «Съедобное и несъедобное»
Ход опыта:
Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?
Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок ест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу?
Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;
- дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время видят, что вся краска с конфет растворилась в воде и превратилась в коричневую жидкость.
От проведения опыта «Радуга в тарелке», дети были в восторге, но затем сказали, что конфеты вредные, так как в них много красителя.
После опыта, я спросила, хотят ли они разноцветных конфет? и большинство детей ответили «ДА», что сказать…дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...