Опытно-экспериментальная деятельность в ст.гр.«Росинка» в тарелке из Skittles»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

Цель опыта: Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.

Задачи:

Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.

Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_so_skitels.docx128.64 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в ст.гр.«Росинка» в тарелке из Skittles»

Цель опыта: Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.

Задачи:

Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.

Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.

Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.

Объект исследования: Разноцветные конфеты

Оборудование: Разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода.

Предварительная работа:

Тематические беседы: «Здоровая пища»; «Что такое радуга и как она появляется?»; «Что получится, если смешать разные цвета?»;

д/и «Найди полезный продукт»; п/и «Съедобное и несъедобное»

Ход опыта:

Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?

Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок ест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу?

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

- дети с интересом наблюдают за появлением красивой радуги из конфет, но спустя некоторое время видят, что вся краска с конфет растворилась в воде и превратилась в коричневую жидкость.

От проведения опыта «Радуга в тарелке», дети были в восторге, но затем сказали, что конфеты вредные, так как в них много красителя.

После опыта, я спросила, хотят ли они разноцветных конфет? и большинство детей ответили «ДА», что сказать…дети!

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Радуга в тарелке из Skittles» Видео https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-370935-1518441697.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-370935-1518441740.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-370935-1518441777.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...