НОД с детьми 2 младшей группы «Песочная мастерская»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Песочная мастерская"
НОД с детьми 2 младшей группы «Песочная мастерская»
Цель: знакомство с песочницей, правилами игры с песком и свойствами кинетического песка.
Задачи:
· формировать элементарные представления о характерных свойствах кинетического песка;
· обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
· обогатить словарный запас детей словами: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый;
· развивать умение взаимодействовать в группе, друг с другом;
· развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;
· развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
- словесные (ситуативная беседа, художественное слово);
- практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка);
- наглядные (рассматривание игрушек, предметов);
- игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).
Материал и оборудование: игрушка Феи, подносы с кинетическим песком (по количеству детей), формочки для песка, марблс – декоративные украшения, игрушки, детали от игрушек.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Появляется Фея песка. Воспитатель вносит игрушку Фею песка. Воспитатель обращает внимание детей на неё, предлагает поздороваться с Феей. Фея приглашает ребят в волшебную страну. | Здороваются с Феей песка и внимательно слушают её. Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом. Включение в игровую деятельность. | Проявляют интерес, умеют использовать в речи элементы приветствия. |
2 | Знакомство с песочницей и правилами игры с песком Фея песка в стихах знакомит с песочницей и правилами игры в песок | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и рассматривают песок. Дети вместе с Феей песка подходят к столу и выполняют то, что говорит им Фея песка. | Создать эмоциональное настроение |
3 | Приветствие с песком. Фея песка предлагает поздороваться с песком. Показывает, как это сделать, уточняет, что песочек необычный. Фея песка беседует с детьми и задаёт им вопросы: -Что чувствуете вы? - Какой песок на ощупь? | Дети дотрагиваются до песка поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, затем всей ладошкой и знакомятся с необычным песком.
Отвечают на вопросы феи, делают выводы. | Проявляют интерес. Называют свойства кинетического песка: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый |
4 | Физкультминутка «К Феи песка в гости». «Встали дети в круг, в круг, Кулачками стук, стук. Мы идем вперед, вперед, Ножками топ, топ. Мы идем назад, назад, Вот так, вот так. Побежали, побежали И к Феи песка прибежали». | Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом. | Снять напряжение, уметь выполнять движения в соответствии с текстом. Обеспечить потребность детей в движении. |
5 | Игра «Прятки» Фея песка обращает внимание на детей на волшебный мешочек и достаёт игрушки, у которых не хватает деталей. Вопросы к детям: - Каких деталей не хватает? - А где их можно найти? Воспитатель предлагает детям найти в кинетическом песке игрушки и отремонтировать их. | Дети рассматривают содержимое мешочка. Отвечают на вопросы, проговаривают каких деталей не хватает и приходят к выводу, что все недостающие детали спрятаны в песке. Дети раскапывают в песке детали и подбирают к какой игрушке, какая деталь, а потом чинят. | Эмоционально откликаться на результат. Развивается воображение, обогащается словарный запас. Правильно отвечают на вопросы. Проявляют интерес. |
6 | Прощание с Феей песка. Фея спрашивает у ребят, понравилось ли вам в моей стране? Фея любуется всеми отремонтированными игрушками и прощается с детьми. Воспитатель предлагает поблагодарить Фею песка и дети возвращаются в группу. | Дети отвечают на вопрос Феи, анализируют, прощаются с Феей. | Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда. |
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл…
Фея песка: Я - Фея песка, волшебница такая …
Живу в своей стране,
В песочек я играю.
Приглашаю вас, друзья,
Погостить у меня. Согласны?
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Феей песка и пройдём к столу.
Фея песка: Чтоб в страну мою попасть
Нужно с мест вам дружно встать.
Глазки вы свои закройте,
И скажите дружно все
1,2,3- мы в волшебной стране!
(Звучит музыка, на столах стоят подносы с кинетическим песком, формочки для песка, марблс - декоративные украшения)
Фея песка: Мой песочек непростой
Он не мокрый, не сухой.
В руки вы его возьмите,
Аккуратненько сожмите…
Посмотрите - чудеса!
Наш песочек непростой
Превратился в шар большой!
В песочек можно мой играть:
Куличик делать – не ломать!
Строить можно и дома
И дороги, города.
И парковки и сады,
Посадить можно цветы,
И морковку, и капусту-
Будет в огороде густо!
Прибегут тогда зайчата,
Может даже и крольчата…
И медведи, и лисицы
И волчата, и даже птицы
Прилетят сейчас сюда -
Вот какие чудеса!
Есть в стране правило простое,
Оно не сложное такое.
Песком бросаться здесь - нельзя!
Вот - так, мои друзья
Фея песка: Молодцы, ребята, вы меня очень внимательно слушали!
Ребята, мы, когда с вами встретились, сразу поздоровались, я давайте «поздороваемся» с песком? Но, как же нам это сделать?
Фея песка: а сейчас япредлагаю вам дотронуться до песка поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, дотронуться всей ладошкой. Здорово, правда! Вот мы и поздоровались!
Ребята, а давайте с вами рассмотрим песок. Какой он? Потрогайте его, ребята. Перетрите песок между пальцами, ладонями. Мне приятно, когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой он на ощупь?
Подвижная игра «В гости к Феи песка»
Фея песка: Ребята, посмотрите, что это такое?
Фея песка: Ребята, а каких же деталей не хватает? Правильно! Все недостающие детали спрятаны в песке, давайте их найдем и отремонтируем эти игрушки.
Фея песка: Молодцы, ребята! Вам понравилось в моей стране?
Фея песка: а можно я ещё полюбуюсь на все отремонтированные игрушки? Какие вы молодцы! Как быстро пролетело время, мне так не хочется с вами прощаться, но меня ждут в моём песочном королевстве.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Фею песка и отправимся с вами в группу и обязательно вымоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"
В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...
Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»
Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
НОД по художественно –эстетическому развитию с детьми 1 младшей группы «Песочные фантазии»
развивать интерес , совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми второй младшей группы «Песочная страна»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....
Фотоотчёт: Творческая мастерская :"Подарок для бабушки" с детьми младшей группы.
Ребята с большой теплотой и нежностью изготавливали шляпки для своих бабушек. Дети проявили творчество и фантазию!...