Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной деятельности ДОУ
статья
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной деятельности ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной деятельности ДОУ
Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей, что дети сильно перегружены информацией, которая поступает к ним через различные источники. Все это не лучшим образом воздействует на здоровье.
Проблемы теории и практики образовательного пространства с позиции сохранения и укрепления здоровья детей исследуются в физиологическом и психолого-педагогическом аспектах (Г.Н.Сериков, С.Г.Сериков, Ю.П.Сокольников, В.Г.Бочарова и др.) [1].
На помощь приходят здоровьесберегающие технологии, которые являются оптимальным выходом. Так как они разнообразны и многогранны.
Мы в своей работе используем физкультурно-оздоровительные технологии, с направлением на физическое развитие и здоровья детей дошкольного возраста.
А так же нами используются такие технологии сохранения здоровья как:
- Дыхательная гимнастика.
- Ритмопластика.
- Общеукрепляющая гимнастика.
- Развитие мелкой моторики.
- Упражнения для глаз.
- Гимнастика после сна.
- Упражнения на фитболах.
- Стрэйчинг.
- Йога.
- Самомассаж.
- Аэробика.
- Закаливание.
- Логоритмика.
- Пальчиковая гимнастика.
- Динамические паузы (физминутки).
- Релаксация.
Дыхательная гимнастика, релаксация, йога и самомассаж проводится нами под спокойную, классическую музыку, так же мы используем звуки природы. Данное музыкальное сопровождение помогает расслаблению и сосредоточению.
Для проведения аэробики, общеукрепляющих упражнений и стрэчинга мы используем быстрые ритмичные мелодии, которые позволяют развить у детей ритм и повышают эмоционально фон, что положительно влияет на общее состояние воспитанников.
Логоритмические упражнения подбираются нами совместно с логопедом, данная практика позволяет проводить более индивидуальный и детальный подход.
Подбор закаливающих процедур, гимнастика после сна и упражнений для глаз происходит вместе с медицинским работником ДОО.
При разработке образовательной и кружковой деятельности, мы отталкиваемся от принципов, которые позволяют создать условия для здорового и гармоничного развития детей:
- не навреди!
- принцип непрерывности (систематически, постоянно);
- соответствие возрастным и индивидуальными особенностями детей.
Основой системы здоровьесбережения в нашей работе являются:
- Организация двигательного режима воспитанников.
- Мониторинг состояния здоровья детей и своевременная корректировка.
- Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями.
Для формирования системы здорового образа жизни у детей, необходим комплексный подход. Работа инструктора по физической культуре тесно связана с педагогическим составом, психологом, логопедом. Так как здоровьесберегающие технологии присутствуют во всех образовательных и воспитательных процессах.
Нельзя упускать тот момент, что необходима и просветительская работа среди родителей сюда входят: индивидуальные консультации, общие консультации, открытые показы, совместные праздники и досуги, привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного инвентаря, оборудования и тд.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс воспитания и обучения дошкольников, помогает увеличить процент положительных изменений, как физического, так и психического состояния.
Целью нашей работы является, развитие осознанного отношения к своему здоровью, накопление знаний об организме, обучение поддерживать и сохранять свое здоровье.
Совокупность обучения и воспитания, направленные на образование привычки к ЗОЖ, проявляются в единстве целей и задач, формирующих развитие личности и создают необходимую мотивацию.
Итак вывод, что здоровьесберегающие технологии одни из более развивающихся систем, имеющие совокупность методов, приемов обучения и воспитания, направленные на улучшение здоровья.
Список используемой литературы
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентированный подход. – Школа здоровья. 2000 № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...
Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".
Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.....
Современные подходы к организации образовательной деятельности.
Деловая игра составлена воспитателем Толстовой Е ВЦель: Повышение профессионального мастерства педагогов. Ознакомление с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования утверждённ...
Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО.
Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...
Современные подходы в реализации образовательной области "Речевое развитие"
Самообразование 2016-2017 учебный год...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО
Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей, что дети сильно перегружены информацией, которая поступает к ним через различные источники. Все это не лучшим образом воздействуе...