Современные подходы к организации образовательной деятельности.
материал
Деловая игра составлена воспитателем Толстовой Е В
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов. Ознакомление с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва
Действующие лица:
Рассказчик, Педагог, ФГОС, Педагогический процесс, Тема, Родители, Социальные партнёры.
Материал:
Карточки – названия действующих лиц, музыкальное сопровождение (Запись звуков природы), пенёк, «креативные очки», «волшебный клубочек ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Современные подходы к организации образовательной деятельности.
Деловая игра
.
Составлена
старшим воспитателем
Фоменко Т.А.
с. Левокумское
2014 год
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов. Ознакомление с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва
Действующие лица:
Рассказчик, Педагог, ФГОС, Педагогический процесс, Тема, Родители, Социальные партнёры.
Материал:
Карточки – названия действующих лиц, музыкальное сопровождение (Запись звуков природы), пенёк, «креативные очки», «волшебный клубочек ».
Вступление
Рассказчик.
Здравствуйте, приглашаю вас в театр. Пройдите пожалуйста , возьмите карточку. Попробуем разыграть спектакль – сказку на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности». Каждый из вас выбрал карточку, на которой указана роль в спектакле. Я буду рассказывать сказку, а артисты, ориентируясь на мои слова, с помощью движений, жестов и мимики будут изображать соответствующие действия или эмоции.
Действие первое
На сцене Дуб мудрости, пенёк. Звучит музыка. Входит рассказчик.
Рассказчик.
Расскажу я вам сказку дивную -
Не очень короткую,
Да и не очень длинную.
А вы мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у вас подсказки,
А будет у нас о ФГОС сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как – то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетаньем птиц – был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка – звуки ветра) и принёс ФГОС.
От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит ему строго- престрого, чтобы он пошёл туда, не зная куда, и сделал так, не зная как. Испугался Педагог, обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начал его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. Дал он ему в помощь чудо чудное – свиток новшевств, которые являются основой образовательного процесса.
Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
И пошел ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства
( младенчество, раннего и дошкольного возраста),обогащение детского развития.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования ,становится субъектом образования .
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество Организации с семьёй;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий , требований, методов по возрасту и особенностям развития);
Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить, и сяк вертеть, строить, перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога .
Кликнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса ненаглядная на небычном зонтике, а на нем было написано её имя мудрёное – «Современные подходы к организации образовательной деятельности». Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал – тема улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.
Действие второе
На сцене «гранит науки» и карта Образовательных областей.
Рассказчик.
И идёт Педагог, и спешит Педагог,
И науки гранит грызёт Педагог,
И одно только слово твердит Педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит, Кто ищет, тот найдёт…
Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретилась ему на пути образовательная программа и спросила она Педагога: отчего он не весел, буйну голову повесил? А Педагог отвечает: «Да вот, не знаю как организовать разные виды деятельности с детьми в интеграции образовательных областей».
И стала образовательная программа его утешать: «Не кручинься, не тужи, я тебе сослужу службу верную». И поведала она Педагогу, что направлена на всестороннее личностное морально- нравственное и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей дошкольников.
Подвела Педагога к карте чудной, стала показывать, где находятся образовательные области. Педагог пытался разгадать тайну, которая была в ней заключена. А программа молвила, что образовательный процесс строится с учетом комплексно- тематического планирования.
Педагог диву даётся, как всё ладно получается. А Программа своё твердит: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Для успешной реализации программы надобно деятельность планировать!
И познакомила она Педагога с условиями планирования и принципами составления плана:
Условия, соблюдаемые при планировании (слайд)
Объективная оценка уровня своей работы;
Четкое представление результатов работы;
Выбор оптимальных путей, средств и методов;
Требования при составлении плана воспитательно-образовательной работы
Комплексно-тематический принцип;
Принцип развивающего образования;
Принцип интеграции образовательных областей;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Да напомнила, что планировать надо как самостоятельную деятельность детей , так и совместную деятельность со взрослым.
Слайд (совместная и самостоятельная деятельность)
Слово за слово, наконец понял Педагог, как планировать образовательную деятельность.
Однако, задумался: «Чем же отличается непосредственно – образовательная деятельность от занятий»
А Программа снова утешает: «Я тебе об отличиях расскажу, уму – разуму научу». Уважаемые зрители давайте вместе с вами поможем педагогу найти отличия.
Организованная образовательная деятельность
Занятия
1. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком.
2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка
3. Основная деятельность – учебная.
4. Основная форма работы с детьми - занятие.
5. Мотивы обучения на занятии, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого.
6. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии.
7.Образовательный процесс в значительной степени регламентирован.
НОД
1.Дети и взрослый равны по значимости
2. Активность ребенка не меньше, чем активность взрослого
3. Основная деятельность – игровая.
4. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д
5. Мотивы обучения, связаны с интересом детей к видам деятельности
6.Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей.
7. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей
Действие третье
На сцене Дуб мудрости
Рассказчик
А сказка наша между темпродолжается, вновь оказался Педагог под Дубом мудрости. Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему всё это не осилить.Задумался Педагог и не заметил, как очутились перед ним ФГОС. А ФГОС глянул на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным! Стал Педагог приглядываться – так и есть. И тогда позвал Педагог верных друзей - Родителей и Социальных партнёров.
Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Вот так Педагог живёт – поживает,
Нигде горя не знает.
Вот такие порой дела случаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается-
Это только начало нового пути,
И мы желаем вам удачи и творческих идей,
Чтобы этот путь достойно пройти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду»
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечиваю...
Презентация на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду".
Презентация раскрывает современные подходы к организации образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.....
«Современные подходы к организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений, направленные на развитие выразительности речи дошкольника»
Для развития выразительной речи необходимо создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы передать эмоции, чувства, жесты, желания и взгляды. как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слу...
Презентация "Современные подходы к организации образовательного пространства для познавательного развития дошкольников через поисково - исследовательскую деятельность"
Презентация об организации образовательного пространства для познавательного развития детей через поисково - исследовательскую деятельность...
Статья "Современные подходы к организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
статья "О современных подходах к организации игровой деятельности в ДОУ"...
6 апреля в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников».
В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по познавательному развитию дошкольников. Воспитатель Карасени С.В. представила вни...