Сюжетно – ролевая игра «Модное ателье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Евгения Акиньшина

Сюжетно – ролевая игра «Модное ателье»

Возраст: 5-7 лет

Цель: расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем. развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

Оборудование: швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы; цветная бумага, картон, ножницы, карандаши, клей.

Ход игры:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мальвина. Я открыло своё ателье и мне необходима Ваша помощь в пошиве одежды. Поможете?

В: Ребята, окажем помощь Мальвине?

Д: Да

В: И так, наше агентство «Мальвина». И для того, чтобы нам сшить одежду, людей каких профессий нам нужно пригласить?

Д: швея, художник-дизайнер, модельер.

В: Отлично. Теперь нам нужно распределить роли. Я буду администратором в нашем ателье, следить за работниками, чтобы посетители были довольны.

(выбираем роли по желанию детей)

В: Кто желает быть художником – дизайнером, которому нужно придумывать модели одежду и подбирать к ним ткань? Вам понадобятся цветные карандаши, бумага, кусочки тканей.

(выбираем по желание)

В: Кто желает быть швеей?

В: Остальные ребята будут посетителями ателье с куклами, которым они будут заказывать пошив одежды.

В: Прошу всех работников занять свои рабочие места.

Д: Дети присаживаются.

В: Наше ателье «Мальвина» открыто. Добро пожаловать. Проходите, мы примем ваш заказ.

(дети с куклами рассказывают, чтобы они хотели пошить)

Художники – дизайнеры, рисуют модель одежды и подбирают к ней ткань, затем швея по готовому эскизу шьет одежду.

(Можно работать с тканью, а можно с бумагой: делаем из бумаги шаблон платья, подбираем к нему рисунок из др. цветов бумаги, а затем швея их «шьет» при помощи клея.)

(В процессе игры роли между ребятами меняются)

В: Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_-_rolevaya_igra_modnoe_atele.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Модное ателье»

Возраст: 5-7 лет

Цель: расширять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем. развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

Оборудование: швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани и материалы; цветная бумага, картон, ножницы, карандаши, клей.

Ход игры:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мальвина. Я открыло своё ателье и мне необходима Ваша помощь в пошиве одежды. Поможете?

В: Ребята, окажем помощь Мальвине?

Д: Да

В: И так, наше агентство «Мальвина». И для того, чтобы нам сшить одежду, людей каких профессий нам нужно пригласить?

Д: швея, художник-дизайнер, модельер.

В: Отлично. Теперь нам нужно распределить роли. Я буду администратором в нашем ателье, следить за работниками, чтобы посетители были довольны.

(выбираем роли по желанию детей)

В: Кто желает быть художником – дизайнером, которому нужно придумывать модели одежду и подбирать к ним ткань? Вам понадобятся цветные карандаши, бумага, кусочки тканей.

(выбираем по желание)

В: Кто желает быть швеей?

В: Остальные ребята будут посетителями ателье с куклами, которым они будут заказывать пошив одежды.

В: Прошу всех работников занять свои рабочие места.

Д: Дети присаживаются.

В: Наше ателье «Мальвина» открыто. Добро пожаловать. Проходите, мы примем ваш заказ.

(дети с куклами рассказывают, чтобы они хотели пошить)

Художники – дизайнеры, рисуют модель одежды и подбирают к ней ткань, затем швея по готовому эскизу шьет одежду.

(Можно работать с тканью, а можно с бумагой: делаем из бумаги шаблон платья, подбираем к нему рисунок из др. цветов бумаги, а затем швея их «шьет» при помощи клея.)

(В процессе игры роли между ребятами меняются)

В: Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры Ателье «Салон модной одежды» с детьми подготовительной к школе группе

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья. «Ателье» в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР)

Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада — создание условий для разностороннего развития воспитанников в условиях вымышленной ситуации....

Конспект сюжетно-ролевой игры " Модный приговор"

Данный материал поможет организовать с детьми подгот.группы сюжетно-ролевую игру.Познакомить детей с разными профессиями в индустрии моды....

Сюжетно ролевая игра "Мы играем в ателье"

СРИ "Мы играем в ателье"Алгоритм и конспект игры....

«Игровой час для старших дошкольников: сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье»

В современной реальности закономерно растёт интерес исследователей к проблеме формирования ключевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста. Эта задача обусловлена современным подходом к оце...