Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» 2020 учебный год
рабочая программа

Симкало Татьяна Владимировна

Мне, как молодому специалисту  в своей педагогической деятельности пока не достаточно знаний в решении задач оздоровительной деятельности. Поэтому, считаю необходимым изучать новые методики, прорабатывать методическую литературу, нормативные документы и профстандарты, которые позволят правильно спланировать физкультурно - оздоровительную деятельность с дошкольниками, родителями и педагогами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

Самообразование  

инструктора по физической культуре на тему:

«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»

 

2020-2021 учебный год

 

                                                                               Инструктор по физической культуре: Симкало Т.В.

                                           

г. Ачинск, 2020 г.

 Цель:  

повысить собственный уровень знаний в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми, с целью дальнейшего  апробирования здоровьесберегающих технологий  в работе с дошкольниками.

   Задачи:  

  • Пройти курсы повышения квалификации  по теме самообразования;
  • Систематизировать знания  и расширить  представления в области «физическое воспитание» и «физическое развитие».
  • Стремиться к самосовершенствованию и профессиональному познанию инновационных новинок в физкультуре и спорте.
  • Активизировать участников образовательного процесса к участию в общесадовых  спортивных мероприятиях, оздоровительной работе.

Актуальность:

Мне, как молодому специалисту  в своей педагогической деятельности пока не достаточно знаний в решении задач оздоровительной деятельности. Поэтому, считаю необходимым изучать новые методики, прорабатывать методическую литературу, нормативные документы и профстандарты, которые позволят правильно спланировать физкультурно - оздоровительную деятельность с дошкольниками, родителями и педагогами. Считаю значимым прохождение курсов повышения квалификации в области здоровьясбережения, посещение ГМО и НОД у педагогов новаторов.

Перспективный план работы по самообразованию

Месяц

Содержание деятельности

 Сентябрь

Подбор методической литературы по теме самообразования;

 Изучение новых технологий, применяемых в работе с детьми,  через периодическую печать и журналы ЗОЖ.

Октябрь

Изучение опыта работы наставника, через посещение НОД,

 анализ программных требований по возрастным категориям-консультации с наставником, членами методического совета ДОУ.

Ноябрь

Посещение ГМО, оналайн площадок, сайтов инструкторов по физической культуры,  стажистов.

Декабрь

Изучить литературу и подготовить стендовый доклад для педагогов «Способы профилактики простудных заболеваний у детей дошкольного возраста, через физические упражнения»

Январь

Представить коллегам атрибуты к играм,  нетрадиционное оборудование,  используемое в работе с детьми ОВЗ на физкультурных занятиях.    

Февраль

Разработать конспект деловой игры для педагогов, провести в форме Круглого стола «От теории к практике», цель- расширение и обогащение знаний в области здоровьясбережения.

Март

Пройти курсы повышения  квалификации по теме самообразования и представить презентацию педагогам ДОУ

Апрель

Подготовить для участников образовательного процесса тезисы и оформить стенд - «Оздоровительная работа ДОУ»

Май

Творческий отчет, слайдовый доклад по изученной теме. Постановка целей и задач на новый учебный год. Анализ своей деятельности по изученной теме.

Литература:

 

  1.  Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
  2. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
  3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  4. Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.
  5.  Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  6. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  7. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
  8. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
  9. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
  10. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.
  11. Голубева Л.Г. – Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.
  12.  Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего  школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.
  13. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  14. Кенеман А.В. и Хухлаева Д.В. – Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. – 272 с.
  15. Козырева О.В. – Лечебная физкультура для дошкольников ( при нарушениях опорно-двигательного  аппарата ): Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О.В. Козырева. – М.: Просвещение , 2003. – 112 с.
  16. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 48 с.
  17.  Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний,старший дошкольный возраст / авт. – сост. О.В. Музыка. – Волгоград: Учитель, 2010.- 127 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Статья на тему "Взаимодействие учителя-дефектолога и и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности в детском саду"

Несомненно, что коррекционная работа с детьми с ОВЗ будет успешней, если ее решают совместными усилиями разные специалисты детского сада. В представленной статье рассмотрены аспекты взаимодействия учи...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Халитовой Миляуши Мухамедхановны на тему:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Цель:Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья ...

План по самообразованию Инструктора по физической культуре с 2022 по 2023 учебный год Тема: «Физкультурно-оздоровительный аспект в соответствии с ФГОС.»

План по самообразованиюИнструктора по физической культуре Ерастовой А.Ис 2022  по 2023 учебный годТема: «Физкультурно-оздоровительный аспектв соответствии с  ФГОС.»...

Контрольная работа по теме: «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада».

План1. Показатели здоровья2. Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий3. Физкультурно-оздоровительная работа4. Формы организации двигательной активности в повседневной жизни...