Проект "Моя Россия"
проект (подготовительная группа)
С 27.10.22 г- 14.11.22г был реализован проект под названием "Моя малая Родина" под руководством инструктора по физической культуре Симкало Т.В. Целью этого проекта стало расширение и представлений детей о символике России, через традиции и устои своего народа. Дети учились ценить заслуги своего народа, передавать поколениям традиции и национальные достижения. Именно в настоящее время прививать детям уважение и гордость за свою Родину, армию, народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_rodine.docx | 20.52 КБ |
analiticheskaya_spravka_dlya_proekta.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Проект
«Моя Россия»
Инструктор по физической культуре:
Т.В. Симкало
Ачинск, 2022г.
Название проекта: «Моя малая Родина»
Автор проекта: Симкало Т.В.
Участники: дети старших группы
Сроки: с 27.10.22-14.11.22
Тип проекта: - краткосрочный.
Актуальность: Учить чтить и ценить заслуги своего народа, передавать поколениям традиции и национальные достижения. Именно в настоящее время прививать детям уважение и гордость за свою Родину, армию, народ.
Проблема: искажаются исторические факты страны, значимые памятные даты забываются молодым поколением, западная пропаганда всячески дискредитирует молодежь: стремится зомбировать, ожесточить, через мультфильмы и компьютерные игры, комиксы.
Цель: Расширение представлений детей о символике России, через традиции и устои своего народа.
Задачи:
Формирование и закрепление знаний дошкольников о Родине.
Учить отличать флаг России от флагов других государств.
Расширить представление о памятных исторических датах нашего государства.
Воспитывать гордость и уважение к людям труда, защитникам своего народа.
Ожидаемый результат: Дети смогут по памяти называть цвета флага России, усвоят понятие-гимн, герб, государство, Родина. Будут бережно и с гордостью чтить традиции своего народа.
Материалы оборудование: Книги – энциклопедии, конструктор – лего, конструктор - мозаика, детское лото - «Россия», раскраски, цветная бумага, краски, клей, карандаши, кисточки, пластилин. Грамзапись на флешь носителе.
План реализации проекта
№ | Этапы реализации проекта | Срок исполнения | Результат | Ответственные/участники |
1. | Предварительный этап | |||
1.1. | Составление целей и задач, подбор литературы, иллюстраций. | С 27.10-31. 10 2022 | Ознакомление педагогов с целями проекта | Автор проекта, воспитатели группы |
1.2. | Рассматривание картин и пособий: «Моя столица» Слушание аудиозаписей «С чего начинается Родина?», М. Бернес. | 02.11. 2022г | Познакомить с достопримечательностями Москвы, Научились находить на картинках Царь Пушку, Царь-Колокол. (Конструирование достопримечательностей из лего) | Дети групп, воспитатели, музыкальный руководитель. |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Чтение стихов о Родине | С 03.11.-10. 11. 2022г | ||
2.2. | Беседа - «Что в моём понимании Родина?»; Домашнее задание детям - «Нарисовать дом, в котором ты проводишь детство» | 03.11 С 4-6. 11.2022 | Выставка работ, выполненных совместно со взрослыми по теме домашнего задания. | воспитатели, дети, родители |
2.3 | Просмотр видеоролика «Москва, звонят колокола» клип на песню О. Газманова | 07. 11.2022 | Разучили элементы ОРУ с флажками, для гимнастики. | Дети группы воспитатели. Инструктор по физ. культуре. |
2.4. | Чтение стихотворения И.З.Сурикова «Детство» - беседы по содержанию «Играем всем двором» | 08.11. 2022 | «Родные просторы» -нетрадиционное рисование по замыслу (мелки, тычки, воск) Разучивание и закрепление народных игр. | Воспитатели групп Инструктора по физ.культуре |
2.5. 2.6. | «Город - Москва – сердце России». Просмотр презентации о героях и достопримечательностях. «Экскурс в историю» мини музей - беседа | 08.11. 2022 09.11. 2022 | Мини-викторина «Что я знаю о Родине?» Выставка сувенирной продукции о Москве и России (матрешки, русские платки, деревянные ложки, значки, шапки-ушанки, лапти, чугунок, самовар и т. пр.) | Дети группы, воспитатели, участники ВОП, дети других возрастных групп (по желанию) Дети группы, воспитатели, участники ВОП. |
2.7. | Беседы о достопримечательностях малой Родины, людях и предприятиях города. | 10.10. 2022 | Альбом «Мой город и его люди» (лица почётных жителей города) | Дети группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, участники ВОП. |
3. | Заключительный этап | |||
3.1. | Ретро- музей(вещи СССР) | 14.11.202 2. | ||
| «Я, ты, он, она…»- спортивно-музыкальный фрэш. | Коллективная аппликация на тему: «Триколор» (Сердечко в виде триколора) | Дети группы, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Ресурсы:
Человеческий ресурс: дети, взрослые участники ВОП, семья;
Помещение: учреждение ДОО № 26, площадки, придомовая территория.
Оборудование: Краски, карандаши, игровые и дидактические пособия, мультимедиа сувенирная продукция.
Риски: Режим самоизоляции от взаимодействия с другими возрастными группами, погодные условия, карантинные мероприятия.
Эффекты: (рефлексия)- у детей улучшаться знания о Родине, расширится словарный запас. Будут уметь отличать флаг России от других флагов. Родители проведут беседы о семье, родном городе, своих близких, нарисуют рисунки совместно с детьми, посетят мини-музей в детском саду. Педагоги совместно с детьми просмотрят ряд презентаций, оформят папки, внесут изменения в ППС своей группы.
Приложение к проекту:
- Анализ деятельности автора по реализации проекта;
- Фотоотчет о этапах реализации проекта;
- Рисунки дошкольников.
Команда исполнителей: Инструктора по физической культуре, дети, педагоги и родители.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
На начало проекта «Моя малая Родина» была проведена беседа с детьми подготовительного дошкольного возраста, в ходе, которой выяснилось, что дети не в полном объеме владеют знаниями о нашей Родине.
Результаты беседы на начало проекта показали, что 34% детей владеют начальными знаниями о Родине, 66%детей затрудняются с ответами.
В рамках проектной деятельности в подготовительной группе №1 с 27.10.2022.- 14.11.2022 г. проводилась беседа по данной теме, просмотр и обсуждение иллюстраций «Моя столица», рисование «Дом в котором ты проводишь детство», просмотр видеоролика «Москва, звонят колокола», чтение стихотворения «Детство», просмотр презентации о героях и достопримечательностях малой Родины, посещение мини-музея «Экскурс в историю Результаты беседы на конец проекта составили 100% (дети владеют начальными знаниями о Родине)
По итогам проекта можно сделать следующий вывод о том, что в результате проведенных мероприятий, был получен положительный результат. У детей расширились знания о нашей Родине, они узнали новые факты о наших достопримечательностях и традициях нашего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя Россия" 2 блок. " Народы России"
Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим - степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один - рыбак с рожденья,Другой – о...
Проект " Моя Россия" блок №3 " Традиции и праздники России.
Цель: Расширить представления детей о русских праздниках и традициях. Формировать у детей потребность интересоваться историей жизни предков, которая проходит через русские народные праздники.Задачи: ·...
Конспект к презентации " Традиции и праздники России" ( по проекту " Моя Россия")
Цель: Познакомить детей с праздниками России ( от древних славян до наших дней).Задачи: · Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа....
Проект " Моя Россия" блок №4 № " Игры и игрушки России"
Блок №4. « Игры и игрушки России»Цель: Познакомить детей с народными игрушками, расширить представления детей об игрушках России, познакомить с историей их возникновения.Задачи: ·...
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".
Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...