Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»
презентация

Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Материал подготовлен Мокроусовой Ю.А. с т.воспитателем МКДОУ д /с № 12

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

Слайд 5

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка

Слайд 6

семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей

Слайд 7

в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека

Слайд 8

Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно.

Слайд 9

ФГОС ДО Обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; формирование общей культуры личности детей; формирование социокультурной среды; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 10

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Слайд 11

Цель педагогов: Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей.

Слайд 12

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. уважительное отношение равенство позиций партнеров взаимоуважение взаимопонимание учет индивидуальных возможностей и способностей взаимопознание взаимовлияние взаимодоверие Сотрудничество педагогов и родителей

Слайд 13

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения . Основная цель – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать . Традиционные формы – это родительские собрания, консультации, деловые игры, практикумы, обмен мнениями и т.д. Современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п. Требования к формам : - оригинальность, - востребованность, - интерактивность.

Слайд 14

Включение родителей в деятельность ДОУ Участие их в: организации образовательного процесса; создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом; организации современной социально – развивающей среды в группах; оказания дополнительных услуг; разработке планирования разных видов на всех уровнях: общедошкольных планов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей; разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми; привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

Слайд 15

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями.

Слайд 16

Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Сотрудничество, а не наставничество . Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Слайд 17

Сегодня и сейчас • Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. • За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность. • Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку. • Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Слайд 18

Современный детский сад призван стать детско-родительским центром, где каждая семья найдет поддержку и помощь в столь трудном вопросе, как воспитание детей.

Слайд 19

Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Совместная деятельность семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.

Родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями ...

Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Консультация для воспитателей   «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...

Информационно-творческий проект «Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников»

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся сит...