Дидактическое пособие "Платковый театр"
методическая разработка (средняя группа)
В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-эстетической, конструкторской, театрализованной, речевой.
Во всех перечисленных видах деятельности используется всё кукольное разнообразие: куклы бибабо, перчаточные, пальчиковые, куклы-марионетки и др. В нашем учреждении мы с удовольствием используем изготовленные руками педагогов платковые куклы.
Теперь наши платковые куклы – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в ДОУ. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности; как элементы оформления учреждения. Дети придумали всем куклам имена и обращаются с ними, как с лучшими друзьями, а также выступают инициаторами использования платковых кукол в досуговой деятельности, на интегрированных занятиях, на праздниках и развлечениях. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические. Платковые куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_platkovyy_teatr.docx | 433.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Репина Оксана Николаевна
Воспитатель
Семенова Виктория Анатольевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №9 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Дидактическое пособие "Платковый театр"
Цель: Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.
Задачи:
• стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов; использовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности;
• формировать художественное видение в различных видах деятельности;
• разнообразить методы и приёмы воспитательно-образовательной работы с детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: движения, имитирующее движения различных персонажей. Развитие моторики рук и пальцев.
«Социально-коммуникативное развитие»: имитация характерных действий, эмоциональность, активное включение детей в театрализованную деятельность в рамках занятий, в совместную и самостоятельную деятельность. Общение с воспитателем и сверстниками, активизация словаря. Воспитание бережного отношения к результатам труда педагогов (куклам, мелкий ремонт (глаза, рот, пр.)
«Художественно-эстетическое развитие»: тексты литературных произведений, к которым используются куклы. Разучивание танцевальных движений кукол; использование платковых кукол в песенном исполнении для выразительности образа (частушки, колыбельные).
В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-эстетической, конструкторской, театрализованной, речевой.
Во всех перечисленных видах деятельности используется всё кукольное разнообразие: куклы бибабо, перчаточные, пальчиковые, куклы-марионетки и др. В нашем учреждении мы с удовольствием используем изготовленные руками педагогов платковые куклы.
Теперь наши платковые куклы – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в ДОУ. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности; как элементы оформления учреждения. Дети придумали всем куклам имена и обращаются с ними, как с лучшими друзьями, а также выступают инициаторами использования платковых кукол в досуговой деятельности, на интегрированных занятиях, на праздниках и развлечениях. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические. Платковые куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ.
Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности ребёнка - дошкольника:
- сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления.
Использование платковых кукол в повседневной жизни:
- для организации режимных моментов в группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);
- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;
- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу, накрыть стол, полечить);
- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;
- использование куклы на прогулке, экскурсии.
Главными принципами в организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей являются:
- учёт основной (игровой) деятельности дошкольника;
- сочетание реализма и воображения;
- взаимосвязь всех участников творческого обучающего и развивающего процесса.
Самодельная платковая кукла у творческого педагога найдет широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Платковая кукла – это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все кто познакомится с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесет она детям и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра театр "а у нас на ферме."
Развитие экспрессивной речи у дошкольников среднего возраста.Проведение дидактической игры театр « а у нас на ферме»Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в други...
Дидактическое пособие "Театр на фартуке"
Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка, формирование у него жизненной компетентности. Со...
Доклад «Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Выступление на семинаре...
презентация к докладу «Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»...
Музыкально-дидактическое пособие "Театр в ложках"
Данное пособие может использоваться в различных вариантах: как театр, как музыкальный инструмент отстукивающий ритм детски песенок и потешек, как дополнительное инсценировани к детскому исполнению...
Дидактическое пособие "Театр тантамарески "Страна гномов""
Авторское пособие по развитию речи детей. Направлено на развитие эмоциональности и воображения, формирует у детей умение принимать игровую ситуацию и действовать в ней в соответствии с условиями игры....
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках» для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках»для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)...