"Жостово - народный промысел"
учебно-методический материал (старшая группа)
Дидактическая игра для детей 5 - 7 лет с двумя вариантами игры. Вариант 1 "Собери по образцу".Вариант 2 "Укрась поднос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_did._igr_2022g.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖОСТОВО - НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ
(Дидактическая игра для детей 5-7 лет)
«Если вы сумеете научить ребёнка
в детские годы ощущать красоту,
изумляться дивным творениям
человеческих рук, красотой природы,
то вырастите человека с высокой
культурой чувств»
В.А. Сухомлинский.
Аннотация: Мы - педагоги формируем у детей представление о народных промыслах, знакомим с особенностями декоративно-прикладного искусства, воспитываем уважение к труду народных мастеров. Один из способов ознакомления с искусством –это игра, являясь ведущей деятельностью дошкольников, повышая интерес к деятельности, и способствуя более полному усвоению материала по образовательной области «художественно-эстетическое развития» с детьми старшего дошкольного возраста.
С целью формирования эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира посредством ознакомления детей с произведениями декоративно – прикладного искусства создан цикл дидактических игр, которые помогают детям обогащать и закреплять представления о декоративно-прикладном творчестве русских мастеров. Составной частью цикла является дидактическая игра «Жостово – народный промысел», материал которой содержит авторскую интерпретацию известных игр.
Оригинальность пособия: Используя основной мотив росписи – цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Это четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет в раскидку», «Венок» и «Ветка с угла». Игра состоит из бумажных рамок в виде металлических подносов, которые украшаются вкладышами с элементами цветочных букетов.
Дидактическое пособие отличается возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью - наличием разных съемных деталей. В соответствии с возрастом детей можно усложнять дидактические задачи и дополнять вспомогательным материалом.
Главными особенностями данного пособия являются: мобильность, вариативность, доступность, безопасность, возможность использования пособия в игровой деятельности самостоятельно, без помощи взрослого.
Назначение: Данная дидактическая игра будет полезна воспитателям при проведении занятий, организации совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах, в самостоятельной детской деятельности. На занятиях воспитатель принимает на себя роль ведущего, где мы с детьми знакомимся с правилами и игровыми действиями. При организации совместной деятельности в режимных моментах воспитатель выступает в роли равноправного участника игры, ненавязчиво поддерживая выполнение правил и положительные взаимоотношения со сверстниками.
Вариант 1 «Собери по образцу»
Участвуют 1-4 детей и ведущий (педагог).
Цель: Закреплять представления детей о жостовском народном промысле- росписи по металлу.
Задачи:
Учить детей находить узор, соответствующий определенному виду росписи и украшать поднос по образцу.
Развивать восприятие пространства, цвета, внимание и логическое мышление, воображение.
Материал: Бумажные рамки – силуэты металлических подносов, вкладышами с элементами цветочных букетов жостовского народного промысла.
Правила игры:
- Ведущий предлагает детям рассмотреть на столе рамки в виде металлических подносов и вкладышами с элементами цветочных букетов жостовского народного промысла.
- Дети составляют букет по образцу, объединённый единым содержанием.
- Игра продолжается до тех пор, пока все вкладыши не будут разложены по своим разносам.
- Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок выложит цветочный букет.
Вариант 2 «Укрась поднос»
Участвуют 1-4 человек (дети и педагог или только дети).
Цель: Формировать умение детей создавать букеты различными способами: «Букет собранный», «Букет в раскидку», «Венок» и «Ветка с угла».
Задачи:
Побуждать детей к самостоятельному выбору способа украшения жостовского подноса букетами.
Развивать творческие способности, внимание и воображение.
Материал: Бумажные рамки – силуэты металлических подносов, вкладышами с элементами цветочных букетов жостовского народного промысла.
Правила игры:
- Каждый участник игры по желанию украшает поднос букетом, объединённый единым содержанием в соответствии с цветовой гаммой.
- Игра продолжается до тех пор, пока все вкладыши не будут разложены по своим местам.
- Выигрывает тот, кто интересней всех и без ошибок выложит свой цветочный букет.
Использование детьми данной игры в самостоятельной деятельности позволяет судить об ее эффективности.
Дидактические игры используются в качестве одного из самых эффективных методов обучения и содержат в себе большой потенциал для развития наших детей. Играйте чаще в развивающие игры, которые не только интересны, но и полезны в развитии наших детей.
Список литературы и использованных источников:
1.Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8лет: методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2017. -192 с.
2. Лыкова И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2010.
3.Федорова, Л. И. Игра. Дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем / Л.И. Федорова. - М.: Форум, 2009.
4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - / А.К. Бондаренко – М., 2005. - 133с.
Интернет-ресурсы:
https://dohcolonoc.ru/cons/9781-didakticheskie-igry-ikh-znachenie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Народный промысел Башкир. Бортничество».
Программное содержание: - Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничества. ...
Мастер-класс «Народный промысел»
Мастер-класс по Художественно-народному промыслу....
Дымковский народный промысел.Беседа
Дымковский народный промысел.Беседа...
Городецкий народный промысел
Городецкий народный промысел...
народный промысел
знакомство с русским народным промыслом...
Хохлома- старинный русский народный промысел
ХОХЛОМА - СТАРИННЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛХохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Хохлома (откуда и появилось название росписи...
Народный промысел
Народный промысел...