Рабочая программа для детей средней группы (4 -5 )
материал (старшая группа)

Гареева Гузель Вакилевна

Рабочая программа для детей средней группы (4 -5 )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Островок»

Принято                                                                               Утверждено

На педагогическом совете                                                 приказом заведующего

Протокол №___от______2021г.                                        МБДОУ «Д/с «Островок»

                                                                                              №_______ от _____________  

                                                                                             _____________ Н.Н.Баравая.

Рабочая  программа для детей средней         группы (4 -5 лет)

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г.

реализующая инновационную программу дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. (2020 г.6-е издание дополненное.)

группы №4 «Осьминожки»

   

Воспитатели:

Качалова Р.П.

с. Малокурильское, 2021 г.

Содержание

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи программы

1.2. Принципы и подходы к организации образовательного процесса

1.3. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет

II. Содержательный раздел

2.1. Учебный план реализации ООП в средней группе

2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы

2.4. Планирование   работы с детьми в группе

2.5. Примерное годовое планирование

2.6. Календарно – тематическое планирование/ НОД и совместная деятельность/

2.7.    Модель организации  совместной деятельности воспитателя с воспитанниками…

2.8 Взаимодействие с семьей, социум

III Организационный раздел

3.1 Оформление предметно – пространственной среды

3.2 Материально – технические условия реализации Программы

3.3 Режим дня /теплый, холодный период/. Двигательный режим, схема закаливания детей

3.4 Структура НОД/ расписание занятий/

3.5 Программно – методические обеспечение образовательного процесса

Приложение

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ Основной общеобразовательной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа для детей 4-5 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе базовой Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, дополняет ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

1. Международным законодательством:

Конвенция о правах ребенка.

2. Федеральными законами:

- Конституцией РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2012. №273 – ФЗ Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказами, постановлениями, письмами и другими документами федерального уровня:

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

- Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011 г. №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

Настоящая образовательная программа составлена с учётом следующих программ:

Обязательная часть:

  1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.

Формируемая часть:        

  1. Региональный компонент - Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н.
  2. Парциальная программа «Программа развития речи дошкольников» - О.С.Ушакова
  3. Авторская парциальная программа «Математика в детском саду» - В. П. Новикова.
  4. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.
  5. Парциальная программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду И. А. Лыкова.

Основная образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (обязательная часть не менее – 60 % и часть формируемая участниками образовательных отношений не более – 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

1.1. Цель и задачи программы.

Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).

Задачи:

- усвоение детьми норм ценностей, принятых в обществе, развития общения, становления самостоятельности и саморегуляции собственных действий;

- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;

- овладения речью, как средством общения культуры;

- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Сахалинской области.

Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности; игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и др.

1.2. Принципы и подходы к организации образовательного процесса.

Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

-        поддержка разнообразия детства;

-        сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

-        полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития;

-        личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей;

-        содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-        признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, уважение личности ребенка;

-        реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

-        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства:

-        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-        возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-        учет этнокультурной ситуации развития.

Принципы в организации образовательного процесса:

-        принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-        принцип научной обоснованности и практической применимости;

-        принцип критерий полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

-        принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

-        принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

-        комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;

-        принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-        принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

-        принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Подходы в организации образовательного процесса:

-        личностно-ориентированный подход (предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие ребенка является главным критерием его эффективности)

-        деятельностный подход (связан с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: видами деятельности, формами и методами развития и воспитания, возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность)

-        компетентностный подход (основным результатам деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач).

-        средовый (предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка)

-        диалогический (предусматривает становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений).

1.3. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет.

См. стр 196-198

В группе «Осьминожки» - 24 человека;

Из них: мальчики – 12  человек;

              девочки – 12 человек

Данные о группе

ФИО ребенка

Год рожд.

Дата зач.

1

Байбатырова Сабина Муратжановна

16.08.2017

25.06.2019

2

Гордейчик Евгений Константинович

17.02.2017

03.09.2018

3

Городских Платон  Игоревич

21.04.2017

10.06.2019

4

Дякова Варвара Сергеевна

19.12.2017

15.10.2019

5

Исаева Олеся Николаевна

04.04.2017

09.06.2021

6

Кавизин Александр Евгеньевич

24.02.2017

17.09.2018

7

Кибкало Илья Александрович

05.05.2017

21.06.2019

8

Козлова Елена Михайловна

30.10.2017

10.09.2019

9

Кондрикова Василиса Александровна

16.04.2017

18.06.2020

10

Кононова Виктория Олеговна

26.09.2017

14.06.2019

11

Кривошеина Софья Алексеевна

20.09.2017

01.07.2020

12

Кульша Маргарита Евгеньевна

04.10.2017

03.07.2019

13

Кызьюрова Маргарита Олеговна

12.07.2017

27.09.2019

14

Лещенко Георгий Константинович

01.04.2017

25.06.2020

15

Малышева Кира Сергеевна

30.06.2017

17.07.2019

16

Матиев Шамиль Назимович

25.12.2017

18.02.2020

17

Мишин Николай Алексеевич

19.12.2017

21.10.2019

18

Орлов Дмитрий Николаевич

01.02.2017

12.12.2019

19

Петров Маркел Денисович

31.08.2017

28.05.2019

20

Пономарева Яна Витальевна

22.09.2017

06.06.2019

21

Сальников Ярослав Станиславович

31.05.2017

07.09.2020

22

Ситников Артем Ильич

23.11.2017

09.09.2019

23

Холодов Алексей Викторович

11.08.2017

15.06.2020

24

Че Глафира Сергеевна

07.09.2017

19.08.2019

Антропометрия

ФИ ребенка

Вес осень

Рост

осень

Вес весна

Рост весна

1

Байбатырова Сабина

2

Гордейчик Евгений

3

Городских Платон  

4

Дякова Варвара

5

Исаева Олеся

6

Кавизин Александр

7

Кибкало Илья

8

Козлова Елена

9

Кондрикова Василиса

10

Кононова Виктория

13,4

97

11

Кривошеина Софья

21,4

108

12

Кульша Маргарита

13

Кызьюрова Маргарита

17,1

102

14

Лещенко Георгий

15

Малышева Кира

16

Матиев Шамиль

24,7

106,5

17

Мишин Николай

18

Орлов Дмитрий

21,5

112,5

19

Петров Маркел

13,7

97

20

Пономарева Яна

21

Сальников Ярослав

16,7

103

22

Ситников Артем

16,1

101

23

Холодов Алексей

24

Че Глафира

1.4. Планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей. (См. стр 228 – 235).

II. Содержательный раздел.

2.1. Учебный план реализации ООП в средней группе.

Занятия по программе

Базовый вид деятельности

Периодичность в неделю

Физкультура в помещении

2 раза в неделю

Физкультура на прогулке

1 раз в неделю

Музыка

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

Лепка, аппликация, ручной труд

1 раз в неделю

Математическое развитие

1 раз в неделю

Конструирование, робототехника

1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

Развитие речи основа грамотности

1 раз в неделю

Итого

11 занятий в неделю

Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ д/с «Островок» выстроено в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, 2020.

Особенности образовательного процесса.

При организации образовательного процесса  учитывается   принцип интеграции  образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В  основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

-        социально-коммуникативное развитие;

-        познавательное развитие;

-        речевое развитие;

-        художественно - эстетическое развитие;

-        физическое развитие.

-           конструирование

-         Р.к. «Юный эколог»

2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности

От рождения до школы

Социально-коммуникативное развитие 4-5 лет Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Предметное и социальное окружение 4-5 лет О.В. Дыбина;

Развитие речи в детском саду 4-5 лет В.В. Гербова;

Элементарные математические представления 4-5 лет И.А. Помораева, В.А. Позина;

Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет Т.С. Комарова;

Сборник дидактических игр 4-7 лет

Совместные физкультурные занятия с участием родителей 2-5 лет

Совместные физкультурные занятия с участием родителей 5-7 лет

Пространство детской реализации 5-7 лет

Развивающий диалог 4-7 лет

Образовательное событие 3-7 лет

Развитие саморегуляции у дошкольников 5-7 лет

Малоподвижные игры и игровые упражнения 3-7 лет

Этические беседы с дошкольниками. Основы нравственного воспитания 4-7 лет

Инновационная программа дошкольного образования (2 шт.)

Грамматика в картинках. Образование слов. 3-7 лет        

Рабочие тетради

В.П. Новикова. Математика в детском саду 3-7 лет

Прописи для малышей. Средняя группа. Выпуск 2020г.  (25 шт.)

Развитие речи у малышей. Средняя группа. Выпуск 2020г.  (25 шт.)

Развитие речи у малышей. Средняя группа. Выпуск 2017г. (10 шт.)

Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. Выпуск 2017г. (10 шт.)

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. К. Ю. Белая

Играем в сказку. Репка. Познавательное и речевое развитие. Наглядно-дидактическое пособие с подробными методическими рекомендациями. 3-5 лет

Играем в сказку. Три медведя. Познавательное и речевое развитие. Наглядно-дидактическое пособие с подробными методическими рекомендациями. 3-5 лет

Играем в сказку. Теремок. Познавательное и речевое развитие. Наглядно-дидактическое пособие с подробными методическими рекомендациями. 3-5 лет

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. T.Ф. Саулина

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Р.С. Буре

.Этические беседы с дошкольниками для занятий с детьми 4-7 лет. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Великая

произведениях художников.

«От рождения до школы». 4-5 лет. Программа и краткие методические рекомендации

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет.

Раздаточный материал. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. В.В. Гербова. (2 шт.)

Грамматика в картинках. Говори правильно. Для занятий с детьми 3-7 лет.

Грамматика в картинках. Антонимы, прилагательные. Для занятий с детьми 3-7 лет

Наглядно-дидактическое пособие. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет. В.В. Гербова (2 шт.)

Грамматика в картинках. Ударения. Для занятий с детьми 3-7 лет

Грамматика в картинках. Антонимы , глаголы. Для занятий с детьми 3-7 лет

Грамматика в картинках. Многозначные слова. Для занятий с детьми 3-7 лет

Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. С. Н. Теплюк. Развитие художественных способностей дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет. Т.С. Комарова.

Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 3-7 лет. Л.В. Куцакова.

Игровая деятельность в детском саду для занятий с детьми 2 7 лет. Н.Ф. Губанова

Грамматика в картинках. Множественное число. 3-7 лет.

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Весна.

Грамматика в картинках. Словообразование. 3-7 лет

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Мой дом.

Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Родная природа.

Народное искусство детям. Каргопольская игрушка. Наглядно-демонстрационное пособие. 3-7 лет.

Наглядно-дидактические комплекты

Сюжетно-ролевая игра. Магазин. 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра. Семья. 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра. Больница. 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра. Водители. 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра. Детский сад 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра. Магазин. 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра. Строители. 4-5 лет

Карточное планирование в ДОО

Познавательно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет. Средняя группа. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень

Табличная форма планирования игры детей летом. 4-5 лет

Познавательно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет. Средняя группа. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима

Познавательно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет. Средняя группа. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна

Познавательно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет. Средняя группа. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Лето

Живое слово как основа развития речи дошкольника. От 4 до 5 лет. Март-май

Март-май. Развитие речи. Картотека образовательной деятельности в ежедневном планирование воспитателя. Средняя группа. 4-5 лет

Учебно-игровые комплекты

Самые нужные игры. Звуки д, т. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет.

Самые нужные игры. Звуки г, к. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет.

Самые нужные игры. Звуки б, п. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет.

Самые нужные игры. Звуки в, ф. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет.

Самые нужные игры. Твёрдые согласные звуки. Часть 2. Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш. Игры для развития фонематического слуха детей. 3-7 лет.

Самые нужные игры. Твёрдые согласные звуки. Часть 1. Б В Г Д Ж З К Л М. Игры для развития фонематического слуха детей 3-7 лет.

Самые нужные игры. Звуки м, н. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет.

Взаимодействие с родителями

Карточное планирование в ДОО. Взаимодействие с семьей ребенка. Средняя группа от 4 до 5 лет. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы

Форма реализации Программы

Способы реализации Программы

Методы реализации Программы

Средства реализации Программы

Средняя группа (4-5лет)

Социально-коммуникативное развитие:

• индивидуальная игра

• совместная с педагогом игра

• совместная со сверстниками игра

• игра

• чтение

• ситуативная беседа

• наблюдение

• педагогическая ситуация

• экскурсия

• ситуация морального выбора

• проектная деятельность

• интегративная деятельность

• праздник

• совместная деятельность

• рассматривание

• просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов,

телепередач

• экспериментирование

• поручения и задания

• дежурство

• совместная деятельность взрослого и детей тематического

Характера

перспективный, календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование) с введением образовательных событий, циклограммы планирования образовательной деятельности с воспитанниками в ходе режимных моментов.

•методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др. );

•методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации);

•методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);

•информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);

•репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

•метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;

•эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

•исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).

Все формы реализации Программы могут выступать и в качестве методов (проектная деятельность - интегративный метода проектов).

•демонстрационные и раздаточные

 •визуальные

 •естественные

 реальные

средства, направленные на развитие деятельности

воспитанников:

- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания,

лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);

- игровой (игрушки, игры и другое);

- коммуникативной (дидактический материал);

- чтения художественной литературы (книги для детского чтения,

в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для

исследования);

- трудовой (оборудование и инвентарь для видов труда,

соответствующих возрасту);

- продуктивной (оборудование и материалы для лепки,

аппликации, рисования и конструирования);

•музыкально-художественной (детские музыкальные

инструменты, дидактический материал и другое)

Познавательное развитие:

• коллекционирование

• проектная деятельность

• исследовательская деятельность

• конструктивно-модельная деятельность

• экспериментирование

• развивающая игра

• наблюдение

• проблемная ситуация

• викторины, конкурсы

• культурные практики

• рассказ

• ситуативная беседа

• экскурсии

• коллекционирование

• моделирование

• реализация проекта

• игры с правилами

Речевое развитие:

• чтение

• ситуативная беседа

• рассматривание

• решение проблемных ситуаций

• разговор с детьми

• игра

• проектная деятельность

• интегративная деятельность

• обсуждение

• рассказ

• инсценирование

• ситуативный разговор с детьми,

• сочинение загадок

• «проблемная ситуация»

• использование различных видов театра

Художественно-эстетическое развитие:

• изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности

• создание макетов, коллекций

• рассматривание эстетически привлекательных предметов

• игра

• организация выставок

• слушание соответствующей возрасту народной,

классической, детской музыки

• музыкально-дидактическая игра

• беседа интегративного характера музееведческого

содержания

• интегративная деятельность

• совместное и индивидуальное музыкальное исполнение • музыкальные упражнения

• попевка, распевка

• двигательный, пластический танцевальный этюд

• танец

• творческое задание

• концерт-импровизация

• музыкальная, сюжетная игра

Физическое развитие:

• физкультурное занятие

• утренняя гимнастика

• гимнастика после дневного сна

• физкультминутки

• гимнастика для глаз

• дыхательная гимнастика

• игра • ситуативная беседа

• рассказ

• чтение

• рассматривание

• интегративная деятельность

• спортивные и физкультурные досуги

• спортивные состязания

• совместная деятельность взрослого и детей тематического

характера

• проектная деятельность

 • проблемные ситуации

2.5. Планирование   работы с детьми в группе

См. стр 198-228

2.6. Примерное годовое планирование

МЕСЯЦ

ТЕМА

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!» МОНИТОРИНГ (06.09 – 17.09.2021)

Октябрь

«Золотая осень»

Ноябрь

«Моё село, моя страна»

Декабрь

«Новый год»

Январь

«Зима»

Февраль

«Защитники отечества»

Март

«8 Марта – женский праздник»

Апрель

«Весна»

Май

«Скоро лето» МОНИТОРИНГ (10.05 – 20.05.2022)

2.7. Календарно – тематическое планирование/ НОД и совместная деятельность/

№ п/п

Дата

Примечание

СЕНТЯБРЬ

1.

01.09 – 04.09

День знаний. Книга – лучший друг

2

06.09 – 11.09

Осень как время года, дары осени

3

13.09 – 18.09

Сад. Фрукты. Неделя здоровья

4

20.09 – 25.09

Огород. Овощи. Моя семья

5

27.09 – 01.10

Наш огород. Собираем урожай. Продукты питания.

ОКТЯБРЬ

1

05.10 – 09.10

Хлеб. Хлебобулочные изделия.  Мой край родной – родной

2

12.10 – 16.10

Золотая осень. Овощи. Фрукты. Труд взрослых осенью, садоводы, животноводы.

3

19.10 – 23.10

Перелётные птицы. Золотая осень. Изменения в природе.

4

26.10 – 30.10

Одежда и обувь. Перелетные птицы.

НОЯБРЬ

1

01.11 – 06.11

Моя Родина – Россия.

2

09.11 – 13.11

Домашние животные и птицы

3

16.11 – 20.11

Дикие животные (Мониторинг).Неделя игры и игрушки. Народная игрушка 

4

23.11 – 27.11

Моя семья. День матери (Мониторинг)

ДЕКАБРЬ

1

30.11 – 04.12

Зима как время года. Зимующие птицы

2

09.12 – 13.12

Транспорт.  Зимующие птицы. Акция кормушка

3

13.12 – 18.12

Посуда.  Дикие и домашние животные зимой.

4

21.12 – 25.12

Новый год

5

28.12 – 31.12

Зимние забавы

ЯНВАРЬ

1

10.01 – 15.01

Детский сад. Игрушки. Мебель

2

18.01 – 22.01

Животные северных стран. Флора и фауна.

3

25.01  - 29.01

Продукты питания. 

ФЕВРАЛЬ

1

01.01– 05.02

Профессии (МЧС, скорая помощь, пожарная служба, спасения). Электробытовые приборы. Инструменты  Орудия труда.

2

08.02 – 12.02

Мебель и техника

3

15.02 – 19.02

День защитника Отечества

4

22.02 – 26.02

Декоративно – прикладное искусство Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения.

МАРТ

1

01.03 – 05.03

Весна как время года. Международный женский день

2

08.03 – 12.03

Масленица Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши

3

15.03 – 19.03

ОБЖ.  Человек в природе весной. Красная книга

4

22.03 – 26.03

Подводный мир и флора

АПРЕЛЬ

Театр. Библиотека. Международный день театра. День детской книги

1

29.03 – 03.04

Я- человек. Части тела. Акция скворечник

2

05.04 – 09.04

Будь здоров как космонавт!

3

12.04 – 16.04

Космос. День Земли

4

19.04 – 23.04

Насекомые. Неделя искусства.

5

26.04 – 30.04

Пасха. Народная культура и традиции

МАЙ

1

03.05 -07.05

День Победы

2

11.05 – 14.05

Животные южных стран. Лес, деревья, грибы, цветы на клумбах. Насекомые

3

17.05 – 21.05

Цветы луга, поля, сады. Весенние работы на приусадебных участках.

4

22.05 – 28.05

Времена года. Обобщение /30 .05- 31.05/

2.8.    Модель организации  совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Месяц

Сюжетно-ролевые игры

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам

Самообслуживание

Приобщение к труду

Формирование основ безопасности

Сентябрь

 «Больница»

«К нам приехали туристы»

«Семья» (сюжет «Идем в гости») «Парикмахерская»

«Магазин»

«Строители»

«Столовая»

«Тренировка спортсменов»

«Расскажи друзьям о своей любимой книге»

 «Предложи сверстникам новую игру»

Беседа «Все о детском саде»

Рассказ воспитателя о заповедниках края

Рассказ воспитателя о Празднике урожая

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и с помощью взрослого приводить её в порядок - просушивать.

Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

«Огонь - друг или враг»

«О чём говорит светофор»

Октябрь

 «Семья»

«Больница»

«На поезде»

«Детский сад»

Упражнение «Вежливые слова»

«Постарайся успокоить сверстника»

«Мы дружные ребята»

«Мы играем»

Беседа «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

Оформление выставки «Что умеет моя мама»

Беседа «Мы мальчики и девочки»

Рассказы детей «Профессия моей мамы (папы)»

«Наш любимый детский сад»

Виртуальная экскурсия «Мой родной город»

Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

«Почему зайка подавился»

Ноябрь

«Экскурсия по городу в автобусе»

«В библиотеке»

«Парикмахерская», «Салон красоты»

«Больница»

«Шоферы», «Автобус» «Почта»

«Семья»

«Магазин»

«В гостях у лисички»

Упражнение «Как попросить о помощи»

«Мы угощаем зайчика»

Этюд «Скажи хорошее о друге»

Слушание песен о родном городе

Беседа «Мой дом, мой город»

Рассказ воспитателя о Москве

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя, о распределении коллективной работы, Заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

«Вышел котик погулять» (незнакомец на улице)

«Петька - забияка»

«Везунчик» (о правилах поведения на игровой площадке)

Декабрь

«Почта»

«Строители»

«Магазин»

«Больница»

«Шоферы»

«Семья»

Этюд «Я так устал»

Беседа «Для чего нужны друзья»

Рассматривание картин из серии «Хорошие поступки»

Этюд «Зайка замерз»

Игра «Комплименты»

Рассматривание картины «Труд на селе зимой»

Рассматривание альбома «Русская народная одежда»

Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России

Рассматривание на фото здания театра в городе

Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

В весенний и осенний периоды приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, а в зимний период расчищать снег.

"Язык лучше кулаков".

Январь

«Больница»

«Магазин»

«В автобусе»

«Детский сад» «Спортивная школа»

«Семья»

«Домик для зайчика»

«Поможем другу нарисовать картинку»

Беседа «Рождество - светлый праздник»

Беседа «Олимпиада»

Д/и «Кто что носит?»

Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое трудовой деятельности оборудование.

Беседа о безопасном поведении на улице на морозе

«Осторожно! Незнакомец»

Февраль

«Летчики»

«Военный врач»

«Почта»

«Детский сад»

«Семья»

«Моряки»

«Бабушка приехала в гости»

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Беседа «Что ты чувствуешь»

Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества»

Рассматривание картины «Наша армия»

Рассказ воспитателя о Международном женском дне

Разъяснять детям значимость их труда.

Приобщение детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время, к подкормке зимующих птиц.

«Опасность в доме»

«Как вести себя в помещении детского сада»

Март

«Больница»

«Магазин»

«Детский сад»

«Моряки»

«Строители»

«Почта»

«На праздничной ярмарке»

«Семья»

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать»

Д/и «Добрые слова»

Игра «Комплимент»

Масленица

Беседа «Быт и традиции русского народа»

Рассматривание книги «Россия - наша Родина»

Просмотр презентации «Красота родного края»

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Закреплять умение самостоятельно убирать на место игрушки, строительный материал.

«Приключения Зажигалки»

«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

Апрель

«Улица»

«У врача»

«На самолете»

«Детский сад»

«Шоферы»

«Семья»

«Строители»

«Парикмахерская»

Упражнение «Давай прощаться»

Беседа «Как можно помочь нашей няне»

Этюд «Дружба начинается с улыбки»

Беседа «Не перебивай»

Коррекционно-развивающая игра «Волшебные заросли»

Упражнение «Мальчики и девочки»

Беседа «Я и моя семья»

Формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

«Будь осторожней на улице!»

Май

«Пограничники»

«Шоферы»

«Военные учения»

«Почта»

«Моряки»

«Семья»

«Магазин»

«Больница»

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»

День Победы

Приучать детей аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Продолжать закреплять умения детей - поливать цветы, кормить рыб. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

«Веселая прогулка»

«О пользе и вреде солнечных лучиков»

2.9 Взаимодействие с семьей, социум.

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи  в рамках работы детско – родительского клуба 3 «D», в  вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

-повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

-выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

-содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

-способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДО, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Повышение профессионального уровня педагогов.

План проведения родительских собраний

Месяц

Тема родительского собрания

Сентябрь

Организационное: «Путешествие в страну знаний» 

Форма проведения: Педагогическая гостиная

Январь

Текущее: «Поговорим о нравственности»

Форма проведения: Круглый стол

Март

Родительское собрание

 на тему:

"Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье"

Игра-путешествие в страну "Играем  - речь развиваем"

Май

Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»

Форма проведения: Дискуссия

Работа с родительским комитетом:

Ежемесячно, по мере возникновения организационных вопросов

Месяц

Формы работы, содержание

Цель

Ответственный

Сентябрь

Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности)

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы.

Нацелить на активное участие родителей в рамках работы детско-родительского клуба «3D»

Воспитатели,

родители

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Оформление информационного стенда

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. 

Воспитатели

Фотовернисаж «Вот и лето прошло!»

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год

Родители, дети

Консультация. «Особенности организации занятий детей»

Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка

Воспитатели

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год

Воспитатели,

родители

Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний».

1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год

Воспитатели, родители

Консультация 

«Портфолио дошкольника»

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио  индивидуальных материалов из детского сада

Воспитатели

Папка-передвижка  «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья

Воспитатели

Участие в конкурсе открытки и поздравления  «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника)

Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.

Родители, дети

Октябрь

Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. В рамках детско-родительского клуба 3»D»

Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы

Индивидуальные беседы с родителями 

Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка

Воспитатели, родители

Беседы с родителями на тему: «Что вы знаете о своём ребёнке?»

Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка

Воспитатели, родители

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость

Воспитатели

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей

Воспитатели, родители, дети

Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени»

Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Воспитатели, родители, дети

Осенний утренник

Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ 

Воспитатели, муз.руководитель, дети

Ноябрь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

«Что должно быть в шкафу?»

Воспитатели

Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду.

Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка.

Воспитатели, родители

Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. В рамках детско-родительского клуба 3 «D»

Воспитатели, родители

Развлечение «День матери»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. В рамках детско-родительского клуба 3 «D»

Воспитатели, родители, муз.руководитель,  дети

Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период

Медсестра, воспитатели

родители

Декабрь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Консультация «Роль книги в речевом развитии детей»

Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. 

Воспитатели

Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком)

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Воспитатели

Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. В рамках детско-родительского клуба 3 «D»

Родители, дети

Папка-передвижка

«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!»

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Новогодний утренник

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала

Воспитател и, муз.руководитель, дети

Январь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Воспитатели, медсестра

Родительское собрание:

«Поговорим о нравственности»

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому

Воспитатели, родители

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка

Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках)

Февраль

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка

Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей. В рамках детско-родительского клуба 3 «D»

Воспитатели

Семинар-практикум «Играем с пальчиками»

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук.

Воспитатели

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка

Воспитатели

Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.)

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Воспитатели, дети

 Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Родители, воспитатели, дети

Март

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Выставка  детских  работ  «Мамы  разные  нужны,  мамы всякие важны» (разнообразная техника)

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Воспитатели, дети

Утренник к 8 марта

Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ

Воспитатели, муз.руководитель, дети

Консультация «Формирование самостоятельности у детей»

Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно

Воспитатели

Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе)

Повышение педагогической культуры родителей.

В рамках детско-родительского клуба 3 «D»

Воспитатели

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм»

Апрель

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Воспитатели

Правовое воспитание

Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?»

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Воспитатели, родители, дети

Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности

Воспитатели

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. 

В рамках детско-родительского клуба 3 «D»

Воспитатели

Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья 

Воспитатели

«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур)

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей

Воспитатели

Май

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Воспитатели, родители

Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.  Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год

Воспитатель

Семейная акция «Мы выходим на субботник»

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Воспитатели, родители

Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!»

Оказать родителям помощь в решении данной проблемы

Воспитатели

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Воспитатели

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Воспитатели, родители

Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето

Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества. В рамках детско-родительского клуба 3 «D»

Родители

Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом

Активизировать и обогатить знания родителей в области

безопасности жизнедеятельности в летний период времени,

направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин

Воспитатели, родители

Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала

Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества

Родители

III Организационный раздел

3.1 Оформление предметно – пространственной среды

В группе имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития детей.

Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Группа оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет воспитателю организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

3.2 Материально – технические условия реализации Программы

См. приложение 1. « Паспорт группы «Осьминожки»

3.3 Режим дня /теплый, холодный период/. Двигательный режим, схема закаливания детей

Холодный период года

Деятельность

Время

Прием детей, осмотр, самостоятельная игровая деятельность

7.30 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Утренний круг

8.20 – 8.40

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

8.40 – 9.10

Непосредственная образовательная деятельность:

1.

2.

9.10 -9.30

9.40 – 10.00

Игровая деятельность

10.00 – 10.25

Второй завтрак

10.30 – 10.45

Подготовка к прогулке

10.45 – 10.55

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 13.00

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.20 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00 – 15.30

Полдник

15.30 – 15.45

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами

15.45 – 16.45

Вечерний круг

16.45 – 16.55

Подготовка к прогулке

16.55 -17.05

Прогулка, уход домой

17.05 -18.05

3.4 Структура НОД/ расписание занятий/

 

Средняя группа №4

Вид деятельности

Образовательная деятельность

Время

Понедельник

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно –

исследовательская

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром

9.10-9.30

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно –

исследовательская

Художественно – эстетическое развитие Музыка

9.40-10.00

Вторник

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно –

исследовательская

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

9.10-9.30

Игровая.

Двигательная.

Физическое развитие

Физическая культура

9.40-10.00

Среда

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Восприятие худ. литературы

Речевое развитие

Развитие речи

9.10-9.30

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно –

исследовательская

Художественно – эстетическое развитие Музыка

9.40-10.00

Четверг

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Художественно – эстетическое развитие Рисование

9.10-9.30

Игровая.

Двигательная.

Художественно – эстетическое развитие Конструирование

09.45 – 10.05

Игровая.

Двигательная

Физическое развитие

Физкультура на свежем воздухе

10.55 – 11.15

Пятница

Игровая.

Продуктивная

Познавательно –

исследовательская

Художественно – эстетическое развитие

Лепка/аппликация

9.10-9.30

Игровая.

Двигательная.

Физическое развитие

Физкультура

9.40-10.00

3.5 Программно – методические обеспечение образовательного процесса

Всё содержание воспитательного и образовательного процесса в рабочей программе выстроено в соответствии с Примерной основной инновационной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, М. «Мозаика-Синтез», 2020 (соответствует ФГОС)

Перечень программ и технологий

  • Образовательная инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», в соответствии с ФГОС, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2020 г.
  • Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2020 г.
  • Ушакова О. С. Развитие речи детей 4 - 5 лет.Средняя группа.- М.: ТЦ Сфера, 2020 г.
  • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа 4-5 л. - М.: Мозаика –Синтез, 2020 г.
  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа 4-5 л. - М.: Мозаика – Синтез, 2020 г.
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019 г.
  • Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019 г.
  • Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.
  • Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.
  • Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.

Приложение

Календарный план воспитательной работы

Инновационный проект

Краткая презентация программы.

Дополнительный раздел

Аннотация рабочей Программы

Рабочая Программа средней группы охватывает возраст детей от 4 до 5  лет. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Островок» общеразвивающего вида, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальной программы: Региональный компонент - Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н.

Парциальная программа «Программа развития речи дошкольников» - О.С.Ушакова

Авторская парциальная программа «Математика в детском саду» - В. П. Новикова.

Парциальная программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду И. А. Лыкова.

Рабочая Программа средней группы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Международным законодательством:

Конвенция о правах ребенка.

2. Федеральными законами:

- Конституцией РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2012. №273 – ФЗ Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказами, постановлениями, письмами и другими документами федерального уровня:

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

- Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011 г. №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя цели и задачи программы, принципы и подходы к организации образовательного процесса, возрастные особенности детей 4 - 5 лет.

Целью программы является: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).

Задачи:

- усвоение детьми норм ценностей, принятых в обществе, развития общения, становления самостоятельности и саморегуляции собственных действий;

- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;

- овладения речью, как средством общения культуры;

- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Программа направлена на :

-        создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-        на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

-        на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;

С использованием следующих нормативов:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.

№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 

Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность в образовательном учреждении:

Программа разработана с учетом:

Инновационной программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. -6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г..

Возрастные особенности детей средней группы

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.

Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Продолжает развиваться воображение.

Увеличивается устойчивость внимания.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

• Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

• Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

• Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

• Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив.

• Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты освоения программы.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им.

• Проявляет интерес к сверстникам;

• Проявляет интерес к окружающему миру природы,

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

Региональный компонент

Региональный компонент - Парциальная программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» Николаева С.Н.

Взаимодействие с семьей

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей в  рамках работы детско-родительского клуба «3D» — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

- Знакомство с семьей.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегулированию собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира : (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как о общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегулирования в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Режим дня

Организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Режим дня МБДОУ «Островок» составлен в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049 – 13, Утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологического требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»., содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», и утвержден решением педагогического совета МБДОУ « Островок».

Протокол №1 от «30» 08 2021г.

Расписание НОД в средней группе

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ознакомление с миром природы – 9.10-9.30

Музыка – 9.40-10.00

ФЭМП 9.10-9.30

Физкультура– 9.40-10.00

Развитие речи 9.10-9.30

Музыка – 9.40-10.00

Рисование 9.10-9.30

Физкультура  – 9.40-10.00

II  половина дня

Физкультура – 15.40-16.00

Лепка/аппликация 9.10-9.30

Физкультура – 9.40-10.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей средней группы

Рабочая программа для детей средней группы по программе "Радуга"...

Рабочая программа для детей средней группы

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­с...

Рабочая программа для детей средней группы (ЗПР)

Образовательная программа средней   группы  № 2  " Берёзка"(ЗПР) на 2014-2015  учебный  год...

Рабочая программа для детей средней группы

Рабочая программа для детей средней группы(4-5 лет) разработана на основе образовательной программы доу...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа для детей средней группы № 3 (4-5 лет)

Рабочая    программа средней группы № 3  разработана для реализации ООП ДО МКДОУ «Детский сад № 10» ИГОСК  в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приказ Мино...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей средней группы (4-5 лет) «РАДУГА» на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа средней  группы (4-5 лет) «Радуга» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального ...