Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
методическая разработка
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_igre_na_detskih_muzykalnyh_instrumentah.docx | 18.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117
Методическая разработка:
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Разработала: музыкальный руководитель:
Лебедева Мария Васильевна
Санкт-Петербург 2022г.
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Цель моей работы: обучение и использование шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить детей с шумовыми инструментами;
- познакомитьсметодамииприёмамииспользованияшумовыхмузыкальныхинструментоввповседневной жизни;
- сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитиемузыкальных и творческих способностей. Барабан. Напоминает раскаты грома.
Металлофон .Это мелодический музыкальный инструмент. Деревянный звук, какой? (Он стучащий и сухой, теплый и трескучий, тихий и гремучий).Трещотка–этотинструмент,егозвукнапоминаетзвучаниекастаньет.Известен он как русский национальный инструмент.
Бубен. «Постучи-ка, Лена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Постучивеселей,Посильнеевбубенбей.АйдаЛена!Какиграет!Какпобубнуударяет!Веселеепоиграй,Вовебубенпередай!»(Н.Френкель)
Музыкальна игра «Передай бубен»
Педагогпростукиваеткакой-либоритм,детипоочередиповторяютего,воспроизводянабубне,остальныедетипрохлопываютеговладоши.
Ложки. Это своеобразный русский инструмент. Послушайте шуточное стихотворение П.Синявского, которое называется«Заиграли ложкари».
При царе да при Горохе Озорные скоморохи
По дороге в балаган Потеряли барабан,
Бубен потеряли. В ложки ударяли. Ой,жги –говори,
Заиграли ложкари!
Рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп- поварешка, обратная ее сторона называется«щекой».
Для музыкального сопровождения игры можно использовать любую русскую народную мелодию ,например «Ах вы, сени»,«Светит месяц».Игра
«Солнышко»:
«Вокруг солнышка, дружок ,Становись скорей в кружок»(дети встают в круг, солнышко лежит в середине круга). На полу по кругу разложены деревянные ложки по количеству детей(2ложкинакаждогоребенка).
«Ребятки, солнышко приготовило нам ложки и хочет, чтобы мы для него сыграли: детки ложки в руки взяли, дружно в ложки застучали. Мы сейчас растопим печь–надо блинчиков испечь».Немного наклонив корпус с ложками вправо, левая рука с ложкой сверху, затем тоже влево – «печем блинчики».
У ребенка развивается большой интерес к миру звуков.Главное–создатьатмосферурадости,обеспечитьправодетейнавыдумку,шутку,веселье.Тольковтакойатмосфереможетформироватьсяполноценнаяличность.
Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитанияпомогаетсохранятьиукреплятьпсихофизическоездоровьедетей.Детейпривлекаютнетолькозвучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами извлекать из нихзвуки.Музицированиеспособствуетразвитиюмузыкальнойпамяти,внимания,фантазии,творческихспособностей.Ребёнокслышитисопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.
Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук. Кроме того, дети начинают чище и выразительнее петь, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Далеко не сразу и не все дети могут правильно и хорошо двигаться под музыку, петь, объяснять свои впечатления о прослушанноймузыке,поэтомуигранадоступныхдетяммузыкальныхинструментахвнекоторойстепеникомпенсируетих вынужденную бездеятельность.
Впроцессеигрыяркопроявляютсяиндивидуальныечертыкаждогоисполнителя:наличиеволи,эмоциональности,сосредоточенности.Веськомплекс приёмов приобщения детей к музицированию хорошо готовит их к будущим урокам в школе.
Обучение детей игре на музыкальных инструментах осуществляю через разные формыработы:
- фронтальные и подгрупповые занятия;
- тематические занятия;
- развлечения, праздники;
- театрализованные игры с музыкальным сопровождением;
- музыкально-дидактические игры;
- индивидуальная работа с детьми. Методыобучения:
- «Наглядный»(наглядно-слуховой и наглядно-зрительный);
- «Словесный»(поэтические дополнения, образная речь, применение сказочного сюжета в обучении детей музыкальной грамоте);
- «Практический»(выступление на празднике).
В музыкальном зале нашего детского сада есть кабинет, где представленыударные,духовые,струнные,клавишно-язычковыемузыкальныеинструменты.
Я провожу занятия в младших и средних группах.Всвоейработеопираюсьнапринцип– «от простого к сложному».Существует прямаясвязь между простотой и возрастом детей: чем меньше ребёнок, тем проще ему нужен музыкальный инструмент. Одновременно существует связь иногорода:чембеднеемузыкальныйопытребёнка,чемнижеуровеньегомузыкальности,темсболеепростыхинструментовследует начать обучение.
Наначальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса идр. Каждый инструмент вношу, создавая игровую ситуацию. Постепенно удетейвоспитываетсяэмоциональнаяотзывчивостьназнакомыедетскиемузыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть наних.Ссамогоначалаучудетейточновоспроизводитьритм.Дляэтогопредлагаю прочувствовать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментов( бубнов, ложек, музыкальных молоточков).
На следующем этапе мы выбираем произведение для ансамбля. Ребятаслушаютмузыкальноепроизведениевисполнениипедагогаилиаудиозаписи.Затемдетямпредлагаютсяинструменты,накоторыхможноисполнять данное произведение. Все партии разучиваем индивидуально и только потом объединяем всех музыкантов.
Чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят требуется вемени.
В каждой группе имеется музыкальный уголок с доступными для детейшумовымиинструментами,детивсегдамогупоиграть,отработатьритм.
В музыкальном зале имеются плакаты, ызывающие интерес к музыке. тог наших занятий – выступления на детских праздниках и развлечениях.Именноздесьдетиучатсябытьответственными,внимательными,
дисциплинированными. Если зители–нетолькоребята,ноещёилюбимые родители, то и радость от успеха чувствуется вдвойне. Анализируяпроведённуюработу,можносказать,чтоигранадетскихмузыкальныхинструментахпомогаетразвиватьмузыкальныеспособностидетей:тембровый,динамический,звуковысотныйслух,чувстворитма,музыкальнуюпамять.
Детисамиориентируютсявразнообразныхприёмахигры,унихразвиваетсяслуховойконтрольиумениеисправлятьнеточностивсвоёмисполнении.Многиеребятамогутподбиратьмелодиипо слуху.
Игранаинструментахприноситвсемдетямудовлетворениевэмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчасдажевдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....
Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"
В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...
Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который организует детский коллектив, принося при этом массу положительных эмоций. Игр...
План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих спе...
Описание опыта работы по теме: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
Материал содержит Описание опыта работы и Приложения....
"Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"
Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"...
Семинар "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"
Семинар для воспитателей...