Материалы МО. Работа с родителями детей с ОВЗ.
консультация
Материалы МО. Работа с родителями детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов ДОУ | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Бумбин Орн»
Консультация для педагогов ДОУ
«Работа с родителями детей с ОВЗ»
Подготовила: психолог
Чапуртинова Яна Владимировна
Элиста 2019 г.
Что значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство – эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Остановимся на последнем понятии «партнерство», поскольку оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство – подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющие особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели.
Цель: 1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с
ребенком.
2. Сформировать адекватную самооценку, коррекция детско-
родительских отношений.
3. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области
педагогики и психологии развития.
Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются с серьезными проблемами.
- Это комплекс «вины» по отношению к собственному ребенку, на этой основе формируется определенный стиль родительского отношения – гиперопека. Такие родители ограждают ребенка от возможных проблем, потакают прихотям и желаниям. В результате искажения личностного развития. Воспитатель необходимо обратить внимание родителей на то что у ребенка есть очень большие возможности и их необходимо развивать.
- Это неприятие к детям с проблемами в развитии. Это «неприятие ребенка», что приводит к невротическим реакциям. Здесь необходимо убедить в том, что ребенку необходима их любовь, ласка, уважение.
- Наиболее продуктивным это когда родители принимают своего ребенка, какой он есть, т. е родители объективно оценивают, ни завышая, ни занижая требований к нему.
Таким образом, взаимоотношения ребенка с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывают существенное влияние. Работа с родителями воспитанников с ОВЗ включает несколько направлений:
- Изучение педагогами группы условий семейного восприятия и их отношения к дефекту ребенка.
- Предоставление родителям в порядке данных о результатах диагностики, содержание индивидуально – образовательного маршрута и динамики развития их ребенка.
- Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитательной и коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ.
На родителей ложится ответственность за постоянный, активный и плодотворный контакт с педагогами и специалистами, выполнение всех заданий и рекомендаций.
В своей работе с родителями с детьми ОВЗ, я столкнулась с рядом проблем. А именно были проблемы в работе с частичной инклюзией. Решением ПМПК, было решено – дети посещают детский сад по 2 часа в сопровождении родителей.
- «Потребительское отношение» родителей к образованию. Такое отношение может свети на нет всю идею инклюзивного образования. Например: родитель сам решает какая деятельность необходима на данный момент, отказываются от занятий специалистов (логопеда, психолога и т д ), аргументируя, что ребенку необходима «социализация» ( игра с детьми).
- Вмешательство родителей в педагогический процесс, тем самым нарушая режимные моменты, целостность педагогического процесса и в целом атмосферу в группе. Например: при приеме пищи, родитель обращает всех детей на то, что почему не съели морковку, она ведь вкусная! На что дети дают хоровые ответы, показывают свои тарелки о том, что они съели. Здесь была нарушена дисциплина.
- Диагностика родителем других детей, собирая их в небольшие группы, задавая вопросы личного характера.
В данных случаях с таким родителем проводится деликатная и тактичная беседа.
Практическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями детей, заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно–педагогического, медико-социального характера. Консультирование как помощь родителям в налаживании отношений со своим ребенком.
- Семейное консультирование: специалист оказывает поддержку в преодолении эмоциональных нарушений в семье.
- Индивидуальные занятия в присутствии мамы: подбираются эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка.
- «Родительский час»: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком.
- «Служба доверия»: служба работает с персональными и анонимными обращениями родителей.
- Групповые родительские собрания
- «День открытых дверей»: знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.
- Тематические доклады, плановые консультации, семинары.
- Выставки детских работ. Привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, создавать соответсвующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"
Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...
Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"
Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....
Материалы по работе с родителями по организациии игровой деятельности
Данный материал поможет родителям грамотно организоваывать игровую деятельность детей...
Материалы для работы с родителями и детьми по теме: "Воспитание экологической культуры"
Консультации для родителей по экологическому воспитанию.Сценарии экологических праздников,экскурссий....
Материалы для работы с родителями к тематической неделе "Парки Самары".
Представлена анкета для родителей по данной тематике, информационный лист по теме недели, помещаемый в родительский уголок; познавательный материал по истории парков "Это интересно",...
Материалы для работы с родителями музыкального руководителя
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9277475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"275"}}]]Материал, который будет интересен родителям...
Методические материалы по работе с родителями детей с ТНР.
Рекомендации для родителей (лиц, их заменяющими) детей с ТНР...