Материалы МО. Работа с родителями детей с ОВЗ.
консультация

Чапуртинова Яна Владимировна

Материалы МО. Работа с родителями детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов ДОУ17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Бумбин Орн»

Консультация для педагогов ДОУ

«Работа с родителями детей с ОВЗ»

                                                             Подготовила: психолог

Чапуртинова Яна Владимировна

Элиста 2019 г.

Что значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство – эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Остановимся на последнем понятии «партнерство», поскольку   оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство – подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющие особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство -  это стиль отношений, который позволяет определять общие цели.

Цель: 1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с

                ребенком.

            2. Сформировать адекватную самооценку, коррекция детско-

                родительских отношений.

            3. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области

                 педагогики и психологии развития.

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, сталкиваются с серьезными проблемами.

  1. Это комплекс «вины» по отношению к собственному ребенку, на этой основе формируется определенный стиль родительского отношения – гиперопека. Такие родители ограждают ребенка от возможных проблем, потакают прихотям и желаниям. В результате искажения личностного развития. Воспитатель необходимо обратить внимание родителей на то что у ребенка есть очень большие возможности и их необходимо развивать.
  2. Это неприятие к детям с проблемами в развитии. Это «неприятие ребенка», что приводит к невротическим реакциям. Здесь необходимо убедить в том, что ребенку необходима их любовь, ласка, уважение.
  3. Наиболее продуктивным это когда родители принимают своего ребенка, какой он есть, т. е родители объективно оценивают, ни завышая, ни занижая требований к нему.

Таким образом, взаимоотношения ребенка с родителями, родительская позиция по отношению к нему оказывают существенное влияние. Работа с родителями воспитанников с ОВЗ включает несколько направлений:

  1. Изучение педагогами группы условий семейного восприятия и их отношения к дефекту ребенка.
  2. Предоставление родителям в порядке данных о результатах диагностики, содержание индивидуально – образовательного маршрута и динамики развития их ребенка.
  3. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитательной и коррекционно – развивающей работы с детьми ОВЗ.

На родителей ложится ответственность за постоянный, активный и плодотворный контакт с педагогами и специалистами, выполнение всех заданий и рекомендаций.

В своей работе с родителями с детьми ОВЗ, я столкнулась с рядом проблем. А именно были проблемы в работе с частичной инклюзией. Решением ПМПК, было решено – дети посещают детский сад по 2 часа в сопровождении родителей.

  1. «Потребительское отношение» родителей к образованию. Такое отношение может свети на нет всю идею инклюзивного образования. Например: родитель сам решает какая деятельность необходима на данный момент, отказываются от занятий специалистов (логопеда, психолога и т д ), аргументируя, что ребенку необходима «социализация» ( игра с детьми).
  2. Вмешательство родителей в педагогический процесс, тем самым нарушая режимные моменты, целостность педагогического процесса и в целом атмосферу в группе. Например: при приеме пищи, родитель обращает всех детей на то, что почему не съели морковку, она ведь вкусная! На что дети дают хоровые ответы, показывают свои тарелки о том, что они съели. Здесь была нарушена дисциплина.
  3. Диагностика родителем других детей, собирая их в небольшие группы, задавая вопросы личного характера.

В данных случаях с таким родителем проводится деликатная и тактичная беседа.

Практическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями детей, заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно–педагогического, медико-социального характера. Консультирование как помощь родителям в налаживании отношений со своим ребенком.

  1. Семейное консультирование: специалист оказывает поддержку в преодолении эмоциональных нарушений в семье.
  2. Индивидуальные занятия в присутствии мамы: подбираются эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка.
  3. «Родительский час»: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком.
  4. «Служба доверия»: служба работает с персональными и анонимными обращениями родителей.
  5. Групповые родительские собрания
  6. «День открытых дверей»: знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.
  7. Тематические доклады, плановые консультации, семинары.
  8. Выставки детских работ. Привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными  возможностями здоровья – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, создавать соответсвующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"

Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Материалы для работы с родителями Платонова С.М. "Родительская азбука"

Книга для всех, кто хочет найти общий язык с ребёнком....

Материалы по работе с родителями по организациии игровой деятельности

Данный материал поможет родителям грамотно организоваывать игровую деятельность детей...

Материалы для работы с родителями и детьми по теме: "Воспитание экологической культуры"

Консультации для родителей по экологическому воспитанию.Сценарии экологических праздников,экскурссий....

Материалы для работы с родителями к тематической неделе "Парки Самары".

Представлена анкета для родителей по  данной тематике, информационный лист по теме недели, помещаемый в  родительский уголок;  познавательный материал по истории парков "Это интересно",...

Материалы для работы с родителями музыкального руководителя

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9277475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"275"}}]]Материал, который будет интересен родителям...

Методические материалы по работе с родителями детей с ТНР.

Рекомендации для родителей (лиц, их заменяющими) детей с ТНР...